Спуск шестого сухогрузного судна типа "Гейдар Алиев"
24.06.06 Волгоградским судостроительным заводом,
входящим в группу компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), спущен на воду шестой в серии многоцелевой сухогрузный
теплоход дедвейтом 6970 т "Mir Jalal Pashayev". Судно строится для группы компаний "Палмали", которая уже эксплуатирует
первые пять судов серии, которые успешно работают на перевозках зерна и других грузов в Средиземном и Черном морях. Всего
в серии семь таких судов "Волго-Дон макс" класса, предполагается заключение контракта на строительство восьмого судна. Проект
судна разработан Морским Инженерным Бюро (Украина, Одесса).
В июне текущего года начал работу сервисный металлоцентр (СМЦ)
компании RM-Steel в городе Нариманов, Астраханской области. СМЦ расположен на территории судостроительного завода Лотос. На
первой стадии проекта будет модернизировано оборудование по обработке поверхности листовой стали и профиля, а также установлено
современное оборудование термической резки фирмы ESAB. В дальнейшем предусмотрено оснащение СМЦ современной линией дробеструйной
отчистки и окраски листовой и профильной стали, и двумя линиями термической резки. Программа модернизации рассчитана на год,
и ее завершение планируется в середине 2007 года.
ОАО "РИТЭК" в 2006 году планирует экспортировать Северным
морским путем (СМП) 468 тыс. т нефти. Это на 30.2% превышает объемы экспортных поставок за навигацию 2005 года. Сроки навигации
установлены с 24 июня по 15 октября 2006 года. Схема транспортировки останется той же, что и в 2005 году: в районе мыса
Каменный танкер-накопитель "Североморск" будет обеспечивать перевалку нефти с речных на морские танкера, увеличивая интенсивность
перевозок между Обской губой и портом Мурманск. В навигации 2006 года будут задействованы 10 речных танкеров типа "Ленанефть",
4 баржебуксирных состава, 3 морских танкера "Хатанга", "Саратов" и "Варзуга", ледокол "Таймыр".
Приказом министра транспорта РФ от 29 мая 2006 года заместитель директора
Департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Сергей Сеньшин награжден нагрудным знаком
"Почетный работник морского флота". 23.06.06 в Греческом зале ДВМП состоялось награждение Сергея Сеньшина знаком "Почетный
работник морского флота". Знак присвоен за заслуги в развитии морского транспорта и многолетний добросовестный труд.
Ассоциация немецких машиностроителей – Морское и шельфовое оборудование
Базирующаяся в Гамбурге
"Ассоциация немецких машиностроителей – Морское и шельфовое оборудование" (VDMA), учрежденная в 1973 г., является специальным
подразделением некоммерческой организации "Немецкая федерация машиностроения" (VDMA e.V.). Членами данного специального
подразделения VDMA являются примерно 200 компаний, в основном, малых и средних, из различных отраслей, таких как машиностроение,
электротехническая и электронная промышленность. "Мы последовательно используем свои портфели заказов в полном объеме
для повышения нашего уровня конкурентоспособности на международном рынке" – прокомментировал д-р Александр Нюрнберг,
председатель Немецкой федерации машиностроения – Морское и шельфовое оборудование, характеризуя текущее положение дел в отрасли,
на ежегодной пресс-конференции Ассоциации, проводимой в Гамбурге.
Три компании, входящие в "Транзас", стали резидентами
Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Санкт-Петербурге. Об этом 27.06.06 заявил в ходе очередного заседания правительства Санкт-Петербурга
вице-губернатор Михаил Осеевский. Группа компаний "Транзас" (TRANsport SAfety Systems) - российский производитель береговых
систем, морского бортового оборудования и систем, интегрированных навигационных комплексов, авиационного бортового оборудования,
аэронавигационного обеспечения, широкого спектра морских и авиационных тренажеров. Годовой оборот группы "Транзас" в 2004
году составил $80 млн, в 2005 году - $100 млн.
Совет Федерации ратифицировал Конвенцию о социально-бытовом обслуживании
моряков в море и порту. По оценке Международной организации труда (МОТ), тем самым сделан еще один шаг по защите прав
моряков. Согласно документу, любое судно теперь обязано быть оборудовано санузлом, чистой кухней, питание моряков должно
быть четырехразовым, а спальный кубрик включать не больше 8 мест. По прибытии судна в порт судовладелец должен обеспечить
беспрепятственный сход моряков на землю, прохождение пограничного и таможенного контроля. Следить за соблюдением этих
правил будут власти страны. В Субрегиональном бюро МОТ отметили, что в связи с ратификацией документа России предстоит определить
федеральный орган исполнительной власти, который будет заниматься вопросами контроля. А также обеспечить финансирование всех
мероприятий, проводимых в рамках конвенции.
Транспортники особенно страдают от высоких нефтяных цен. Год назад забили тревогу
авиакомпании. Теперь расстраиваются пароходства. Тройка крупнейших российских игроков - "Совкомфлот”, "Новошип” и Дальневосточное
морское пароходство (ДВМП) - заявили о 30-40%-ном росте расходов. В том числе и о 45-50%-ном росте затрат на заправку судов.
И, как следствие, о снижении доходности бизнеса.
ФГУП "Росморпорт" до конца июня объявит конкурс по выбору управляющей
компании для железнодорожных паромных переправ между портами России и Германии на Балтике. Регулярное движение морских
паромов на маршруте Усть-Луга – Балтийск – Засниц откроется в декабре текущего года, "после чего можно будет смело говорить
о транспортной независимости Калининградской области от стран Балтии". Как считает главный инженер – заместитель генерального
директора ФГУП "Росморпорт" Вадим Антипов, железнодорожное паромное сообщение по этому маршруту сможет составить конкуренцию
автомобильным перевозкам через Белоруссию и Литву.
В России будет создан первый реестр бункеровочных компаний. Первоначально
в этот реестр войдут бункеровщики, осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга. Если питерский опыт
позволит повысить контроль за качеством работы бункеровочных компаний, подобные реестры, вероятно, появятся и в других российских
портах. Держателем реестра станет незаинтересованная организация – "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга".
Украинское ОАО "Днепровагонмаш" получило патент
№ 53992 Федеральной службы России по интеллектуальной собственности на вагон-платформу модели 13-4108 для труб большого диаметра. Запатентованная
платформа предназначена для транспортировки труб с полимерным покрытием и без него. Конструкция платформы обеспечивает надежное
крепление груза от продольных перемещений. Наличие резинового покрытия на стойках, стенах и ложементах гарантируют сохранность
полиэтиленового покрытия труб и фасок под сварку. Главным преимуществом платформы является возможность решения с ее помощью
проблемы транспортировки труб длиной до 24,4 м на одной единице подвижного состава.
Госкомпания "Совкомфлот" не экономит на своих гендиректорах.
С прежним руководителем Дмитрием Скаргой она рассталась за $1 млн. компенсации. Почти столько же заработал за 2005г. нынешний
глава компании - бывший министр транспорта Сергей Франк. Такой доход сопоставим с окладом главы "Газпрома" Алексея Миллера,
хотя выручка у газового концерна почти в 100 раз выше. Об этом сообщают "Ведомости".