Навис впервые принимает участие в выставке "Европорт"
На прошлой неделе компания "Навис" впервые приняла участие
в выставке "Европорт", проходившей в Роттердаме, Голландия. Это событие
является знаковым для компании в связи с тем, что впервые "Навис", в числе
всего лишь нескольких российских компаний, принял участие в данной
выставке, представив свою продукцию на собственном стенде.
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) третий
год подряд отмечено премией авторитетного отраслевого американского
журнала Logistics Management в качестве одного из лучших океанских
перевозчиков на Австралийском направлении. Премия присуждена за
наилучшие показатели работы и высокое качество обслуживания клиентов.
Одними из наиболее отличительных показателей работы FESCO в 2004 году
стали работа судов пароходства в полном соответствии с заявленным
расписанием и строгое выдерживание графика судозаходов в порты. По
словам Генерального директора ДВМП Евгения Амбросова, "...получение
данной награды является мировым признанием высокого уровня
предоставляемого компанией сервиса".
Северо-Западное
межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества (РФФИ)
сообщает о проведении аукциона по продаже акций открытого акционерного
общества "Беломорско-Онежское пароходство" (БОП). Дата начала приема
заявок на участие в аукционе - 8 ноября 2005 г., окончания - 5 декабря
2005 г., итоги аукциона будут подведены 8 декабря 2005 г.
Чистая прибыль
ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП, г.Санкт-Петербург) в III квартале
2005г. составила 37 млн 123 тыс. руб. против убытка в аналогичном периоде
2004г. в размере 21 млн 331 тыс. руб. По оценкам специалистов СЗП,
резко увеличение чистой прибыли пароходства произошло в результате
увеличения объемов перевозок в летний период.
Пакет акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" продан кипрской
компании
Компания Сhypit Ltd (Кипр) стала
победителем аукциона по продаже консолидированного пакета акций
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (48,79%), купив его по стартовой цене в
802,5 млн рублей. В торгах принимали участие три претендента - владелец
контрольного пакета акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Jysk
Staalindustri (аффилирована с НЛМК, которым владеет Владимир Потанин),
Сhypit Ltd и ООО "Независимая транспортная компания". Ранее сообщалось
об интересе к проведению аукциона компании "Русский алюминий", которую
контролирует Олег Дерипаска. О связи между Сhypit Ltd и "РусАлом"
информации нет.
Госдума приняла во втором чтении закон о реестре судов
09.11.05 Госдума приняла во втором чтении законопроект о
Российском международном реестре судов. Документ поддержали 416
депутатов. Целью данного проекта закона является привлечение под
российскую регистрацию торговых морских судов, которые в настоящее время
уходят под "удобные" флаги. Для судовладельцев, чьи корабли войдут в
реестр, предусматриваются налоговые льготы -- нулевая ставка НДС и
освобождение от уплаты таможенной пошлины, если в течение 45 дней
представлено свидетельство о регистрации. Вместе с тем сохраняется уплата
ЕСН и регистрационных пошлин. По итогам обсуждения депутаты одобрили 33
поправки к законопроекту и отклонили 17. Согласно новой редакции,
регистрация судна в реестре подлежит ежегодному подтверждению. Страхование
зарегистрированных судов может осуществляться у российского или
иностранного страховщика -- по выбору судовладельца. Предусматривается
внесение соответствующих изменений в Кодекс торгового мореплавания, в
закон "О таможенном тарифе" и ряд других законодательных актов.
Чистая прибыль
ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП) в 3-м квартале 2005г. по
сравнению с аналогичным периодом 2004г. увеличилась по РСБУ на 69% - до
35,321 млн.руб.
Санкт-Петербург
давно стал обязательным пунктом "русских" вояжей. Особенно романтично
приезжать в Северную Венецию морем. Новый Морской пассажирский порт в
Петербурге сможет принимать круизные лайнеры длиной до 300 метров, а
ежедневная пропускная способность составит 12 тысяч туристов. Паромно-
пассажирский терминал на намывных территориях Васильевского острова уже
вписан в Генплан города, в акватории Финского залива начаты работы, однако
окончательный вариант развития этой территории появится только к середине
2006 года. Вероятно, к этому времени инвесторы, чиновники и общественность
смогут договориться.
Для развития
крупного транспортного узла в Калининградской области требуется
политическая воля
Чтобы показать уровень развития транспортной
отрасли на той или иной территории, обычно приводят данные грузооборота.
Однако правильнее не столько оперировать этими цифрами, сколько
проанализировать их зависимость от внешних факторов. Ведь о высоком
развитии транспортной отрасли можно говорить тогда, когда ее загрузка
стабильна в течение долгосрочных периодов. К сожалению, в России в целом
сложилась довольно серьезная зависимость географии прохождения
грузопотоков и, соответственно, загрузки крупных транспортных узлов от
внешнего по отношению к ним фактора - тарифной политики ОАО "РЖД".
Зависимость же калининградской транспортной отрасли от этого и других
внешних факторов еще выше, чем по стране.
Согласно
информации, обнародованной руководством Минтранса РФ, Россия не сможет
открыть внутренние водные пути для судов под иностранными флагами ранее
2008 года. На сегодня вопросы допуска иностранного судового тоннажа во
внутренние воды России регулируются единичными разрешительными актами
(как, например, пропуск пяти азербайджанских судов из Каспия в Черное море
в октябре). Эти коллизии, а также иные вопросы взаимоотношения
российского Минтранса с соседями по акваториям, включая Украину, стали
предметом беседы с заместителем начальника Отдела координации и
взаимодействия железнодорожного, морского и речного транспорта
Департамента государственной политики Министерства транспорта Российской
Федерации Родионом Николаевичем Грязевым.