Традиционная для Северного морского пароходства (СМП) каботажная
навигация в портопункты арктического побережья началась в этом году на две недели раньше обычного. Первым судном стал
теплоход "Екатерина Белашова". Сейчас судно, специально оборудованное для рейдовой разгрузки, держит курс на Север. Неизменный,
постоянный и хорошо обученный экипаж, имеющий богатый практический опыт рейдовой выгрузки, в третий раз выходит в рейс в
широты Крайнего Севера.
22.06.06 на ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоялась
закладка нового танкера для ОАО "Совкомфлот", седьмого в серии танкеров-продуктовозов, заказанных "Совкомфлотом" у российских
корабелов. Название танкера пока не определено, но, как и предшественники, он должен будет носить имя одного из известных
мостов с начальной буквой "Т". Танкер предназначен для перевозки до 5-ти различных грузов одновременно в 10 грузовых
танках, в том числе, сырой нефти и нефтепродуктов. Это современное транспортное судно с дальность автономного плавания свыше
– 15 тыс. миль, оснащенное автоматизированными системами управления судовождением, техническими средствами, судовыми системами
и грузовыми операциями.
"Pacific Endeavour" приступает к работе на Сахалине
Церемония освящения снабженца ледового класса
"Pacific Endeavour" и его экипажа состоялась в Холмске, порту приписки нового судна. Настоятель Воскресенского кафедрального
собора Южно-Сахалинска отец Тихон провел обряд в соответствии с православными традициями. Специализированное судно, которое
при долевом участии построили судоходные компании Приморское морское пароходство и SWIRE Pacific Offshorе специально для
проекта "Сахалин-2", было принято в эксплуатацию в марте этого года. А сегодня оно готово приступить к работе непосредственно
у нефтедобывающей платформы в Охотском море. "Pacific Endeavour" - головное судно серии из трех специализированных судов,
которые строит PRISCO SWIRE Offshorе. До конца этого года в состав флота войдут "Pacific Endurance" и "Pacific Enterprise".
Они так же будут работать под российским флагом.
Виталий Мишин назначен директором по эксплуатации
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Его преемником на посту директора ЗАО "Четвертая стивидорная компания" стал Сергей Константинов.
Директором ЗАО "Первая стивидорная компания" назначен Юрий Петров. Кандидатуры директоров предприятий утверждены на годовых
общих собраниях акционеров "ПерСтиКо" и "Четвертой стивидорной компании", состоявшихся 16 июня. Решением годового общего
собрания ЗАО "Вторая стивидорная компания" акционеры продлили полномочия Юрия Григорьева в качестве директора.
После 2012г. Россия может выйти из состава мировых рыболовных держав
из-за сокращения отраслевого научно-исследовательского флота (НИФ). Такой прогноз был представлен на международной конференции
"Рыбные ресурсы и судостроение-2006" представителями ФГУП "ВНИРО". Коммерческие суда не могут работать в отдаленных районах
Мирового океана без обеспечения информации о промысловой обстановке и соответствующих прогнозов, которые осуществляет научно-исследовательские
суда (НИС). По данным на 2005г. весь отраслевой НИФ страны состоял из 22 единиц, представляющих собой разнокалиберный набор
судов преимущественно "пенсионного возраста". К 2010г. количество НИС может сократиться до 19, а к 2012г. - до 10.
По мнению наблюдателей, наказ Владимира Путина ускорить развитие
ОВПК ускорит послужит стимулом для консолидациию судостроительной отрасли
Президент России Владимир Путин недоволен
нерасторопностью правительства в деле реформирования оборонно-промышленного комплекса (ОПК). На прошедшем 21.06.06 заседании
Совета Безопасности он потребовал от правительства завершить разработку целевой программы развития ОПК уже в третьем квартале
этого года, а ее финансирование заложить уже с 2007 г. По словам Владимира Путина, сегодня ОПК не гарантирует выполнение
задач по обеспечению вооружением, а в ряде отраслей, в том числе в судостроении, до сих пор нет стратегии развития и реформирования.
По его мнению, при общей положительной динамике еще слабо набирают обороты процессы технологического перевооружения армии
и флота еще слабо набирают обороты. По словам экспертов, речь президента может послужить толчком к началу консолидации отрасли,
и заявленные государством планы по построению холдингов в судостроении могут в скором времени реализоваться.
Морские порты России остаются для судовладельцев одними из
самых дорогостоящих в мире. О причинах установления высоких тарифных ставок у отечественных стивидорных компаний рассказал
президент Союза судовладельцев России (СОРОСС) Михаил Романовский.
Чиновники не хотят объединять “Совкомфлот” и “Новошип”
Долгожданное объединение
“Совкомфлота” и “Новошипа” затягивается. Хотя совет директоров “Совкомфлота” проголосовал за слияние еще в феврале, чиновники
Минтранса, Минэкономразвития и Росимущества не хотят одобрять сделку. Согласование может затянуться еще на год, сетуют в
Кремле.
Водородная энергетика: реальные технологии или наука будущего
Представители ОАО "РЖД" впервые
приняли участие в обсуждении возможности перевода локомотивов на водородное топливо на международной конференции, проходившей
в Дании. По убеждению участников конференции, до широкого применения альтернативных видов топлива остались считанные годы.
И самым очевидным источником энергии является водород. Его использование не зависит от внешних поставок, у водорода высокий
КПД преобразования в электроэнергию, он может транспортироваться и распределяться через сетевую систему, аккумулироваться
и долго храниться.
21.06.06 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
удовлетворила ходатайство ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) о консолидации контрольных пакетов акций металлургических и машиностроительных
заводов, находящихся под его управлением. В случае совершения сделок на баланс ТМХ могут перейти до 100% акций всех заводов,
входящих в состав холдинга: ОАО "ПО "Брянский машиностроительный завод", ОАО "Метровагонмаш", ОАО "Демиховский машиностроительный
завод", ОАО ХК "Коломенский завод", ОАО "ПО "Новочеркасский электровозостроительный завод", ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный
завод", ОАО "Пензадизельмаш", ОАО "Центросвармаш" и ОАО "Производственное объединение "Бежицкая сталь". При этом в "Трансмашхолдинге"
не берутся назвать стоимость активов после консолидации, а эксперты не берутся анализировать капитализацию объединенной компании
из-за того, что отчетность некоторых предприятий, подлежащих объединению, нигде не публикуется.
Последние годы в России стало весьма актуальным понятие государственно-частного
партнерства, но если раньше говорили в основном о необходимости привлечения частных инвестиций, то теперь не менее значимым
аспектом этого вопроса является определение роли государства в таком партнерстве, резюмировали участники круглого стола "Развитие
транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона", прошедшего сегодня в рамках Петербургского транспортно-логистического
форума.
Газпром" при помощи Владимира Путина получит доступ на европейский
розничный рынок газа через Италию. Взамен Россия пустит итальянские компании на разработку нефтяных и газовых месторождений
на своей территории. Оказалось, что нынешний премьер Италии Романо Проди хорошо понимает суть российского госкапитализма.