Паоло Скарони о "Голубом потоке" и сотрудничестве с Газпромом
17.11.05 в турецком городе Самсун на побережье Черного
моря состоится официальная церемония открытия газопровода ``Голубой поток''
(Blue Stream), в которой примут (приняли) участие президент России
Владимир Путин, премьер-министр Италии Сильвио Берлусконии
глава турецкого правительства Тайип Эрдоган. Трубопровод
предназначен для поставок российского природного газа в Турцию через
акваторию Черного моря, минуя третьи страны. Проект дополняет уже
действующий газотранспортный коридор из России в Турцию через территорию
Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии. Общая протяженность ``Голубого
потока'' составляет 1213 километров, его проектная мощность - 16 миллиардов
кубометров газа в год. В качестве основного партнера Газпрома при
строительстве этого уникального газотранспортного сооружения выступила
ведущая итальянская нефтегазовая группа ЭНИ (ENI), которая имеет
богатейший опыт строительства морских газопроводов и располагает
крупнейшим в мире трубоукладочным флотом. О некоторых итогах этого
беспрецедентного проекта накануне открытия ``Голубого потока'' рассказал
один из самых влиятельных топ-менеджеров Италии Паоло Скарони,
который возглавил ЭНИ в июне 2005 года.
В декабре 2005 года Hydro открывает в Мурманске центр
развития поставщиков нефтегазовой промышленности. Вскоре такой центр будет
открыт и в Архангельске. Одновременно, Hydro открывает филиал
представительства компании в Мурманской области, в функции которого, кроме
прочего, будет входить содействие в работе по бурению скважины номер 7 на
Штокмановском газоконденсатном месторождении. "Hydro активизирует
работу по подготовке потенциальных российских поставщиков на северо-западе
России для будущего освоения морских нефтегазовых месторождений в регионе.
В настоящее время мы находимся в процессе создания филиала
представительства Hydro и Центра Развития Поставщиков, нацеленного на
оказание услуг потенциальным поставщикам", - заявил 16.11.05 на пресс-
конференции Бенгт Ли Хансен, старший вице-президент нефтяного и
энергетического подразделения Hydro. В сентябре Hydro заключила
соглашение о сотрудничестве с Мурманским государственным техническим
университетом, направленное на обучение будущих специалистов в разработке
нефтегазовых месторождений шельфа Баренцева моря. Это соглашение является
одним из элементов программы развития сети поставщиков для Штокмановского
проекта, осуществляемой компанией на протяжении последних трех
лет.
Французские
компании намерены инвестировать в строительство портов в Украине 500 млн
евро. Данное заявление прозвучало на украино-французском энергетическом
форуме, в котором принял участие Президент Виктор Ющенко, призвав
французские компании принять участие в строительстве международного
морского порта "Донузлав". В начале августа Украина инициировала
подписание меморандума с Россией и Турцией о совместном строительстве
портового транспортно-промышленного комплекса "Донузлав" в Крыму. В
конце июня 2004 года английская фирма "Атлантик-Каспиан" заявила о
намерении инвестировать 2,4 млрд долларов в строительство транспортно-
промышленного комплекса "Донузлав" в Крыму. "Донузлав" сможет ежегодно
перерабатывать порядка 65 млн тонн грузов и принимать танкеры дедвейтом до
100 тыс. тонн.
16.11.05 с Зеленодольского судостроительного завода им.
Горького (Татарстан)отправлены две несамоходные баржи, предназначенные для
заказчика из Казахстана. Это - "первая ласточка" крупного контракта, по
которому предстоит построить еще до двадцати различных судов. Контракт с
Казахстаном, который был выигран на международном тендере 11.03.05,
рассчитан на несколько лет. Суда построены в минимальные сроки:
вторая баржа была заложена всего месяц назад - 17 октября, чтобы до
окончания навигации суда можно было отправить заказчику на Каспий. В
результате казахстанцы остались довольны сотрудничеством, и в мае
следующего года Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот"
должна получить еще четыре аналогичных судна. Баржи-площадки
грузоподъемностью 3240 тонн построены по специальному проекту - они
предназначены для перевозки камня, который необходим при постройке
островов для добычи и транспортировки нефти на Северном шельфе Каспийского
моря. Помимо барж, контракт предусматривает строительство двух танкеров
водоизмещением до 12 тысяч тонн. Всего же в рамках сотрудничества за
несколько лет планируется построить до двух десятков судов различного
назначения.