21.03.10 выходит мартовский номер журнала «Морская Биржа» (МБ). Приглашаем ознакомиться с дайджестом нового номера. Заказ МБ: info@maritimemarket.ru тел.: (812) 336 3130, 336 3132
ОАО «Армалит-1» заключило долгосрочный контракт на поставку заготовок из стали для производства буровых долот с крупнейшим производителем бурового инструмента - ЗАО «Гормаш» (г. Белгород). Сумма контракта
составляет 8 млн рублей, по его условиям "Армалит-1" поставляет ЗАО "Гормаш" шарошки, лапы и корпуса долот. Отгрузка продукции уже началась, на начало марта на 95% отгружена первая партия штамповок на общую сумму 2,5 млн рублей, составляющая 1/3 от общего заказа.
В Ленинградской области общий объем перевозок грузов крупными и средними организациями транспорта, без учета железнодорожной отрасли, в январе 2010 года составил 10,2 млн. тонн, что на 0,5% больше, чем за тот же месяц прошлого года. При этом грузооборот автомобильного,
трубопроводного и внутреннего водного транспорта достиг 6,9 млрд. тонно-километров, что на 2% превышает аналогичный показатель января 2009 года. Основная доля грузоперевозок пришлась на трубопроводный транспорт, которым отправлено 10,1 млн. тонн нефти при грузообороте 6,89 млрд. тонно-километров. Это выше аналогичных показателей за предыдущий год соответственно на 0,8% и 2%.
04.03.10 был подписан меморандум о соглашении на покупку газовоза LPG грузовместимостью 7155 кубических метров, построенного в 2002 году на верфи Watanabe Shipyard, Япония. Передача состоится между 24-30.03.10 на рейде Стамбула.
В соответствии с долгосрочным контрактом данное судно будет работать в аренде, выполняя последовательные рейсы между портами Черного и Средиземного морей.
Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта РФ от 04.12.09 № АД-256-р утверждена представленная ФГУП «Росморпорт» проектная документация по проекту «Комплекс
по перегрузке сжиженных углеводородных газов» в морском порту Усть-Луга. Проектная документация была разработана ЗАО «ГТ Морстрой» и получила положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России». Общая сметная стоимость дноуглубительных работ на акватории комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в морском порту Усть-Луга составит 524,7 млн. руб. Строительство первой очереди комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов предполагает перевалку 300-400 тыс. тонн СУГ в год.
Максимальная проектная мощность терминала составит до 1,5 млн. тонн СУГ и 2,5 млн. тонн светлых нефтепродуктов.
«Ингосстрах» выплатил $200 000 в качестве страхового возмещения по расходам, связанным с потерей руля на теплоходе «Lord». Судно застраховано в компании по каско. По просьбе страхователя «Ингосстрах» осуществил выплату
в качестве страхового возмещения для оплаты услуг буксира.
Российские производители судовой арматуры могут потерять остатки рынка сбыта, если не откажутся от политики необоснованного повышения цен. В этом убежден Константин Шумилин, генеральный директор ООО «Тритмэнт». Компания «Тритмэнт» - достаточно редкий образец
бизнеса, построенного с нуля. Созданный в середине 90-х годов группой инженеров-судостроителей из Выборга, «Тритмэнт» сумел найти верную рыночную нишу. Сегодня на долю «Тритмэнта» приходится 11% продаж судовой арматуры в России. В 2007 г. предприятие запустило собственное производство в Шлиссельбурге. Причем завод «Тритмэнт» приятно отличается от классических старых механических цехов: светлые и теплые помещения, продуманная логистика, станки с ЧПУ. Казалось бы, можно жить да радоваться, но Константина
Шумилина смущает то, что доля китайских производителей уже почти достигла той же цифры. А через десять лет, по прогнозам, станет намного выше.
Избыток контейнерных мощностей, сформировавшийся в кризис, вынуждает государство и бизнес корректировать планы по строительству новых терминалов В настоящее время наблюдается избыток мощностей по перевалке контейнеров в России, хотя до кризиса, при принятии
решений об их строительстве, прогнозировался дефицит. Теперь и бизнесу, и государству придется скорректировать планы по строительству новых мощностей. Контейнерный бизнес - один из самых молодых и быстрорастущих в России. Призыв государства переориентировать перевалку грузов на отечественные порты стал мощным толчком для строительства крупных терминалов по обработке контейнерных грузов. По прогнозам ФГУП «Росморпорт», сделанным в 2007 году, совокупные возможности портов РФ по перевалке контейнеров
к 2015 году должны были вырасти почти в три раза при среднегодовых темпах роста перевалки в 17%. И эти прогнозы были вполне оправданны. Так, за 2008 год через российские порты перевалено в целом 3,4 млн TEU, в том числе 2,2 млн TEU (65% от общего объема) обработано на Балтике.
Хотя Россия и заявила о приоритете собственных транзитных мощностей, у портов Латвии еще есть возможности привлечь российские грузы, заявил 08.03.10 посол РФ в Латвии Александр Вешняков. "Насколько большие объемы грузов могут войти в порты Латвии,
зависит от тарифной политики и развития транспортной инфраструктуры", - указывает посол, добавляя, что серьезные российские компании готовятся инвестировать в порты Латвии. Во время визита вице-мэра Риги Айнара Шлесерса в Москву в ноябре прошлого года шла речь о создании компанией Nacionālais konteineru termināls терминала в Рижском порту для транспортировки контейнеров в российском направлении - приблизительно 500 тыс. контейнеров в год, рассказал посол. Кроме того, российский производитель минеральных
удобрений "Уралхим" зарегистрировал в Латвии свою дочернюю компанию и планирует построить два грузовых терминала в Рижском порту. Мощность совместного проекта составит 5 млн. тонн.
Каспийское морское пароходство (КАСПАР) Азербайджана планирует к апрелю ввести в эксплуатацию Зыхский сухогрузный порт. Там, в том числе, будет построен новый судоремонтный завод. В связи с этим Азербайджан откажется от закупки кораблей за границей, сообщил
глава КАСПАРа Айдын Баширов. "Строительство порта завершено, и его ввод в эксплуатацию планируется в течение 10-15 дней. На начальном этапе этот порт сможет принимать и отгружать 6 сухогрузов. На строительство порта правительство республики выделило 26 млн. 586 тыс. манатов. Кроме того, определенные средства на эти цели были направлены и со стороны КАСПАРа", - сказал Баширов. Глава пароходства рассказал, что на территории порта строится новый судоремонтный завод. "Строительство завода связано с намерением
перенести существующий завод имени Парижской коммуны с Бакинской бухты за пределы города. Новый завод будет производить ремонтные работы и по заказу КАСПАРа и по заказу компаний, работающих в регионе. Уже поступил заказ от казахстанской стороны по ремонту двух танкеров грузоподъемностью 13 тыс. тонн каждый, работы начнутся в следующем месяце", - отметил Баширов. Начальник пароходства также сообщил, что в связи с появлением в Азербайджане нового судостроительного завода КАСПАР решил отказаться от закупки
новых судов за рубежом.
"Global Post", США Когда в прошлом месяце Россия приняла новую военную доктрину, многих западных обозревателей шокировало не то, что они в ней обнаружили, а то, чего там, по-видимому, не оказалось. Доктрина указывает предполагаемые угрозы и стратегические
приоритеты на период до 2020 года. Впервые в истории постсоветской России она называет НАТО - точнее, расширение НАТО - главной угрозой российской безопасности. В ней так же, несмотря на идущие сейчас переговоры с Соединенными Штатами об обоюдном резком сокращении числа боеголовок, неоднократно говорится о готовности страны ответить на агрессию ядерным оружием. При этом в доктрине ни разу не упоминается неуклонно усиливающийся восточный сосед России - Китай.
"The New York Times", США Дипломатия и энергетика в Персидском заливе всегда тесно связаны. На этой неделе американские официальные лица попытаются ввести новые международные санкции против Ирана, и в этой связи было бы неплохо для них подумать о
том, насколько энергетическая карта мира изменилась за последнее десятилетие. Иранские лидеры, конечно же, это понимают, и они все больше делают ставку на связи со странами Азии, особенно с Китаем, используя это как козырную карту в борьбе против тех, кто пытается помешать реализации их ядерной программы. В то же самое время, иранцы, судя по всему, пытаются понять, какова же истинная цена их козырной карты. Немало экспертов считают, что ее цена понижается с каждым месяцем по мере того, как сохраняется
неопределенность с ядерной программой этой страны.
"Кавказский дневник", Грузия Несколько дней назад состоялся официальный визит президента Румынии Траяна Басеску в Казахстан. После проведения переговоров, на совместной пресс-конференции, президент Казахстана Нурсултан
Назарбаев выступил с предложением построить новый нефтепровод между Каспием и Чёрным морем. Согласно данному проекту, транспортировка нефти будет осуществляться с Кашаганского месторождения в Казахстане, через Азербайджан и Грузию, далее с помощью танкеров в Румынию.
04.03.10 исполнилось 90 лет Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту Росгидромета (ААНИИ). Это старейшее и крупнейшее в мире научное учреждение, занимающееся исследованиями высокоширотных областей Земли. В разоренной гражданской войной стране
советское правительство нашло средства на полярные исследования. Почти век спустя Арктика становится все более актуальной: обостряется борьба за скрытые под ее покровом природные ресурсы. Как рассказал директор ААНИИ Иван Фролов, российское государство снова уделяет самое пристальное внимание полярным регионам.
До 2004 г. в практике отечественного проектирования и строительства судов практически отсутствовал широко распространенный в европейском судостроении класс судов прибрежного плавания, так называемых коастеров, с расчетной длиной не более 85 м (без спасательных
шлюпок). Эти, как правило, однотрюмные суда предназначены для перевозки разнообразных генеральных и навалочных грузов в европейском «каботаже» между небольшими морскими портами, мелководными причалами больших морских портов, устьевыми портами, портами на внутренних водных путях партиями от 1000 до 4500 тонн. Головное судно проекта 003RSD04 «Ulus Prime» типа «Каспиан Экспресс» стал первым отечественным коастером, который обладает всеми функциями, присущими европейским судам подобного класса, при этом
приспособленным к эксплуатации в отечественных условиях, например, на мелководье Азовского моря.
Компания Lindenberg-Anlagen ведет свою историю с середины прошлого века. Начав с небольшого производства индустриальных дизель- генераторов и дизель-насосов для удовлетворения локальных потребностей, через 50 лет компания превратилась в одного из ведущих в Европе производителей
дизель - и газогенераторов.
02.03.10 под председательством министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николая Сатаева состоялась учредительная конференция Ассоциации "Инновационный центр скоростного флота". Она создается в целях возрождения и развития скоростного
флота в России по инициативе губернатора Валерия Шанцева. Координировать эту работу будет министерство промышленности и инноваций Нижегородской области при участии Волжской государственной академии водного транспорта. Формирование Ассоциации позитивно отразится на создании наиболее благоприятных условий для функционирования нижегородских судостроительных предприятий и организаций, позволит сохранить высокие технологии и привлекут к работе в отрасли молодые высококвалифицированные инженерно-технические
кадры. Напомним, судостроение является одним из приоритетов регионального развития, указанных в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.