30.05.06 на теплоходе "Казах", построенном на класс Российского морского регистра судоходства (РС), поднят флаг Российской Федерации. Это четвертое из серии судов, построенное на ОАО "Онежский судостроительный завод" в городе Петрозаводске. Уже год под флагом Российской Федерации работают три судна из этой серии, которым также присвоен класс РС: "Россиянин", "Украинец", "Белорус". Суда построены с учетом всех требований международных конвенций и Правил
РС на класс КМЛУ2 IIСП А3, оснащены современным оборудованием и предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров и опасных грузов.
Создание региональных центров профинансирует Евросоюз
Евросоюз принял положительное решение о финансировании проекта создания трех региональных центров подготовки специалистов по предотвращению и ликвидации разливов нефти в Финском заливе. Общий объем финансирования составляет около 250 тысяч евро. Основным получателем средств для обеспечения технической базы проекта, разработки методик подготовки специалистов и проведения командно-штабных учений будет являться ГМА им. адм. С.О.
Макарова. Проект реализуется на базе трех учебных заведений региона – ГМА им. адм. С.О. Макарова (Россия), Коткинского института дополнительного профессионального образования (Финляндия) и Эстонской морской академии (Эстония).
02.06.06 в состав флота PRISCO вошел ледокольный буксир "Полярный Певек". Приморское морское пароходство построило это уникальное специализированное судно в содружестве с крупнейшей норвежской судоходной компанией RIEBER Shipping AS. По условиям долгосрочного контракта на фрахт буксира ледокольного типа (срок его действия – 15 лет с возможным продлением), заключенным совместным предприятием с компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед", "Полярный Певек" приступит
к выполнению своих обязанностей в сентябре 2006 года.
Группа МНП продолжает строить танкеры для итальянцев
01.06.06 на нижегородском заводе Красное Сормово, входящем в состав Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты, построен танкер "Электра" для судоходной компании Pietro Barbaro S.A. (Италия). Закладка танкера состоялась летом 2005 года. По контракту судно должно быть передано заказчику не позднее 15 июня 2006 года. Танкер соответствует международным нормам и предназначен для перевозки дизельного топлива, мазута, нефтепродуктов
и сырой нефти.
02.06.06 в навигацию отправится уникальное судно Енисейского пароходства туер "Енисей". Теплоход будет работать в Казачинском пороге на Енисее, где суда из-за сильного течения не могут подняться своим ходом. СПРАВКА: Туер - буксирное судно, идущее при помощи подтягивания цепи или троса, проложенного по дну реки.
Инвестиции в строительство второго грузового района международного торгового порта Оля в Астраханской области до 2009 года составят $300,7 млн., сообщил руководитель областного министерства промышленности и транспорта Сергей Терсков. По его словам, инвестором проекта выступит пул российских транспортных и металлургических компаний, а со стороны государства - ФГУП "Росморпорт". Позволят ли новые проекты по развитию порта привлечь в Оля грузопотоки
и создать конкурентоспособные условия транспортировки грузов по коридору "Север-Юг"?
Строительство морских терминалов для импорта автомобилей входит в моду. Петербургский порт может обзавестись таким терминалом раньше, чем его областные конкуренты. Группа “Осло Марин” намерена уже в августе открыть здесь площадку для перевалки 5000 автомобилей в месяц. Эксперты считают, что она может быть востребована -- ведь через Северо-Западный регион в Россию поступает две трети всех иномарок, которые
продаются в России. А успех терминалу обеспечит склад беспошлинного хранения машин, о создании которого оператору предстоит договориться с таможней.
По прогнозным оценкам, до 2008 года основной объем инвестиций (более 80 %) будет направлено в производственную сферу Северодвинска. Повышение объемов капитальных вложений будет обусловлено как в целом по отрасли промышленность, так и в частности по городским предприятиям Государственного Российского центра атомного судостроения. Это в свою очередь связано с увеличением как собственных средств северодвинских оборонных предприятий, направляемых
на производственное строительство и развитие социальной сферы, так и с увеличением государственных инвестиций из федерального бюджета на реализацию таких целевых федеральных программ как "Мировой океан", "Шельф", "Конверсия", "Утилизации АПЛ" и других.
В России уже в 2006 году может появиться новая судоходная компания. По капитализации и дедвейту она станет третьей в мире. Помощник президента РФ, председатель совета директоров ОАО "Совкомфлот" Игорь Шувалов обратился в Минэкономразвития с предложением рассмотреть возможность объединения его компании с Новороссийским морским пароходством ("Новошип").
Министерство регионального развития Российской Федерации подготовило проект концепции устойчивого развития Арктической зоны. Необходимость в единой государственной арктической политике связана со стратегическими интересами России в Арктической зоне, в силу ее исключительной экономической, геополитической, ресурсной, экологической, научной и культурной значимости, а также в связи с необходимостью решения значимых проблем и вызовов устойчивому
развитию. В Арктической зоне добывается и производится около 80% российского газа, более 90% никеля и кобальта, 60% меди, 96% платиноидов, 100% барита и апатитового концентрата. На шельфе арктических морей выявлены крупные и уникальные месторождения нефти и газа. Кроме того, ресурсы углеводородов в российской Арктике достигают 100 млрд т, в том числе 15,5 млрд т нефти и 84,5 трлн куб. м газа. Это составляет 20-25% общего количества мировых ресурсов углеводородов. На рыбохозяйственный комплекс этой зоны
приходится до 15% от общих объемов уловов водных биоресурсов и производимой рыбной продукции в Российской Федерации.
31.05.06 в Мурманске прошел международный российско-норвежский семинар на тему "Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности "Мурманшельф: новые возможности для развития предприятий Мурманской области". На семинаре выступили представители правительства Мурманской области, представители мурманских и норвежских компаний. Ассоциация "Мурманшельф" создана весной 2006 года и в настоящее время ее членами числятся около 40 предприятий.
Главной целью ассоциации является широкое привлечение региональных предприятий в качестве поставщиков в проектах освоения Штокмановского и других месторождений на Арктическом шельфе и других крупных объектов на территории Мурманской области.
"О мерах по повышению эффективности применения требований ИМО по обеспечению безопасности на море и охраны окружающей среды"
Отрасль морского транспорта является романтической и в то же время достаточно скрытой от широкой общественности в силу многих причин. Какой же образ имеет морская отрасль? А есть ли вообще, какой либо образ у морского транспорта и надо ли говорить о его образе? Что из себя представляет сегодня морской транспорт и его непростая инфраструктура? Какую роль играет
морской транспорт в повседневной жизни любого человека? Некоторые цифры помогут ответить на эти вопросы. Морской транспорт является кровеносной системой мировой экономики. Более 90% мировой экономики, так или иначе связано с морским транспортом. Морской транспорт "зарабатывает" около $380 млрд в год, что составляет около 5% общего годового объема мировой экономики. Если судоходство остановить, что половина населения земли просто замерзла бы, а остальная половина умерла от голода.
Доклад Директора
Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта А.Ю. Клявина на заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 31.05.06.
Судостроители Петербурга за последние 2 недели завершили работу сразу по нескольким крупным заказам. С начала года выпуск продукции вырос на треть. Чиновники надеются, что деньги иностранцев помогут и "соседним" отраслям городской промышленности. В Петербурге работают 57 предприятий судостроительной отрасли, в том числе 27 промышленных предприятий и 30 научных и проектно-конструкторских организаций, на которых заняты более 50 тыс. специалистов, сообщает
пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ).
Морская буровая платформа "Арктическая", строящаяся на оборонной верфи "Звездочка" в Северодвинске для "Газпрома", будет сдана заказчику в 2008 г. Самоподъемная буровая установка тяжелого класса "Арктическая" заложена на предприятии по заказу "Газпрома" в 1995 г. Затем строительство готовой на 49% платформы было заморожено. В 2003 г "Газпром" принял решение о модернизации и достройке этой буровой установки. В новом варианте "Арктическая"
сможет вести разведывательные работы на морских глубинах не 30, как было ранее, а 100 м и бурить скважины до отметки 6,5 тыс м. В связи с этим с 72 до 140 м увеличена длина трех подъемных опор, которыми платформа будет опираться на дно при бурении. В России подобные конструкции еще не создавались, утверждают на "Звездочке".
"Эффективность портовых ОЭЗ будет зависеть от наличия инфраструктуры"
"Количество создаваемых в России портовых особых экономических зон должно ограничиваться существующими в стране транспортными коридорами. При этом особое преимущество будут иметь территории (порты), обеспечивающие транзит и участвующие в международных транспортных коридорах", - уверен руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РФ Юрий Жданов.
"Новошип" исключат из списка стратегических предприятий
Планы экс-министра транспорта и гендиректора ОАО "Совкомфлот" Сергея Франка об объединении двух крупнейших судоходных компаний России - "Совкомфлота" и Новороссийского морского пароходства ("Новошип"), близятся к реализации. 31.05.06 стало известно, что помощник президента РФ, председатель совета директоров "Совкомфлота" Игорь Шувалов обратился в Минэкономразвития с поручением проработать вопрос объединения двух компаний.
В письме господина Шувалова представлен подробный план слияния, предполагающий внесение госпакета "Новошипа" в уставный капитал "Совкомфлота" и вывод объединенного перевозчика на публичный рынок. Эксперты полагают, что это позволит государству выручить около $2 млрд.
Согласно информации руководства Одесского морского торгового порта, линейный оператор – компания "Csav Norasia", демонстрирующая рекордный рост объемов перевозки контейнеров через порты Украины (по итогам прошедшего года – рост в 6.6 раз, до 35.307 тыс.TEU), заявила о намерении открыть новую контейнерную линию через Одесский порт, с обслуживанием контейнеровозами повышенной вместимости (свыше 4 тыс.TEU). Такое решение принято компанией по итогам
экспериментальных заходов контейнеровозов повышенной вместимости в Одесский порт, начатых в мае текущего года.
"ЛУКойл" близок к расширению своего бизнеса на Балканах. Правда, теперь компания покупает не привычный НПЗ, а целый нефтехимический комплекс. Словенское правительство предлагает "ЛУКойлу" свой пакет в главном отраслевом предприятии региона – Nafta Lendava.