Навис заключает соглашение с компанией Marix K.K., Япония
В начале этой недели компания "Навис" заключила соглашение
с японской компанией Marix K.K. о представлении интересов "Нависа" в
Японии. Согласно достигнутым договоренностям, компания Marix K.K. будет
осуществлять поставки на японский рынок производимых "Нависом" систем
динамического позиционирования Navis IVCS, джойстиковых систем управления
судном Navis JAP и других продуктов. Помимо поставок оборудования,
компания Marix K.K. будет предоставлять полный комплекс услуг по
сервисному обслуживанию клиентов.
На
регулярной контейнерной линии Дальневосточного морского пароходства
(ДВМП), соединяющей приморские порты Владивосток и Восточный с
южнокорейскими портами Ульсан, Масан и Пусан (KSDL), средняя недельная
загрузка судов в настоящее время составляет более 1800 ДФЭ (контейнеров в
двадцатифутовом эквиваленте). Наблюдаемый в настоящее время пиковый
сезон перевозок на линии начался в ноябре 2005 года и обещает продлиться
до февраля 2006 года (традиционно пик перевозок приходится на начало
сентября и длится до середины декабря).
Филиал ОСАО "Ингосстрах" в Санкт-Петербурге застраховал танкер в
постройке
Филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Санкт-
Петербурге подписал с ФГУП "Адмиралтейские Верфи" договор на страхование
танкера-продуктовоза. Сумма страхового покрытия составляет 31 млн. USD.
Застрахованы строительство танкера, монтаж оборудования и ходовые
испытания. Срок действия договора - 1 год.
Участники "МЕТАЛЛ-ТЭК-2005" приняли обращение к Правительству
РФ
23.11.05 в Торгово-промышленной палате
Российской Федерации состоялось третье Всероссийское совещание
руководителей металлургического и нефтегазового комплексов "МЕТАЛЛ-ТЭК-
2005". Совещание рассмотрело проблему конкурентоспособности российской
металлургической продукции, технического регулирования в металлургии и
нефтегазовом комплексе, систему материально-технического обеспечения
естественных монополий и нефтяных компаний. Совещание приняло проект
рекомендаций, текст которых прилагается.
На выставке
Europort Maritime (01.-05.11.05, Нидерланды, Роттердам) на стенде группы
компаний Транзас был представлен практически весь спектр морского
бортового оборудования нового поколения. Во время выставки группа
компаний Транзас также провела ряд мероприятий в рамках программы ``Transas
World Journey'', посвященной празднованию пятнадцатилетнего юбилея компании
по всему миру.
Крупнейший на Балтике
Первый контейнерный терминал (ПКТ) Морского порта Санкт-Петербурга поручил
ОАО "Балткран" изготовление трех мощных кранов для перегрузочных работ с
железнодорожным транспортом. Грузоподъемность новых кранов, оснащенных
гидравлическим спредером, составит 45 тонн, что примерно на 40 % выше, чем
у работавших ранее RMG "KONE". Краны российского изготовления полностью
соответствуют самым высоким международным и отечественным стандартам
портовой техники, будут оснащены современным управлением. Краны будут
доставлены в готовом виде водным путем - подобным образом десять
построенных на заводе полностью укомплектованных кранов ранее были
отправлены в Лос-Анджелес для американской судоходной компании "American
President Line".
"Западный скоростной диаметр" стоимостью 57,37 млрд руб
Правительство РФ признало целесообразным проектирование,
строительство и последующую эксплуатацию на платной основе автомобильной
дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге с вводом в
эксплуатацию в 2010 г. Согласно распоряжению от 23 ноября N2005-р общие
затраты на проектирование и строительство автодороги определены в размере
57 млрд 370 млн руб в ценах 2004 г. Правительство РФ согласилось с
предложением Минэкономразвития и Минтранса о целесообразности заключения
концессионного соглашения в отношении строящейся автодороги.
24.11.05 на конференции Freight-2005 генеральный
менеджер ООО "Мет", агента шиппинговой компании K-Line в России, Андрей
Самойлов подвел первые итоги запущенного в этом году паромного сообщения
между портами Германии и Санкт-Петербургом. Напомним, ставка при
запуске этой линии делалась на перевозку новых иномарок, которые в
настоящий момент поступают в Россию через Финляндию. Ожидания перевозчиков
не оправдались - за целый сезон линия перевезла лишь несколько
автомобилей.
ОАО "Морской порт
Санкт-Петербург", ЗАО "Первый контейнерный терминал" и ОАО "Петролеспорт"
подписали соглашение о совместном финансировании строительства части
Западного скоростного диаметра (ЗСД), проходящего по территории Большого
порта. Данная часть финансирования предполагает электрификацию ЗСД,
строительство отводов и прочих инфраструктурных работ. Об этом 24.11.05
сообщил председатель комитета администрации города по транспортно-
транзитной политике Андрей Карпов.
"Газпром" и ВМФ РФ заключили соглашение о сотрудничестве
24.11.05 в центральном офисе "Газпрома" председатель
правления Алексей Миллер и главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ)
РФ Владимир Масорин подписали Соглашение о сотрудничестве между
ОАО "Газпром" и ВМФ РФ. Подписанный документ определяет следующие
основные направления сотрудничества: * использование судов
вспомогательного флота, судостроительных и судоремонтных заводов, а также
территории, объектов и береговой инфраструктуры ВМФ для обеспечения
деятельности "Газпрома"; * проведение навигационно-
гидрографических, гидрометеорологических и других исследований с помощью
научно-исследовательских организаций и гидрографических судов ВМФ для
ОАО "Газпром"; * создание комплексной системы безопасности
объектов добычи и морской транспортировки углеводородов, включая систему
аварийно-спасательного обеспечения; разработку схем совместного
транспортного обеспечения (включая морской, авиационный и другой
транспорт); * взаимодействие при реализации проектов
строительства объектов переработки и транспортировки газа и других
углеводородов, а также развития объектов транспортной инфраструктуры; *
взаимодействие при проектировании и строительстве объектов
обустройства Штокмановского газоконденсатного месторождения и завода по
производству СПГ; взаимодействие при реализации проекта строительства
Северо-Европейского газопровода (СЕГ).
В Эстонии начали строить двухкорпусные танкеры ледового класса
В Эстонии на предприятии SRC Uusehitused OU приступили к
серийному строительству под ключ двухкорпусных танкеров ледового класса.
Уже начато строительство первого танкера, предназначенного для работы в
регионе Северного моря. Всего в рамках этого международного проекта
планируется построить 6 аналогичных грузовых судов. Эстонская компания
SRC Laevaremont OU в начале этого года выиграла конкурс на субпоставки по
строительству шести танкеров, по заказу российского концерна MNP Grupp и
шведской группы Svythoid Tankers. Длина строящегося в Эстонии танкера --
79,9 м, ширина -- 16 м, осадка -- 7,8 м. Судно может перевозить 3,4 тыс.
тонн нефтепродуктов. Скорость танкера -- 12,5 узла.
Стоимость
транспортировки нефти из Черного моря в Средиземное выросла до максимума
за 1 год. Турция ввела ограничения на проход танкеров через Босфор и
Дарданеллы. Расходы несут российские экспортеры. Через турецкие проливы
проходит удобный маршрут экспорта российского сырья в Европу. Сейчас
судам приходится ждать по 13 дней, чтобы пройти в обоих направлениях, в то
время как в начале ноября срок ожидания составлял 6 дней. "Босфор и
Дарданеллы - это очень узкие проливы, а на проход через них претендует все
большее количество судов. Поэтому Турции необходимо каким-то образом
наводить в проливах порядок и регулировать поток судов, что приводит к
более длительным срокам фрахтовки танкеров и, как следствие,
дополнительным затратам", - считает Константин Батурин из "Альфа-
банка".
21-24.06 в Египте /Александрия/
пройдет выставка и конференция по морской навигации, морским перевозкам и
портовым услугам. Конференция посвящена различным вопросам
безопасности, экологическим проблемам на море, развития морского туризма в
регионе средиземноморья, а также вопросам увеличения эффективности работы
портов и технологиям транспортировки нефти и газа. В экспозициях
проводимой одновременно выставки будут представлены различные технологии и
техника для каботажных перевозок, рыболовное оборудование, а также
судостроение и обслуживание судов.