14.06.06Севмашпредприятие посетил руководитель Федерального агентства по атомной энергии С.В. Кириенко. На совещании под его председательством были подписаны договора на строительство первой в России плавучей атомной теплоэлектростанции. С.В. Кириенко и глава администрации Архангельской области Н.И. Киселев утвердили протокол "О сотрудничестве в области строительства атомной теплоэлектростанции малой мощности (АТЭС ММ) на базе плавучего
энергоблока". "Росэнергоатом" направит на строительство АТЭС ММ средства из резерва развития, доля Севмаша в общем объеме финансирования составит около одной пятой. Первую в мире плавучую АТЭС планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году. В дальнейшем головная станция будет взята за основу при строительстве аналогичных объектов как для России, так и для зарубежных стран.
15.06.06 баржи Енисейского пароходства выйдут из п. Ермолаево для участия в спасательной операции на реке Подкаменная Тунгуска. Судам ОАО "ЕРП" предстоит подняться в Большой порог притока, где затонула баржа с нефтью компании ООО "Причал".
Компания "Навис" осуществила поставку систем управления рулевым гидроприводом и авторулевых Navis AP3000 для двух супер-яхт (экспедиционных судов для дайвинга). В данный момент яхты водоизмещением около 320 т. и длиной 49 метров каждая строятся на судостроительном заводе "Дельфин" (Варна, Болгария). Заказчик – компания SJ Marine Company (Клайпеда, Литва). Суда спроектированы для эксплуатации в тропических условиях в соответствии
с правилами английского Lloyd’s Register.
Презентация "ТРАНСТЕК-2006" в рамках программы Х –го Петербургского международного экономического форума
14.06.06 на круглом столе "Транспорт и экономический рост" Х-го Петербургского международного экономического форума состоялась презентация выставки " Транспорт и международный транзит-ТРАНСТЕК-2006". Круглый стол, организованный Управляющим комитетом Евро-Азиатского Транспортного Союза в рамках программы подготовки к выставке и конференции"Транстек-2006", прошел при поддержке
Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ, Министерства Транспорта России, Минэкономразвития России, ОАО "РЖД", Российской Академии Наук, Российской Академии Транспорта.
ЛУКОЙЛ увеличивает подъездные мощности к терминалу Высоцк.
ОАО "ЛУКОЙЛ" и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подписали договор о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к распределительно-перевалочному комплексу "ЛУКОЙЛ-II" (РПК) на острове Высоцкий. В соответствии с договором, РЖД до 31.12.06 осуществит необходимые мероприятия по электрификации перегона Пихтовая-Высоцк, а также выполнит ряд других работ, которые позволят обеспечить возможность увеличения
объемов перевозок нефти и нефтепродуктов к РПК до 9 млн. т в год. Инвестиции ЛУКОЙЛа в этот проект составят 141.5 млн. руб.
13.06.06 в Северодвинске и. о. гендиректора "Росэнергоатома" Сергей Обозов подписал контракт с "Севмашпредприятием" на строительство первой плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) малой мощности. Ранее планировалось, что корпус лодки будут изготавливать китайские судостроители под кредит китайских банков, но от сотрудничества с финансистами из Поднебесной пришлось отказаться: транспортировка
корпуса в Северодвинск оказалась слишком дорогостоящей, а везти сам реактор в Китай атомщики не захотели. В результате в мае были подведены итоги тендера, и проект достался "Севмашу". Кредитовать строительство плавучей станции будут российские банки.
"Норильский никель" подписал соглашение с BHP Billiton
ОАО "ГМК "Норильский никель" и австралийская компания BHP Billiton, занимающаяся разработкой природных ресурсов, приступают к сотрудничеству в сфере геологоразведки и разработки полезных ископаемых на территории России. 12.06.06 главы обеих компаний подписали соглашение, содержащее основные условия сотрудничества. В частности, соглашение предусматривает совместную работу по идентификации на территории РФ месторождений полезных
ископаемых, привлекательных для разведки и освоения, после чего будут создаваться региональные совместные компании для геологоразведки и разработки конкретных проектов. В каждой из этих компаний 50%+1 акция будет принадлежать "ГМК "Норильский никель", 50% минус 1 акция - BHP Billiton. Работа "Норильского никеля" и BHP Billiton в рамках сотрудничества будет вестись по ряду минералов в пределах географически определенных территорий, на начальном этапе сосредотачиваясь на Западной Сибири и северо-западных регионах
России.
Государственной морской академии (ГМА) имени адмирала С.О. Макарова исполнилось 130 лет. Это ведущее морское учебное заведение России, крупный центр морской науки, признанный центр послевузовского образования и профессиональной переподготовки моряков. Как сообщил начальник академии, доктор технических наук, профессор, выпускник ГМА 1968 года Иван Костылев, академия широко сотрудничает с крупнейшими судоходными компаниями России, строит большие
планы на будущее.
Хозяин Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин решил построить собственный портовый бизнес. Как стало известно “Ведомостям”, на днях он пополнил свою копилку портовых активов контрольным пакетом акций Таганрогского морского порта. И не намерен на этом останавливаться. С состоянием в $11,3 млрд Лисин второй год подряд попадает в первую тройку “золотой сотни” Forbes. Кроме НЛМК с оборотом в $4,5 млрд, структурам
Лисина принадлежат почти 100% акций Морского порта Санкт-Петербург, третьего в стране по грузообороту. А НЛМК владеет 69,4% акций Туапсинского порта (блокпакет -- у государства). Общий грузооборот обоих портов в 2005 г. превысил 30 млн т. Уже контролируя два порта и купив третий, Лисин не намерен на этом останавливаться. Предприниматель, рассказывает близкий к нему источник, решил построить инфраструктурный холдинг. В него должны войти не только три морских порта, но и другие активы, включая речные порты
и терминалы, объединением которых в России еще никто не занимался.