Ленинградская область приступила к развитию рекреационного потенциала Финского залива. В планах областного Правительства, на части прибрежной полосы в Выборгском районе, построить организованные места отдыха, в том числе развлекательные комплексы, гостиницы, пассажирский порт. Общая протяженность побережья Финского залива составляет 480 км. На сегодняшний день уже освоены Лужская губа, построены порты в Приморске, Высоцке. Все эти территории –
промышленные объекты. В планах Правительства создать туристические зоны, разместив их в северной части залива, на территории, протяженностью 35 км.
Федеральное агентство морского и речного транспорта одобрило экзаменационные стандарты для проверки компетентности членов экипажей морских судов. Стандарты, разработанные Морским УТЦ ГМА им. адм. С.О.Макарова, предназначены для использования в морских квалификационных комиссиях (МКК) 19 администраций морских портов РФ при проверке знаний моряков для последующего оформления рабочих дипломов командного состава и квалификационных свидетельств
рядового состава судов торгового флота. Решение об одобрении будет объявлено в С.-Петербурге 07.06.06 на семинаре "Использование информационных технологий при проверке знаний моряков".
06.06.06 ОАО "Судостроительный завод "Авангард" (г. Петрозаводск) с рабочим визитом посетил Генеральный консул Генерального Консульства Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге Эдуард Вилхелмус Винсент Мариа Хукс. Во время официального визита на завод состоялась его встреча с Председателем Совета директоров Александром Костюниным. Во встрече приняли участие представители деловых кругов Нидерландов. Цель визита консула - первое знакомство
с карельским предприятием и установление сотрудничества голландских фирм с "Авангардом". На переговорах с руководством завода представители голландских фирм Rossmar и Energoavia выразили готовность к участию в комплектации как при строительстве, так и при ремонте военных кораблей.
Иск ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" удовлетворен
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и 15 мая признал претензии Межрегиональной Инспекции ФНС РФ незаконными. Требование Межрегиональной Инспекции ФНС РФ об уплате более 30 млн. рублей было выдвинуто по результатам проверки деятельности "Морпорта СПб" за 2002 год. Компания получила его 30 декабря 2005 года.
Военные технологии помогут гражданскому судостроению
За обмен технологиями между военным и гражданским судостроением высказался 07.06.06 в Санкт-Петербурге вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов. В Северной столице он провел совещание с руководителями ведущих судостроительных предприятий страны, на котором ознакомился с ходом выполнения программы по перевооружению флота, в том числе за счет многоцелевых атомных подводных лодок. Министр отметил, что серьезное внимание в ходе
совещания было уделено и развитию гражданского судостроения. "Мы проанализировали, как отрасль может развиваться за счет увеличения доли гражданской продукции", - сообщил Сергей Иванов журналистам. Среди наиболее перспективных разработок гражданского судостроения министр выделил оборудование для добычи углеводородных ископаемых. По словам министра, в настоящее время 70% мощностей российского судостроения задействованы под военное кораблестроение. "Это и хорошо, и плохо", - считает он. Негативную сторону
Иванов видит в недогруженности мощностей судостроительных предприятий, которое влечет рост цен. Позитивную - в том, что сохранилась промышленность, способная производить корабли любого класса. Сергей Иванов отметил, что более 80% потенциала судостроительной промышленности РФ сосредоточено на северо-западе, здесь же располагается головное предприятие - ЦНИИ имени Крылова, в котором, по словам министра, "начинают жизнь все отечественные корабли".
В отечественном кораблестроении "имеется немало проблем, которые требуют кардинального решения". Об этом заявил 07.06.06 вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов, открывая совещание по актуальным вопросам в кораблестроении в ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова. "Среди них я бы выделил старение основных фондов отрасли, не обновлявшейся практически на протяжении последних 15 лет; проблемы реформирования и развития флота, требующие
объединения усилий государственного и частного сектора", - отметил вице-премьер. В ряду других проблем С.Иванов назвал "повышение качества и конкурентоспособности судостроительной продукции". "В нашей отрасли мы сейчас находимся на передовых рубежах, но не можем не думать о завтрашнем дне. Проблемы в судостроении накапливались годами, и некоторые из них носят деструктивный и системный характер. Мириться с таким положением мы не намерены и должны добиться того, чтобы отечественное кораблестроение успешно
выполняло роль локомотива российской экономики", - подчеркнул вице-премьер.
Каспийское морское пароходство собирается построить в Азербайджане судостроительный завод. По словам председатель пароходства Айдына Баширова, завод будет создан на базе объединения действующих в республике четырех судоремонтных заводов. Для создания завода будет привлечена иностранная компания. На первом этапе на заводе будут строить танкера водоизмещением не менее 13 тыс. тонн.
06.06.06 норвежская компания Aker Yards и голландская Damen Shipyards Group сообщили о намерении создать совместное предприятие на мощностях Николаевской судоверфи Damen Shipyards Oсean. За свою долю в СП Aker Yards заплатит 10 млн. евро. Дальнейшие инвестиции будут зависеть от финансовых результатов судоверфи.
Мировой флот LNG достиг 200 единиц с вводом в эксплуатацию контейнеровоза "Maersk Qatar" модели 1562 в апреле т.г. Чтобы достичь отметки в 100 судов, потребовалось 34 года, для прибавки следующей сотни ушло всего 8 лет. Еще сто танкеров LNG войдут в строй в течение двух лет.
Группа компаний "Абсолют" за $20 млн купила 16,7% ОАО "Компания "Усть-Луга". ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет
реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран.
ОАО "Волго-Балтийская судоходная компания" впервые отдаст китайским судоверфям крупный контракт на строительство сухогрузов. Как сообщил председатель совета директоров ОАО "Волго-Балтийская судоходная компания" Ришат Багаутдинов, контракт на строительство четырех сухогрузов проекта "Русич" класса "река – море" стоимостью $100 млн будет подписан до середины июня. Ришат Багаутдинов пояснил, что его компания реализует программу постройки сухогрузов класса
"река – море" для ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" и ОАО "Северо-Западное пароходство" с использованием кредитной линии Международной финансовой корпорации (IFC).
“Газпром” нашел способ выйти на привлекательный рынок газа Великобритании. Концерн выбрал в качестве четвертого участника для строительства Северо-Европейского газопровода голландскую Gasunie. Она получит в нем до 9% акций и откроет российскому сырью дорогу в Британию через новый газопровод BBL.
06.06.06 делегация немецкой компании "Кнорр-Бремзе Системе фюр Шиненфарцойге ГмБХ" подписала с руководством Уральского вагоностроительного завода (УВЗ) договор о создании рабочих групп, которым будет поручена подготовка совместного предприятия, предназначенного для разработки и производства современных тормозных систем для подвижного состава, используемого железнодорожниками России и стран СНГ.