∙ "ГлобалТел" переходит на бесплатные входящие; ∙ "ГлобалТел"
продолжает работу в регионах России; ∙ "ГлобалТел" переходит на фиксированный курс при расчетах с абонентами. ЗАО
"ГлобалТел" - эксклюзивный поставщик услуг глобальной подвижной персональной спутниковой связи системы Глобалстар
в России. Основана в 1996 г. Учредителями компании являются ОАО "Ростелеком" и Globalstar L.P.
ОАО "Судостроительный завод "Авангард": собрание акционеров
23.06.06 на очередном собрании акционеров
в очередной, седьмой по счёту раз, Александра Костюнина избрали Председателем Совета директоров Стратегического предприятия
России – ОАО "Судостроительный завод "Авангард". "Авангард" - закрытое предприятие. Основная продукция – по заказу Минобороны
РФ. "Авангард" - единственное предприятие в стране по строительству и ремонту противоминных кораблей пр.12650 типа "Яхонт",
обеспечивающих развёртывание стратегических сил ядерного сдерживания морского базирования. "Авангард" - единственное
предприятие в Карелии исполняющее Государственный оборонный заказ.
26.06.06 на Волгоградском судостроительном заводе, входящем
в Группу МНП, спущен на воду шестой сухогруз проекта 006RSD05. Судну присвоено имя выдающегося азербайджанского писателя
и педагога Мир Джалала Пашаев "Mir Jalal Pashajev". Заказчик – судоходная компания Palmali Shipping. Контракт на пятое
и шестое судна данной серии был заключен с Palmali Shipping в мае 2005 года. Предыдущий контракт на четыре сухогруза был
заключен между компаниями в марте 2003 года.
ОАО "Балтийский завод": итоги годового собрания акционеров
23.06.06 состоялось годовое собрание
акционеров ОАО "Балтийский завод". На собрании акционеры приняли решения: утвердить годовой отчет, годовую бухгалтерскую
отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках ОАО "Балтийский завод", а также распределение прибыли и убытков по итогам
2005 финансового года., избран новый Совет директоров АО.
23.06.06 в строящемся морском торговом порту Усть-Луга побывала белорусская
делегация - ведущие специалисты Министерства экономики Республики Беларусь, руководители и эксперты концерна "Белнефтехим",
РУП "ПО Беларуськалий", ЗАО "Белорусская калийная компания". Цель визита белорусской делегации в петербургскую компанию
- изучить возможности для экономического и имущественного участия концерна в строительстве и эксплуатации в порту Усть-Луга
терминалов для перевалки различных видов минеральных удобрений и нефтеналивных грузов. На рабочем совещании генеральный
директор ОАО "Компания Усть-Луга" И.М. Русу рассказал о ходе реализации и перспективах дальнейшего развития проекта строительства
морского торгового порта Усть-Луга. Были представлены возможные схемы инвестирования, рассмотрены вопросы правового обеспечения
ведения инвестиционной деятельности.
Международная академия транспорта (МАТ) настаивает на возобновлении
строительства Белкомура для привлечения грузов в коридор "Запад – Восток". Эту идею озвучили участники очередного заседания
академии, которое прошло 23.06.06 в Москве. По словам академика Анатолия Киселенко, самый эффективный способ ускорения
прохождения транзитных грузов в коридоре "Запад – Восток" – строительство железнодорожной магистрали Белкомур, проходящей
от порта Костомукша в Карелии и далее через Сыктывкар в Республике Коми до Перми, где она соединится с Транссибом. Сейчас
вопрос строительства Белкомура находится на стадии определения инвесторов, готовых вложиться в проект. Еще одним вариантом
наполнения транзитом коридора "Запад – Восток" Анатолий Киселенко называет активизацию существующего более полувека Северного
морского пути.
В борьбе государства с "Волготанкером" победили РЖД
У нефтяных компаний появилась неожиданная
статья расходов. Из-за срыва навигации "Волготанкера", крупнейшего речного нефтеналивного пароходства, его клиенты вынуждены
возить грузы по железной дороге. Такой способ доставки грузов на экспорт обходится им почти вдвое дороже. Поэтому нефтяники
могут переориентироваться на внутренний рынок, полагают эксперты. Налоговые претензии к "Волготанкеру" за 2001-2004 гг.
превышают 3,3 млрд. руб. В октябре 2005 г. самарский областной суд арестовал практически весь флот компании, а затем и акции
"Волготанкера", которые контролирует менеджмент. В итоге компания не смогла начать навигацию 21 апреля, из-за чего бывшие
клиенты "Волготанкера" вынуждены пользоваться услугами железной дороги.
Экспорт нефти с проекта Сахалин-1 начнется с октября
"Экспорт нефти с Де-Кастри начнется в октябре
2006 года", - сказал глава компании Сахалинские проекты (оператор реализации проектов Роснефти на Сахалине) Лев Бродский,
пояснив, что основными потребителями этой нефти Сахалина-1 будут станы АТР в связи с их географическим положением. На
данный момент на проекте добывается 60 тысяч баррелей в сутки. Такой низкий уровень добычи Бродский объяснил тем, что временный
технический комплекс, который действует на данный момент, имеет ограничение по добыче. В то же время, запуск берегового в
январе берегового комплекса позволит вывести этот показатель на уровень 250 тысяч баррелей в сутки, что составляет 11,5-12
миллионов тонн в течении 2007 года.
Усть-Луга готова ежегодно принимать 1,5 млн.тонн в направлении Балтийска
23.06.06 президент ОАО
"РЖД" Владимир Якунин принял участие в мероприятиях по пробной накатке вагонов на железнодорожно-паромном комплексе в бассейне
портового комплекса Балтийска. Контрольная накатка и выкатка вагонов на паром "Клайпеда”, который с 2007 года начнет совершать
регулярные рейсы на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, фактически завершила первый этап реализации этого проекта
в части подготовки железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса. Существующая железнодорожная инфраструктура уже сегодня
готова обеспечить перевозку до 1,5 млн.тонн грузов ежегодно в железнодорожном паромном сообщении Усть-Луга - Балтийск.
Почти $23 млн ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) инвестирует
в развитие важнейшего звена всего перевалочного комплекса - резервуарного парка. На образованной в 2004 году территории
ведется строительство четырех емкостей по 40 тыс. куб. м (ранее самые большие резервуары на терминале вмещали 20 тыс. куб.
м нефтепродуктов), что не только увеличит возможности терминала по единовременному хранению нефтепродуктов, но и повысит
качество услуги, предоставляя клиентам терминала бoльшие возможности.
ОАО "Компания "Усть-Луга" заказало изготовление двух буксиров
у ОАО "Пелла". С них начнется образование портового флота в Усть-Луге. Стоимость сделки компании не сообщают, однако,
по косвенным данным, она превысит $1,6 млн. Получить буксиры ОАО "Компания "Усть-Луга" должна в октябре и ноябре 2006 г.
На Сахалине установили первую в России морскую газодобывающую платформу
Первая в России морская
нефтегазодобывающая платформа Лунская-А установлена у берегов Сахалина. Об этом 26.06.06 сообщил директор Второго этапа реализации
проекта "Сахалин-2" Дэвид Гриер. "Это важный этап в истории нефтегазовой промышленности Сахалина, России и компании Sakhalin
Energy", - сказал Гриер. По его словам, установка верхней части платформы на бетонное основание стало мировым рекордом в
отрасли. "Прежний рекорд составлял установку конструкции весом 16 тысяч тонн, а нынче нами пристыкована к бетонному основанию
в море конструкция весом в 22 тысячи тонн, изготовленная корпорацией Samsung в Южной Корее и доставленная за 11 суток на
гигантской барже, построенной в Китае", - уточнил директор. С платформы в течение всего периода эксплуатации будет пробурено
27 скважин. Бурение будет вестись через одну из колонн бетонного основания. Газ с этой платформы будет поступать на береговой
комплекс подготовки и далее транспортироваться с севера острова на юг, на завод по сжижению природного газа. "И то, что мы
в сроки установили платформу, говорит о реальности того, что в 2008 году Sakhalin Energy начнет выполнять свои обязательства
по поставке топлива покупателям Азиатско-Тихоокеанского региона", - сказал Гриер.
Интервью с председателем совета директоров ОАО "Завод гидромеханизации"
(г. Рыбинск, Ярославская обл.) Михаилом Потаповым об особенностях российского рынка дноуглубительной техники.
ООО "Судоремонт-Балтика" приступило к постройке
двух плавучих домов для отдыха. Плавдом рассчитан на 4 человека. Конструкция понтонов и надстройки позволяет доставить дома
на любой водоем, к которому существует автомобильная дорога.
Обещанный аналитиками кризис на мировом судоходном рынке откладывается до 2008
года. Российские компании готовятся к нему уже сейчас, активно заказывая новые суда, осваивая новые рыночные ниши и отечественную
грузовую базу.