Еще один
танкер-стотысячник вошел в состав флота Приморского морского пароходства
(корпорации PRISCO). На верфи Hyundai Heavy Industries (Ульсан) 11 ноября
состоялась церемония освящения крупнотоннажного судна, получившего
название "Виктор Титов" в честь ветерана ПМП, воспитавшего за двадцать с
лишним лет работы в компании электромехаников, многие из которых стали
руководителями пароходства и старшими механиками на судах PRISCO.
Благодаря усилиям именно таких людей, имена которых будут носить по
всему миру на своих бортах три судна-близнеца - "Виктор Титов", "Павел
Черныш", "Капитан Костичев", ПМП достигло значительных успехов в
судоходстве, а торговая марка PRISCO стала гарантией надежности, качества
и безопасности услуг.
Судостроительный контракт на строительство танкеров для
Варандей
10.11.05 в Москве между российской
судоходной компанией "Совкомфлот" и корейским концерном "Samsung Heavy
Industries" подписан контракт на строительство 3 танкеров дедвейтом 70
тыс.тонн каждый, усиленного ледового класса, которые предназначены для
перевозки нефти с точечного отгрузочного нефтяного терминала на
Варандее.
О подписании контракта с компанией "Нарьянмарнефтегаз"
09.11.05 ОАО "Совкомфлот" и компания "Нарьянмарнефтегаз"
(совместное предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ" и компании "ConocoPhillips")
подписали долгосрочный контракт на транспортировку нефти с терминала
Варандей. Условия подписанного контракта предусматривают участие в
перевозках 3 имеющих усиленный ледовый класс танкеров дедвейтом 70 тыс.
тонн каждый, которые должны быть зарегистрированы в России и будут
работать под российским флагом. Перевозки нефти предполагается начать в
2007 году.
Швартовные испытания крупнейшего в мире атомного ледокола "50 лет
Победы"
Российский морской регистр судоходства (РС)
приступил к швартовным испытаниям крупнейшего в мире атомного ледокола "50
лет Победы" на ОАО "Балтийский завод". РС - единственное в мире
классификационное общество, в классе которого имеются суда с атомными
энергетическими установками. РС разработал "Правила классификации и
постройки атомных судов и плавучих сооружений" и "Правила классификации и
постройки судов атомно-технологического обслуживания".
В ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" новый акционер
Победителем открытого аукциона по продаже 48,8% акций
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", проведенного 10 ноября Российским
фондом федерального имущества (РФФИ), признана кипрская компания Chupit
Ltd.
Сухогруз "Nakhichevan" передан судоходной компании Palmali
Shipping
10.11.05 на Волгоградском судостроительном
заводе, входящем в состав Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты,
заказчику, компании Palmali Shipping, передан четвертый
сухогруз "Nakhichevan" проекта 006RSD05. Акт передачи подписан сегодня.
Отличительная особенность проекта 006RSD05 - наличие двух
полноповоротных колонок, повышающих маневренность. Эксплуатация сухогруза
предусматривается на внутренних водных путях европейской части РФ с
проходом по Волго-Донскому каналу, а также в морских районах в
соответствии с классом судна, включая эксплуатацию вокруг Европы, работу
на линиях порты Европы - Каспий, порты Азовского и Черного моря -
континент и др.
График проектирования и строительства трубопроводной системы
Министерство промышленности и энергетики РФ внесло на
рассмотрение правительства график проектирования и строительства
трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". Как сообщает
Центр общественных связей министерства, сетевой график фиксирует
конкретные сроки согласования документов и этапов строительства. По
словам директора департамента структурной и инвестиционной политики
министерства Андрея Дементьева, "этот документ подготовлен с учетом
ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса трубопроводной
системы "Восточная Сибирь - Тихий Океан" в 2008 году".
Финансирование проекта Усть-Луга - Балтийск - порты Германии вырастет
на 33%
Объем капитальных вложений, выделяемых из
федерального бюджета на 2005 год на финансирование первой очереди
автомобильно-железнодорожно-паромного комплекса в Усть-Луге (Ленинградская
область, проект Усть-Луга - Балтийск - порты Германии), составляет 1 млрд
150 млн рублей. По состоянию на 1 ноября 2005 года освоено 797,81 млн
рублей, профинансировано 737,47 млн рублей. В ноябре-декабре 2005 года
будет освоено 352,19 млн рублей. На 2006 год запланированы государственные
капитальные вложения в объеме 1 млрд 535 млн рублей (таким образом,
увеличение финансирования в 2006 году составит 33%). Если
финансирование будет осуществляться в утвержденных объемах или с
опережением, пробный рейс паромов можно будет начать в июле 2006 года,
утверждают в Минтрансе. В настоящее время в Усть-Луге производится забивка
свайного основания пирса и морских береговых устоев, осуществляется
крепление дна ложа парома, бетонируется надводная часть берегоукрепления,
заканчиваются дноуглубительные работы по образованию акватории до глубины
10 м.
Прогнозы объема экспорта российской нефти к 2010 году
Объем экспорта российской нефти к 2010 году согласно
оптимистическому сценарию развития составит 320 млн. тонн в год, согласно
пессимистическому сценарию -- 280 млн. тонн. Об этом сообщил 10.11.05 в
Москве на конференции "Порты, терминалы, танкерный флот" директор по
планированию и организации производства ОАО "ЛенморНИИпроект" Сергей
Семенов. ОАО "Ленморниипроект" по заданию федерального агентства
Росморречфлот ведет работу по корректировке генеральной схемы развития
транспортно-технологических портовых комплексов в Финском заливе. В рамках
работы выполнен анализ рынка внешнеторговых перевозок РФ, включая прогноз
до 2015 года. Оптимистический сценарий предусматривает к 2015 гду объем
экспорта российской нефти в объеме 365 млн. тонн, а пессимистический
вариант -- до 290 млн. тонн в год. Кроме того, транзит через российские
порты и трубопроводы к 2010 году по оптимистическому варианту составит
43,1 млн. тонн в год, по пессимистическому сценарию -- 17,5 млн. тонн в
год (к 2015 году 63 млн. тонн в год и 36 млн. тонн в год
соответственно).
Как сообщил на
Первой международной практической конференции "Порты, терминалы, танкерный
флот" заместитель директора Института по проектированию объектов нефти и
газа "Инжиниринговая компания "Казгипронефтетранс" (республика Казахстан)
Геннадий Тарасов, строящийся морской порт Курык призван стать одним
из главных нефтяных портов Казахстана. Строительство проекта
осуществляется НК "КазМунайГаз" (КМГ) в рамках государственных программ по
освоению казахстанского сектора Каспийского моря и созданию национального
морского торгового флота, а также присоединения Казахстана к проекту "Баку-
Тбилиси-Джейхан". В период 2010-2015 гг. Казахстан планирует перевалить
через порт Курык порядка 20 млн.т. нефти. В ближайшее время КМГ начнет
активное освоение трех участков на территории будущего порта общей
площадью 795 га.
Экс-руководитель
Росморречфлота (Федерального агентства по морскому и речному транспорту)
Вячеслав Рукша с 07.11.05 получил должность советника
президента "Российских железных дорог" Владимира Якунина.
Юрий Трутнев
разрешил протянуть нефтепровод рядом с озером
Стоило президенту
Владимиру Путину попенять на нерасторопность госорганов при реализации
проекта трубопровода Восточная Сибирь-Тихий океан, как самый ярый
противник проекта - Минприроды - резко изменил свою точку зрения и
пообещал к сегодняшнему дню согласовать ТЭО нефтепровода. Первая нефть из
дальневосточной бухты Перевозная должна быть отгружена через три года. Это
будет нефть Западной Сибири, поскольку в Восточной необходимого количества
сырья к 2008 году не будет.
В аукционе принимали участие три дружественные
компании
Российский фонд федерального имущества (РФФИ) 10.11.05
продал на аукционе 48,79% акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"
("Морпорт СПб"). Госпакет по начальной цене 802,5 млн рублей приобрела
кипрская компания Chupit Ltd, по неофициальным данным, представляющая
интересы Новолипецкого меткомбината (НЛМК), уже контролирующего порт.
Аукцион получился условным: "Русал", объявлявший о своем интересе
к "Морпорту СПб", в аукционе не участвовал, все три официальных
претендента на госбумаги так или иначе были связаны с НЛМК.
Российско-британская ТНК-BP временно заморозила проект по
строительству нефтетерминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область) и
некоторые проекты, связанные с отгрузкой нефти по железной дороге. Об этом
сообщила директор департамента развития транспортных и инфраструктурных
проектов ТНК-BP Софья Каткова. По ее словам, это связано с тем,
что высокие экспортные пошлины на нефть привели к увеличению эффективности
переработки нефти в России и сделали более привлекательным экспорт
нефтепродуктов. Кроме того, по ее словам, в России наблюдается избыток
экспортных терминалов. ТHК-BP планировала начать строительство терминала в
Усть-Луге во втором квартале 2005 года и завершить его в четвертом
квартале 2006 года.
Новолипецкий
меткомбинат (НЛМК) выкупил государственный пакет акций "Морского
порта "Санкт-Петербург". Борьбы за актив на аукционе не было. Другой
претендент на акции порта - "РусАл" - в последний момент отказался от
участия в торгах. Госпакет ушел по стартовой цене. Порт был куплен по
стартовой цене в 802,5 млн рублей. Все три участника аукциона представляли
интересы НЛМК.