14-
18.11.05 во Владивостоке проходят праздничные мероприятия, посвященные 115-
летию морского образования в Приморье. Юбилейные мероприятия проходят
в эти дни в Морском государственном университете им. адмирала Невельского.
Морской государственный университет и поныне остается основной базой
подготовки специалистов для работы на судах и береговых подразделений
Дальневосточного морского пароходства.
В
преддверье Нового года типография "Любавич" предлагает Вам подарочный
альбом "Русские императорские яхты". Данный высокохудожественный альбом
является каталогом выставки "Русские императорские яхты", экспозиция
которой строилась на материале трех крупнейших национальных музеев -
Центрального военно-морского, Государственного музея-
заповедника "Петергоф", Военно-исторического музея артиллерии, инженерных
войск и войск связи. В альбоме представлены высокохудожественные модели
яхт и уникальные чертежи, морские приборы того времени, редкие фотографии,
детали внутреннего убранства, а так же сохранившиеся сервизные предметы,
которые рождают в воображении картины придворной жизни на яхтах во время
плаваний.
ЗАО "Портовый флот" (Санкт-Петербург) ввело в эксплуатацию
буксир "Сестрорецк" стоимостью около 3 млн евро. Буксир "Сестрорецк",
построенный по заказу ЗАО "Портовый флот", был спущен на воду 9 сентября
2005 года на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" в Ленинградской
области. Он стал шестым и последним судном в серии, строящейся с 2001 года
на предприятии для ЗАО "Портовый флот". Все суда новой серии названы в
честь исторических пригородов Санкт-Петербурга. Буксиры построены по
современному проекту, в котором учтены все самые передовые технические и
технологические достижения мирового буксиростроения.
Уставный
капитал будущего совместного предприятия (СП) ОАО "Российские железные
дороги" (РЖД) и ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК) по перевозкам
высокодоходных грузов составит $75,5 млн. РЖД вносят в уставный капитал
СП 1,4 тыс. цистерн и 600 полувагонов с износом 50%, НПК - 700 новых
цистерн и 300 полувагонов, взнос каждого участника оценивается в $34,9
млн. Кроме того, учредители внесут $6,7 млн для пополнения оборотных
средств на первые три месяца деятельности общества. Общий размер
инвестпрограммы новой компании на семь лет составит около $630 млн. Она
предполагает приобретение 12,2 тыс. цистерн и 8,7 тыс. полувагонов. Бизнес-
план СП предусматривает, что к 2010 году оно будет обеспечивать до 23%
перевозок российских нефтепродуктов на экспорт (2,7 млн т в месяц), 28%
экспортных перевозок черных металлов (до 840 тыс. т в месяц), 6,4%
внутренних перевозок железорудного сырья (до 590 тыс. т в месяц), 6,3%
экспортных перевозок угля (до 488 тыс. т в месяц). Правление ОАО РЖД
одобрило концепцию и бизнес-план СП с НПК в октябре. Предполагается, что
совет директоров ОАО РЖД рассмотрит пакет документов по созданию СП в
ноябре.
Компания выходит на рынок перевозок легковых
автомобилей
Один из крупнейших российских железнодорожных
операторов - "Трансгрупп АС" готовится стать третьим игроком рынка
железнодорожных перевозок автомобилей. Для этого в течение полутора лет
компания вложит $100 млн в закупку 1 тыс. спецвагонов. До сих пор
сопоставимыми парками располагали только ОАО "Российские железные дороги"
(РЖД) и группа "Аппарель". Нынешние участники рынка сомневаются,
что "Трансгрупп" удастся быстро получить так много вагонов для перевозки
автомобилей. ООО "Трансгрупп АС" создано в 2001 году, его основным
учредителем является эстонская WorldWide Invest (99%). "Трансгрупп"
управляет 8 тыс. собственных и арендованных вагонов, объем перевозок
грузов в 2004 году - 36,7 млн.т.
Добыча нефти и
газа становится все более высокотехнологичным бизнесом, ради углеводородов
компаниям приходится уходить все дальше - на север и в
море.
Норвежская Norsk Hydro - не самая известная нефтегазовая
компания мира. Даже среди европейских компаний она находится в тени своего
соотечественника - нефтегазового гиганта Statoil. Но именно Norsk Hydro,
которая добывает 30% норвежских углеводородов, занимается наиболее
сложными проектами по добыче на шельфе. В частности, компания
разрабатывает крупнейшее из ныне действующих нефтяных месторождений у
берегов Норвегии - Тролль. А с 2007 года начнет добычу на гигантском
газовом месторождении Ормен-Ланге, находящемся на глубине более 1 км. О
том, как работает Norsk Hydro, что она планирует делать в Норвегии и в
России, "Эксперту" рассказал старший вице-президент подразделения Norsk
Hydro Oil & Energy Бьенгт Ли Хансен. Он был одним из кураторов
проекта Ормен-Ланге, а сейчас взаимодействует с российскими партнерами
в "Газпроме" по вопросам разработки Штокманского месторождения.
В конце прошлой недели власти Ленобласти объявили о
том, что голландская компания C. Steinweg Handelsmeer BV собирается
построить в Лужской губе терминал по перевалке цветных
металлов. Впрочем, эксперты считают, что реализовать свои планы
голландцам едва ли удастся из-за проблем с инфраструктурой. Например, на
днях от намерения построить там свой терминал фактически отказалась
нефтяная компания ТНК-ВР.
Глава морского и речного транспорта наведался в Усть-Лугу
В конце прошлой недели новый глава Федерального агентства
морского и речного транспорта Александр Давыденко побывал в
строящемся порту Усть-Луга. В будущем году между Усть-Лугой и Балтийском
(Калининградская область) за счет средств федерального бюджета должно быть
запущено паромное сообщение. "Если финансирование будет осуществляться
в утвержденных объемах или с опережением, то нет сомнения, что пробный
паромный рейс можно будет начать в июле 2006 года", - отметил господин
Давыденко высокие темпы строительства паромного комплекса. По данным
Росморречфлота, на 2005 год на Усть-Лугу из федерального бюджета было
выделено 1,15 млрд рублей, из них за десять месяцев освоено 797,8 млн. В
2006 году объем финансирования составит 1,5 млрд рублей.