Верфь ADA (Тузла, Турция) сдала группе компаний "Палмали" десятый танкер-продуктовоз с полноповоротными винто-рулевыми колонками типа "Армада" пр. 005RTS01 дедвейтом около 6500 тонн. Название судна – "Баку". Имеет класс Российского Морского Регистра Судоходства ЛУ1 [1] II А1. Порт приписки - Таганрог (Россия). Проектант - Морское Инженерное Бюро (Одесса, Украина).
Земснаряд проекта 3287 "О" для углубления реки Урал
В мае 2006 г. "Завод гидромеханизации" заключил контракт с ТОО "КазТоргСнаб" (г. Уральск, Казахстан) на поставку земснаряда и дополнительного оборудования к нему. Согласно подписанным документам, в Казахстан будет поставлен дизельный несамоходный земснаряд проекта 3287 "О", а также облегченный пластиковый пульпопровод на резиново-тканевых соединениях с секционно-разборным корпусом общей длиной 300 м. Сумма контракта – 18,3 млн.
руб. Проект 3287 "О" заказан ТОО "КазТоргСнаб" по запросу акимата г. Уральск для дноуглубления р. Урал и ее притоков.
Согласно решению Правления ФСТ России утверждены новые ставки портовых сборов для 14 государственных администраций морских рыбных портов. В результате принятого решения ставки портовых сборов для судов рыбопромыслового флота снижены в среднем на 16,2%. Принятые ставки портовых сборов вводятся в действие с 15.06.06.
На господдержку водного транспорта в 2006 году в Минтрансе РФ намечено выделить 5,1 млрд руб. - на 18,6% больше, чем в 2005-м. Основную часть этой суммы (4,8 млрд руб.) направят на ремонт гидротехнических сооружений и флота, который обеспечивает безопасность плавания по внутренним водным путям РФ.
04.05.06 танкер с азербайджанской нефтью отплыл из турецкого порта Джейхан. Танкерная партия нефти составляет порядка 600 тыс. барр. Азербайджанская нефть прибыла в порт Джейхан посредством трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (BTC) 28.05.06. Первую партию нефти купила американская ExxonMobil. Официальная инаугурация турецкого участка трубопровода запланирована на июль 2006 года. С причала в Джейхане одновременно можно загружать 2 танкера дедвейтом
300 тыс. тонн.
05.06.06 на ОАО "Амурский судостроительный завод" завершилась сборка 10 секций и формирование основной базы корпуса уникального судна сейсморазведки "Сагар Самикша" (Sagar Samiksha) проекта 3383 для государственной индийской нефтяной компании ONGS (Oil and Natural Gas Corporation Limited). Проектантом судна является норвежская компания "Вик Сандвик". Судно предназначено для проведения сейсмических, поисково-разведочных, исследовательских работ и
изысканий нефтегазовых месторождений в морях Мирового Океана.
05.06.06 начинаются ходовые испытания нового рыболовного сейнера РС-450 "Ураганный", построенного на большекаменском заводе "Звезда". Не позднее 25.06.06 сейнер будет передан рыболовецкому колхозу "Моряк рыболов" и выйдет на промысел. РС-450 – первое рыбопромысловое судно для прибрежного рыболовства, построенное в Приморском крае по краевой программе "Развитие морского машиностроения до 2010 г." при активном участии Ассоциации рыбохозяйственных
предприятий Приморья (АРПП). "Общий износ российского малотоннажного флота составляет от 80% до 90%, а последние построенные суда были спущены на воду в 80-е годы прошлого века. Сегодня мы стараемся создать условия для дальнейшего развития судостроения на российской территории. Строительство рыболовного флота важно не только для рыбной промышленности, но и для возрождения судостроительной отрасли", - отметил президент АРПП Дмитрий Глотов.
В Находкинском морском торговом порту установлен рекорд перевалки грузов - 829 тысяч тонн за месяц. Этот результат показан в мае. Никогда еще за время своего существования с 1946 года порт не достигал таких показателей. Основу грузооборота составили черные металлы, поступающие с Нижнетагильского, Западно-Сибирского и Новокузнецкого металлургических комбинатов. Все они входят в компанию "ЕвразХолдинг", которая владеет и управляет Находкинским портом.
Отсюда продукция российских сталеваров идет в Японию, Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.