III Интернационал спускает на воду понтон для Кашагана
16.11.05 на астраханском заводе имени III Интернационала,
входящем в Группу МНП, состоялся спуск на воду понтона строительной баржи
(платформы) для казахстанского месторождения Кашаган в Северном
Каспии. Группа МНП и итальянская компания Saipem SpA заключили контракт
на поставку строительной баржи (платформы) в конце 2004 г. Срок поставки
платформы - март 2006 г.
ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) успешно
завершило программу модернизации шести балкеров усиленного ледового класса
типа "Дмитрий Донской" на китайской верфи. Российский морской регистр
судоходства присвоил статус судов 10-летнего возраста. Там же в Китае
ММП планирует приступить к строительству новой серии балкеров ледового
класса дедвейтом 23 тысячи тонн. В 2006 году со стапелей китайской верфи
сойдут два балкера из этой серии, а затем и еще два аналогичных
судна.
Два ричстакера для
переработки груженых контейнеров производства известной итальянской
компании FERRARI получены Дальневосточным морским пароходством (ДВМП) для
своей дочерней компанией ООО "Дальрефтранс" в августе 2005
года. Ричстакеры, оформленные в корпоративном стиле группы компаний
FESCO, используются для обработки рефконтейнеров на контейнерном терминале
ДВМП, оператором которого является ООО "Дальрефтранс" и находящемся в
непосредственной близости от Владивостокского контейнерного
терминала.
Дальневосточному
морскому пароходству (ДВМП) снова придется подождать с приватизацией.
Правительство не согласилось с предложением пароходства продать его 19,8%-
ный госпакет на западной бирже и попросило лучше его аргументировать.
Впрочем, эксперты замечают, что теперь задержка не принципиальна: пик
рынка прошел еще в прошлом году, и на 2-3 года его ждет
стагнация. Приватизировать госпакет ДВМП, разместив его на западной
бирже, пароходство и его консультант - Deutsche Bank предложили
Минэкономразвитию еще летом. В начале года государство уже пыталось
продать свои акции пароходства, установив стартовую цену в $47 млн. Но
назначенный на февраль аукцион был отменен по требованию Росимущества.
Ведомство посчитало, что РФФИ недооценил пакет ДВМП как минимум на 60-70%.
Затем Росимущество и РФФИ делили между собой функции. И ДВМП,
воспользовавшись паузой, предложило альтернативный вариант: продать
госпакет на одной из западных бирж в виде ADR. Такая сделка могла дать
государству минимум $100 млн, а при правильном подходе и все $125-150 млн
минус $3-5 млн комиссии организаторам, констатирует начальник управления
рынков и акций Альфа-банка Доминик Гуалтиери.
В
навигацию 2005 года через промышленный порт ОАО "Северсталь" отгружено 1
700 тыс.тонн металла на экспорт. Предприятие отправило клиентам в странах
Европы прямыми рейсами без перевалок в российских портах, (в основном
Санкт-Петербурга) 85 тыс. тонн металлопроката, что позволило сократить
время транспортировки продукции и ускорить оборачиваемость судов.
За январь-
октябрь 2005 года республиканское госпредприятие (РГП) "Актауский
международный морской торговый порт" (Казахстан) перевалило свыше 7,3 млн.
тонн нефти и нефтепродуктов против порядка 6,7 млн. тонн за
соответствующий период прошлого года.
Импортеры и
экспортеры обзаводятся собственным транспортом
Крупные
грузовладельцы активно обзаводятся собственным транспортом. В прошлом году
экспортеры из числа металлургических, пивоваренных и нефтяных компаний
скупили 90% поступивших в продажу железнодорожных вагонов. С этого года
экономить на фрахте решили импортеры фруктов, которые приступили к покупке
торговых судов. Эксперты рынка уверены: собственный флот позволит
импортерам рефрижераторных грузов снизить свои затраты на их доставку и
повысить надежность поставок товаров в сетевые магазины.
"У бизнеса появились свободные деньги на покупку судов"
"После распада СССР большая часть российского флота была
продана или списана на металлолом. В последнее время Россия строила и
закупала в основном танкеры для перевозки нефти, а не рефрижераторные
суда. В результате судоходная ниша на российском рынке перевозок
продовольствия оказалась не занята. И сейчас наиболее дальновидные
компании и стремятся ее занять", - Ирина Зинкина, экономист
финансового отдела компании Delta Shipping Lines.
"Собственные вагоны - для грузовладельца актив непрофильный"
"Действительно, грузовладельцы все чаще приобретают
собственный подвижной состав, например железнодорожные вагоны. Одни делают
это из-за нехватки нужных вагонов у "Российских железных дорог", другие
хотят сократить транспортные издержки. Часто, однако, поработав около года
с собственным подвижным составом, грузовладелец решает отдать его в
управление специализированной компании", - Михаил Иванов,
управляющий директор ЗАО "Евросиб СПб - Транспортные системы".