26.02.10 состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта. В работе Совета принял участие заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский. В своем выступлении Виктор Олерский
отметил, что впереди предстоит большая работа по развитию отечественных портов и флота. По его словам, в настоящее время идет активная работа над проектом федерального закона о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства с учетом того, что эти две отрасли тесно связаны. С докладом об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта за 2009 г., задачах на 2010 год и среднесрочную перспективу до 2012 г. выступил Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.
Предприятия Группы ОМЗ - Ижорские заводы, ОМЗ-Спецсталь, Научно-исследовательский центр (НИЦ) «ТК «ОМЗ-Ижора» - приняли участие в изготовлении и металловедческих исследованиях
опытно-промышленной обечайки зоны патрубков реактора ВВЭР-1000 из стали 15Х2МФА-А мод.А, разработанной ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей». Сталь данного химического состава до настоящего времени применялась для изготовления реакторов типа ВВЭР-440 и двигательных установок атомных подводных лодок и ледоколов. Она хорошо изучена с точки зрения характеристик ее радиационного охрупчивания, что позволяет сразу после удовлетворительного завершения технологических работ и дополнительных исследований рекомендовать ее для
использования при изготовлении корпусов реакторов типа ВВЭР-1200 нового поколения атомных энергетических установок.
Жак Сапир, "Le Figaro", Франция По случаю намеченного на понедельник визита в Париж президента России Дмитрия Медведева директор Высшей школы социальных наук анализирует геополитические перспективы экономического сотрудничества наших стран. Визит
президента Медведева во Францию соответствует новому этапу в политике России. Широкое обсуждение вопроса модернизации, который является неотъемлемой частью российской действительности, подразумевает тщательное геостратегическое планирование на десять лет вперед.
Как сингапурским властям за полвека удалось превратить помойку в самый чистый город Азии и одно из самых процветающих государств на земле? В этот город-государство на экваторе зачастили гости из России. Богатые русские присматривают себе жильё у моря.
А политики и чиновники пытаются разгадать механизм сингапурского феномена.
Стивидоры могут показать в 2010 году рост на 4,7% Росморречфлот прогнозирует, что в 2010 году рост перевалки в морских портах увеличится до 520 млн тонн. Аналитики сходятся во мнении, что представленные цифры вполне реальны за счёт восстановления
тех категорий грузов, грузооборот которых упал за период кризиса. По прогнозам ведомства, к 2012 году грузооборот морских портов России может превысить 700 млн тонн. Напомним, в 2009 году объёмы перевалки в портах выросли на 9,2%, до 496,4 млн тонн.
Иранская делегация, включающая представителей компании Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), в сопровождении сотрудников ЧМГА "Инфлот" посетила Николаевский МТП. Основной целью визита стало ознакомление с основными характеристиками порта и его мощностями в
области переработки навалочных грузов, обсуждение перспектив развития внешнеэкономического сотрудничества. На встрече с руководством порта обсуждались также особенности географического расположения порта и торговых путей, проходящих через регион; перспективные планы развития Николаевского порта в соответствии с Программой развития Николаевского МТП, утвержденной Минтранссвязи Украины, и перспективы налаживания кооперации с компанией IRISL.
В 2009 году в портах Российской Федерации было введено свыше 32 млн. тонн перегрузочных мощностей. Такую информацию предоставил руководитель ФАМРТ Александр Давыденко. В 2010 году планируется увеличение перевалочных мощностей еще на 30 млн. тонн.
Суммарный объем инвестиций в строительство и реконструкцию портовых мощностей за период реализации подпрограммы "Морской транспорт" ФЦП "Модернизация транспортной системы (2002-2010 годы)" составил 443 млрд. рублей (в том числе средств федерального бюджета - 51 млрд. рублей). Общий объем финансирования по подпрограмме "Морской транспорт" за 2010-2015 годы составит около 630 млрд. рублей., в том числе бюджетное финансирование - 180 млрд. рублей и внебюджетное - 450 млрд. рублей. Руководители ФАМРТ рассчитывают
на эффективное внедрение принципа концессии.
Фрегат "Триканд" является последним из трех боевых кораблей, строящихся для ВМС Индии. В первой декаде марта на борту фрегата появятся основной двигатель, дизель-генераторы, рулевая машина, успокоитель качки
и другие важные механизмы, обеспечивающие его жизнедеятельность. Строящиеся для ВМС Индии корабли проекта 11356, сдача которых заказчику произойдет поэтапно в 2011-2012 гг., предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятельно и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
Строительство контейнерного терминала в порту Силламяэ (Эстония) планируется завершить в конце 2011 года. Новый портовый терминал может стать одной из крупнейших площадок по перевозке контейнерных грузов в Россию на Северо-Западе. Расчетная мощность
терминала при выходе на полное развитие составляет порядка 1 млн. TEU в год.
ТНК-BP начала переговоры по покупке доли в НПЗ Orlen Lietuva, бывшим Mazeikiu Nafta. Ряд признаков указывает на то, что у компании есть не только серьезные намерения приобрести завод, но и нефть, чтобы загрузить его мощности.