15.06.06 флот крупнейшей российской судоходной компании "Совкомфлот" пополнился еще одним крупнотоннажным танкером – "Владимир Тихонов". Церемония приемки в эксплуатацию и наименования судна состоялась на верфи “Daewoo Shipbuilding Marine Engineering” (Республика Корея). Танкер "Владимир Тихонов" дедвейтом 162 тыс. тонн - это самое крупное судно в истории советского/российского торгового флота. Танкер имеет длину 280,5 м., ширину
50,0 м., максимальную осадку 16,5 м. Строительство судов подобных размеров на российских верфях пока не возможно.
Совершена сделка по продаже Волжским пароходством пакета акций ОАО "Городецкий судоремонтно – механический завод" (Нижегородская область, г. Городец). Доля участия пароходства в уставном капитале судоремонтного завода составляла 25,5%. В прошлом году акционеры Судоходной компании заявляли о своих планах по продаже непрофильных активов и акций зависимых предприятий, доля Волжского пароходства в уставном капитале которых не более 25,5%.
Минтранс России утвердил новые программы подготовки морских лоцманов. Разработка программ была проведена Государственной морской академией им. адм. С.О. Макарова в тесном сотрудничестве с ФГУП "Росморпорт", являющимся крупнейшим владельцем лоцманских служб Российской Федерации.
16.06.06 на предприятии "Адмиралтейские верфи" произойдет торжественная церемония спуска на воду нового танкера "Таврический мост" для ОАО "Совкомфлот". Танкер "Таврический мост", заводской номер 02745, –шестое и завершающее судно серии, которая строилась на ФГУП "Адмиралтейские верфи" для ОАО "Совкомфлот".
С двухдневным визитом побывал на ФГУП "ПО "Севмаш" секретарь обороны Индии Шекхар Датт. Г-н Датт приехал в Северодвинск в рамках программы посещения российских предприятий промышленности. Главная цель пребывания на нашем заводе – проверка хода ремонта и переоборудова-ния авианосца ВМС Индии (бывший ТАВКр "Адмирал Горшков"). В рабочую программу помимо осмотра корабля и переговоров было включено знакомство с Учебным центром Севмаша, где занимаются
специалисты инозаказчика.
Вместо обещанных 5 стратегических месторождений, доступ иностранцев к которым запрещен, правительство планирует увеличить их количество до 20. Как заявил глава Министерства природных ресурсов Юрий Трутнев, выступая на Санкт-Петербургском экономическом форуме, верхняя планка стратегических месторождений будет урезана более чем вдвое. Иностранцы тем временем сохраняют хладнокровие, ведь закон пересматривается уже не первый раз. А некоторые
подумывают ввести аналогичные ограничения для россиян.
Компания Associated British Ports (AB Ports) переходит под контроль международного консорциума Admiral во главе с американским инвестбанком Goldman Sachs. Компания AB Ports владеет 21 портом Соединенного Королевства. Сумма сделки - 2,48 млрд фунтов стерлингов ($4,6 млрд). В марте за $6,8 млрд компания Dubai Ports World приобрела конкурирующего портового оператора P&O. Компании подобного профиля стали особенно привлекательны в свете активизации мировой
торговли, особенно с учетом усилий, которые прилагает Китай для закрепления на европейских и американских рынках.
По примеру "Северстали" и других российских компаний, создающих международные холдинги, по пути укрупнения скоро пойдут и морские порты. Российские портовики не только укрупняются сами, но и претендуют на украинские порты, которые будут приватизироваться в ближайшие годы. Интересно, что помешать им может индийская компания Mittal Steel, которая сейчас вступила в схватку с "Северсталью" из-за слияния с европейской Arcelor.
Глава Федерального агентства по атомной энергии Сергей Кириенко подписал в Северодвинске договор с руководством судостроительного завода "Севмаш" о строительстве первой в мире плавучей атомной электростанции, которая должна быть готова к 2010 году. Первая плавучая АЭС в мире укрепит приоритет России в этой области, где только наша страна располагает флотом из атомных ледоколов. Первые плавучие АЭС будут размещены в испытывающих энергодефицит
прибрежных районах российского Крайнего Севера. Проблема энергоснабжения Крайнего Севера - вечная головная боль. При этом Крайний Север богатейшими недрами кормит всю Россию. Износ оборудования на мазутных ТЭЦ достигает 70%. Преимущества ядерной энергетики на Крайнем Севере доказала Билибинская АЭС, которая на протяжении десятков лет является надежным источником электрической и тепловой энергии. Для размещения плавучих АЭС выбраны площадки в Северодвинске (Архангельская область), Дудинке (Таймыр), Вилючинске
(Камчатка), Певеке (Чукотка). Всего, по оценкам экспертов, за 10 лет понадобится около 20 плавучих АЭС.
Комсомольские корабелы строят судно для вьетнамского предприятия
Строительство нового транспортно-буксирного судна завершается на Амурском судостроительном заводе. Его заказчиком выступила вьетнамская компания “Вьетсовпетро”. Проектантом судна стала норвежская компания “Роллс-Ройс Марине AS”. Судно предназначено для обеспечения деятельности нефтегазовых комплексов. Основная задача судна - буксировка крупногабаритных объектов и обеспечение их установки на месторождениях. Оно
способно проводить поисковые и спасательные действия в морских районах, собирать разлитую нефть с поверхности моря, перевозить твёрдые и жидкие грузы, а также тушить пожары на других судах и объектах.