Танкер "Игрим" Приморского морского пароходства (ПМП) открыл очередную арктическую навигацию, взяв первую партию нефтепродуктов для населенных пунктов Чукотки. Как сообщил начальник чартерного отдела ПМП Юрий Годлевский, 9 июня встанет под погрузку, а затем снимется на порт Провидения танкер "Свободный". Всего же на транспортировке грузов для Чукотского автономного округа будет задействовано два судна усиленного ледового класса типа
"Самотлор" (дедвейтом 17 тыс. тонн) и два из серии "Партизанск" (дедвейтом 3 тыс. тонн).
05.06.06 теплоход "Капитан Любченко" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) в рамках государственной программы "северного завоза" отправился из Приморья на Камчатку. Как сообщил директор департамента трампового флота ДВМП Алексей Смирнов, "Теплоход "Капитан Любченко" доставит в Петропавловск-Камчатский 13 тысяч тонн угля. Затем судно станет работать на перевозках углей из порта Беринговский на порты и портовые пункты
Корякского автономного округа и Восточной Чукотки".
Первая в мире система, получившая сертификат одобрения типа для ИНС класса С
В мае 2006 года интегрированная навигационная система Hyundai-Transas intelligent Bridge System (HTiBS) совместного производства компаний Транзас и Hyundai Heavy Industries, стала первой в мире системой, получившей сертификат одобрения типа для ИНС класса С. Разработанная в полном соответствии со стандартом IEC61924, интегрированная навигационная система была сертифицирована классификационным обществом
Det Norske Veritas (DNV).
ОСАО "Ингосстрах" осуществило выплату в размере 475 000 долларов США в связи с аварией главного двигателя судна Aldrin, принадлежащего компании из Гонконга Liberty Shipping Associates Ltd. Судно было застраховано в "Ингосстрахе" по риску каско на условиях "с ответственностью за полную гибель и повреждения" на сумму 2 900 000 долларов США. Страховая компания произвела несколько авансовых платежей, что позволило в кратчайшие сроки завершить ремонт судна.
В настоящее время Aldrin вышло в рейс. По словам заместителя начальника Управления рассмотрения претензий ОСАО "Ингосстрах" Вадима Семенькова, хотя авансовые платежи не являются обязанностью страховой компании, "Ингосстрах" широко применяет данную практику и выдает гарантии судоремонтным предприятиям для оказания поддержки своим клиентам при наступлении страхового случая.
04.06.06 на ФГУП "ПО "Севмаш" завершилась операция по погрузке и отправке к месту базирования двух дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ), построенных по контракту с ФГУП "Рособоронэкспорт". Плавдок "Eide Transporter", принадлежащий норвежской судоходной компании, пришел в акваторию предприятия 20 мая, погрузка субмарин завершилась 30 мая. За несколько дней необходимо было подготовить судно, проконтролировать с привлечением проектанта кораблей ЦКБ МТ "Рубин",
готовность докоопорных устройств.
Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин дал поручение соответствующим службам и ведомствам начать подготовку мероприятий для празднования 8-9 сентября этого года 150–летия Сайменского канала. Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод Восточной Финляндии в порты европейского побережья. В том числе во внутренние
порты стран Центральной и Восточной Европы. На российской территории Сайменский канал обеспечивает непосредственный выход судов на портовые комплексы Выборг и Высоцк.
Сверхсовременные спасательные аппараты типа "Пантера"
На состоявшемся 06.06.06 в Смольном заседании Морской коллегии министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил, что в сентябре 2006г. в эксплуатацию будут введены 2 сверхсовременных спасательных аппарата типа "Пантера". Закупленные "Пантеры", по словам С.Иванова, значительно превосходят спасательный аппарат англичан, применявшийся в прошлогодней операции по поднятию батискафа. Базироваться аппараты будут на территории Ленинградской
области.
Морская коллегия при правительстве РФ рекомендовала профильным ведомствам ускорить процесс присвоения морскому порту Петербурга юридическое наименование "Большой порт Санкт-Петербурга". Об этом 06.06.06 на заседании морской коллегии при правительстве РФ сообщил министр обороны, вице премьер Сергей Иванов. Министр высказал недоумение ввиду того, что из-за бюрократических проволочек в течение четырех лет функционирующий порт до сих пор
не имеет юридического наименования и границ акватории и территории порта.
Закон "О морских портах РФ" вступит в силу до конца 2006 года
Правительство РФ рассчитывает, что к концу 2006 года вступит в силу закон "О морских портах РФ". Об этом 06.06.06 на заседании морской коллегии при правительстве РФ сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. В настоящее время в России около 10 федеральных органов исполнительной власти ответственны за деятельность морских портов. Как отметил министр обороны Сергей Иванов, разработка закона о морских портах РФ недопустимо
долго затянулась. Отсутствие у государства четких и прозрачных правил привело к навязыванию полукриминальных и криминальных сфер, что в свою очередь приводит к убыткам, которые составляют более 1 млрд рублей.
06.06.06 Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в заседании Морской коллегии при Правительстве РФ. Он затронул вопросы порядка строительства, открытия и функционирования морских и речных портов, передачи в аренду федерального имущества в них, а также меры по обеспечению устойчивого функционирования пунктов пропуска в международных портах. Поскольку вопросы установления границ портов, имущественных и земельных отношений, функционирования
пунктов пропуска находятся на стыке компетенции различных федеральных органов исполнительной власти, Минтранс России предлагает создать Межведомственную комиссию по вопросам государственного регулирования деятельности портов.
Деятельность всего портового комплекса России не соответствует действующему законодательству, заявил 06.06.06 вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов на заседании Морской коллегии при правительстве РФ. Иванов отметил, что нуждаются в пересмотре меры по обеспечению устойчивого функционирования пунктов пропуска международных портов. В настоящее время морские порты России обеспечивают более 40% объема российской внешней торговли. "В портах России
было переработано 407 миллионов тонн грузов, что в три раза больше, чем в 1993 году, - сказал Иванов. - В результате доля портов сопредельных государств - Украины, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии в общем объеме перевалки российских грузов сократилась с 37% до 17% в прошлом году". Вице-премьер напомнил, что, по прогнозам специалистов, к 2010 году объем переработки грузов в портах должен возрасти до 530 миллионов тонн.
Министерство обороны и МЭРТ имеют претензии к "Северной верфи" и Балтийскому судостроительному заводу по качеству и срокам выполнения как гособоронзаказа, так и заказов по гражданскому судостроению. Об этом заявил на совещании у президента РФ вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. По сути, это недовольство работой главного акционера этих заводов -- ЗАО "Объединенная Промышленная Корпорация" (ОПК), которая управляет промышленными активами Международного
промышленного банка.
Государство, разрабатывая список стратегических ресурсов, может внести в него месторождения никеля. Таким образом оно не только защищает национальные сырьевые ресурсы, но и существенно понижает вероятность продажи ГМК "Норильский никель" иностранным инвесторам. Главной особенностью "стратегического" статуса месторождений заключается в том, что их не смогут осваивать компании, где доля иностранного собственника будет более 49,5%.
Росимущество в ближайшее время проведет конкурс по отбору инвестконсультанта для анализа различных вариантов объединения "Совкомфлота" и "Новошипа". МЭРТ уже согласовал проект технического задания на проведение этого исследования. В рамках проработки проекта были проведены консультации с рядом международных и российских инвестбанков, в том числе JPMorgan, Deutsche Bank/UFG, Morgan Stanley и Goldman Sachs. Синергетический эффект от
объединения "Совкомфлота" и "Новошипа", по оценкам финансовых аналитиков, составит $40 млн., при этом стоимость компании при консервативных прогнозах дополнительно вырастет на $200 млн.
ОАО "РЖД" рассчитывает 15 июня завершить подготовку подъездных путей паромного комплекса Усть-Луга – Балтийск. Ориентировочно 23 июня состоится контрольная накатка-выкатка вагонов на паром комплекса Балтийск – порты Германии. Как заявил вчера первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, после этого подготовительные работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса Усть-Луга – Балтийск – порты Германии будут завершены. По
словам Вадима Морозова, РЖД инвестировали в развитие железнодорожной инфраструктуры 150 млн рублей и до конца текущего года компания направит на эти цели еще 127 млн рублей. В целом за два года компания направила на развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла и дальних подходов к морским портам Северо-Западного региона более 30 млрд рублей. Владимир Морозов сообщил, что проведенные работы позволяют уже сейчас обеспечить перевозку свыше 1,5 млн тонн грузов в железнодорожном паромном сообщении Усть-Луга
– Балтийск.
Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" в мае 2006 года начала экспорт мазута через собственный терминал на побережье Финского залива в Высоцке. В планах главы компании Вагита Алекперова довести ежегодные объемы перевалки мазута через терминал в Ленинградской области до 1-1,5 тонн, в зависимости от конъюнктуры рынка. При этом часть экспортного топлива планируется доставлять из Удмуртии, с Камбарской нефтебазы. Эти активы перейдут к "ЛУКОЙЛУ" уже через несколько дней.
Информационные технологии в машиностроении и судостроении
28.06.06 в Санкт-Петербурге пройдет 7-я Всероссийская научно-практическая конференция "Информационные технологии в машиностроении и судостроении". Организаторы: Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе, ГНУ ЦНИИ РТК и ИЦ "Компьютер-Информ".
14.06.06 в рамках Десятого Петербургского Международного Экономического форума состоится Круглый стол "Транспорт и экономический рост". Круглый стол отражает наиболее актуальную тематику транспортных проблем, в его работе участвуют как представители государственных структур, так и крупный транспортный бизнес, финансовые структуры, ученые, СМИ. Мероприятие подготовлено при поддержке: Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, ОАО "Российские железные дороги".