ОАО "РЖД" поддержало проведение выставки и конференции "ТРАНСТЕК-2006"
В письме Президента ОАО
"Российские Железные Дороги" (РЖД) В.И. Якунина на имя Губернатора С.Петербурга В.И. Матвиенко от 29 мая 2006 г указывается,
что на выставке "Транстек-2006" ОАО "РЖД" готовится с ответствующая экспозиция и секции "Миссия ОАО "РЖД" по глубокой интеграции
в Евро-Азиатскую транспортную систему- основа транзитного потенциала Российской Федерации и формирование транспортной инфраструктуры
единого экономического пространства" с привлечением к участию Российских и зарубежных партнеров, операторов и грузовладельцев.
На Лотосе состоялось общее годовое собрание акционеров
21.06.06 состоялось общее годовое собрание
акционеров астраханского судостроительного завода "Лотос". В рамках повестки дня были утверждены годовой отчет, годовая
бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) Общества по результатам финансового
года. Дивиденды по обыкновенным акциям выплачиваться не будут. По итогам голосования избран новый Совет директоров.
Приглашаем ознакомиться с фотоотчетом о проходящей в настоящее
время в Санкт-Петербурге Х Международной специализированной выставке современных средств воспроизводства и использования
водных биоресурсов "Инрыбпром – 2006".
К информационной системе управления технической эксплуатацией
и ремонтами судов Енисейского речного пароходства (ЕРП) будут подключены все судоремонтные подразделения компании. Для расширения
системы НПП СпецТек поставил пароходству дополнительные лицензии на программное обеспечение TRIM и разработал проектную документацию.
Внедрением TRIM заказчик займется самостоятельно. Работа по созданию информационной системы управления технической эксплуатацией
и ремонтами судов в ЕРП началась в феврале 2005 года. Потребность в такой системе была вызвана необходимостью оптимизации
издержек, связанных с техобслуживанием и ремонтом (ТОиР) судов компании, повышения эффективности управления процессом эксплуатации
флота.
22.06.06 на ОАО "Амурский судостроительный завод" (г.Комсомольск-на-Амуре)
состоится вывод из цеха и спуск на воду нового судна - буксира-кантовщика проекта 01710 "Вагис". Это событие приурочено к
70-летнему юбилею завода, торжественное празднование которого будет проходить 30 июня 2006 года. Буксир-кантовщик проекта
01710 "Вагис" является первым гражданским судном, построенном на заводах ОАО "Концерн средне-и малотоннажного кораблестроения"
(ОАО "КСМК") для российского гражданского заказчика. Судно построено по заказу ОАО "НК "Роснефть-Сахалинморнефтегаз". Длина
буксира -31 м., ширина - 9.5 м., водоизмещение - 500 т., скорость судна - 10 узлов. Назначение судна - обеспечение буксировочных
операций в районах нефтяных промыслов и проведение буксирно-кантовочных операций с супертанкерами в портах Дальнего Востока.
Южнокорейские судостроительные фирмы являются мировыми
лидерами по объему полученных заказов. Общий тоннаж заказанных им судов составляет 35% от всего мирового рынка судостроения,
или около 38,5 млн. тонн.
Монополии не интересны регазификационные терминалы
"Газпром"
серьезно скорректировал принципы отбора своих партнеров по освоению Штокмановского месторождения. Монополия решила, что может
сама приобрести доли в регазификационных терминалах США. Из претендентов, вошедших ранее в шорт-лист, только норвежская Hydro
не предлагала для обмена на долю в Штокмане терминалы. Заявки же Statoil, Total, Chevron и ConocoPhilips подешевели. Как
будет компенсирована эта уценка, в "Газпроме" не раскрывают. Монополия может снизить долю партнеров, оставив за собой более
51%, чтобы привлечь нового участника. Не исключено также, что она возьмет в проект всех пятерых претендентов. Но наиболее
вероятно, что "Газпром" потребует от них дополнительных активов или доплаты "живыми" деньгами.
Создание комплекса Балтийского парома близится к завершению,
что уже в этом году обеспечит удобную доставку грузов в Калининградскую область. Планируемый грузооборот первого пускового
комплекса Балтийского парома в 2006 г. составит 800 тыс. тонн. При полном развитии паромный комплекс обеспечит регулярное
железнодорожное, автомобильное и пассажирское сообщение на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. В 2005 г. на
объекте было освоено 1,15 млрд. руб. Сегодня работы ведутся на семи из планируемых 11 терминалов порта, в том числе на контейнерном
терминале. Ввод в эксплуатацию первой очереди специализированного контейнерного терминала планируется на 2008 год. А в 2006
году вводится в эксплуатацию Универсальный перегрузочный комплекс. Уже действующий угольный терминал вышел на уровень перегрузки
в 5 млн тонн грузов в год. Согласно Инвестиционной программе ОАО "РЖД", полным ходом идут работы по созданию железнодорожной
инфраструктуры портового комплекса. Проектная мощность нового многофункционального порта - 35 млн. тонн различных грузов
в год, перспективная мощность - 98 млн. тонн. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. В 2005г.
общие инвестиции в составили более 5 млрд. руб., из них две трети - частные инвестиции. В 2006г. планируется инвестировать
в объекты порта более 9 млрд. руб.
100 млрд руб. за пять лет вложено в инфраструктуру ОЖД
Порядок разработки и финансирования проекта
Генеральной схемы развития транспортной инфраструктуры Балтийского региона будет определен к осени. 20.06.06 руководители
администраций железных дорог России, стран Балтии и Финляндии подписали Протокол о совместной работе по этому проекту. Руководитель
Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Степов ознакомил коллег с результатами работ российской стороны по развитию транспортной
инфраструктуры Северо-Запада России.
Порт Владивосток представил стратегические проекты
Руководство ОАО "ВМТП" представило важнейшие
стратегические проекты порта: Дальневосточный контейнерный терминал, оборот которого, по прогнозам, через три года должен
достигнуть уровня 160 тысяч контейнеров в год; реконструкцию третьего и четвертого причалов; строительство в тылу четвертого
причала многоуровневой автомобильной стоянки и проект крупнейшего на Дальнем Востоке логистического центра - Южного приморского
терминала.
Российские проформы контрактов на фрахтование судов
Ассоциация Морских и Речных бункеровщиков
(МорРечбункер) завершила работу над созданием российских проформ контрактов на фрахтование судов (тайм-чартер и бербоут-чартер). Автор
нового документа, разработанного ассоциацией - юридический департамент ООО "ЛУКойл-Нева". Проформы специально разработаны
для операций по поставке топлива на суда. В них детально конкретизированы все требования по обеспечению безопасности транспортировки
и перевалки нефтепродуктов и обеспечению его качества на уровне мировых стандартов.
Привлечение контейнерных грузов становится одним
из приоритетов эстонского государства. Для решения этой задачи предприятие "Таллиннский порт" ищет нового оператора, который
сможет обеспечить постоянный поток контейнерных грузов. В начале июня прошло очередное заседание транзитной комиссии,
которая обсуждала две проблемы: конкуренцию среди портов на Балтийском море, а также то, что рост конкуренции контейнерных
перевозок в Балтийском регионе идет быстрее, чем в порту Мууга. По данным Muuga CT, наибольший рост контейнерных грузов
в прошлом году был в Санкт-Петербурге - 44% и Калининграде - 55%. В Котка рост составил 13%, в Хамина - 11%. В Риге - 13%.
В Клайпеде - 23%. В Таллиннском порту - 14%.
ТНК-ВР
сделала стратегический выбор государственного союзника в России. Через посредничество китайской Sinopec российско-британская
компания продаст контрольный пакет ОАО "Удмуртнефть" "Роснефти". Предложение второй нефтяной госкомпании, "Газпром нефти",
не желавшей дорого платить за "Удмуртнефть", но готовой пойти в обмен на "глобальное сотрудничество" с ТНК-ВР, отклонено.
В результате вероятность достижения компанией договоренностей с "Газпромом" об освоении Ковыктинского месторождения уменьшилась
кратно.
Китайская Sinopec купит ей контрольный пакет “Удмуртнефти
Китайская
Sinopec будет работать в России под присмотром государственной “Роснефти”, а та с помощью китайцев получит новый нефтяной
актив, не потратив при этом денег. Вчера тендер на 96,9% акций удмуртской компании выиграла Sinopec, предложившая $3,5 млрд.
Расплатившись с продавцом ТНК-ВР, Sinopec передаст 51% “Удмуртнефти” “Роснефти”.