Готовится к
выпуску декабрьский номер журнала "Морская Биржа" (МБ). Очередной номер МБ
No4(14), 2005 выйдет 21.12.05. Тема номера: Российская морская
индустрия - Итоги выставки НЕВА-2005. Прием заявок на размещение
информационно-рекламных материалов продлен до 25.11.05.
Журнал
"Морская Биржа" (МБ) уведомляет об изменении редакционных
телефонов: Тел. (812) 336 3130, факс: (812) 336 3132 Продолжается подписка на МБ на 2006 год. НЕВА-2005. ВЫСТАВКА
продолжается на страницах МБ... Продолжается заключение рекламных
контрактов на 2006 год. Скидки до 25%. Приглашаем к сотрудничеству!
Группа "Палмали" приняла в эксплуатацию сухогруз "Нахичевань"
10.11.05 группа компаний "Палмали" приняла от
Волгоградского судостроительного завода, входящего в состав группы
компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП) многоцелевое сухогрузное
судно класса Российского Морского Регистра Судоходства КМ * ЛУ1 [1] II А1
дедвейтом 6970 тонн "NAKHCHIVAN". Это четвертое судно серии
типа "Гейдар Алиев" проекта 006RSD05. Проектант - Морское Инженерное Бюро
(г. Одесса).
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) подвело
производственные итоги работы за девять месяцев текущего года. Общий
объем линейных контейнерных перевозок по маршрутам с регулярным
расписанием - ключевого вида перевозок ДВМП - за отчетный период составил
287,5 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), его прирост по
отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 6,7%. При этом
перевозки между российскими портами составили 45 524 ДФЭ, что на 21 %
больше, чем за аналогичный период прошлого года, экспорт-импортные
перевозки - 74 098 ДФЭ (на 16,5% больше). В экспортно-импортных перевозках
наиболее заметный рост - 19% - отмечен на китайском направлении.
14.11.05 на
ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) произведен спуск на воду
корпуса грузопассажирского парома по заказу норвежской компании "AKER
AUKRA AC". Данный паром является вторым, построенным для Норвегии в
этом году. Корпус-новострой заказа No 117 был принят заказчиком с
подписанием протокола о передаче обеими сторонами. Достройка судна будет
произведена в Норвегии. Район эксплуатации паромов - внутренние
паромные линии Норвегии.
Судостроительные заказы не должны уходить из России
Отечественное судостроение нуждается в государственной
поддержке, которой будет добиваться для него партия "Единая Россия". Об
этом сообщил член генерального политсовета "Единой России", депутат
Государственной Думы, бывший секретарь Совета Безопасности РФ Андрей
Кокошин. За последнее время Кокошин объехал судостроительные заводы
по всей стране и 17.11.05 побывал в Северном проектно-конструкторском бюро
(СПКБ) в Санкт-Петербурге. "У меня вызывает значительную тревогу то, что в
последнее время, в условиях высокой экономической конъюнктуры, целый ряд
российских судоходных компаний стал заказывать суда -- сухогрузы, танкеры,
ледоколы -- не у отечественных, а у зарубежных фирм. Нет сомнения, что у
отечественной судостроительной промышленности, особенно в Санкт-
Петербурге, громадный потенциал, и заказы на суда должны бы в первую
очередь пойти отечественным заводам, а разработки новых судов могут быть
выполнены в первую очередь в СПКБ", -- сказал Андрей
Кокошин. Российское судостроение, по его словам, остро
нуждается в государственной поддержке по части маркетинга и рекламы.
Партия же "Единая Россия" будет всячески продвигать политические проекты,
предусматривающие такую поддержку.
Одна из крупнейших металлургических групп Украины -
Промышленный союз Донбасса (ПСД) стал акционером итальянской судоходной
компании Sider Navi. По 25% в акционерном капитале компании принадлежит
также судоходным Premuda, Romeo Group of Naples и металлургической
компании Duferco.
ООО "Санвэй-Груп" планирует в начале декабря разместить
дебютный выпуск облигаций объемом 1 млрд.руб. Облигационный заем
привлекается для финансирования программы развития группы компаний Sunway,
а именно - на финансирование первого этапа инвестиционного проекта по
формированию собственного рефрижераторного флота. Группа компаний
Sunway - один из ведущих импортеров фруктов и овощей на российском рынке с
годовым объемом реализации свыше $220 млн. при планируемом росте объемов
продаж в 2005г. на 30%.
Китайские компании, которым долго не
везло в России, могут все же получить доступ к отечественным недрам. Как
стало известно ``Ведомостям'', ``Роснефть'' подписала меморандум с Sinopec о
совместной разработке месторождений Магадана, Восточной Сибири и шельфа
арктических морей.
Правительство России согласилось придать Большому порту
Санкт-Петербурга юридический статус, чего уже несколько лет добивается
Смольный. Новое государственное территориальное образование будет
называться "Большой Порт Санкт-Петербурга". Как рассказал 17.1105 "Ъ"
депутат Законодательного собрания Северной столицы Игорь Артемьев,
летом городской парламент по просьбе Смольного обратился в Федеральное
агентство геодезии и картографии (ФАГК) с соответствующим предложением.
Статус юрлица порту необходим, чтобы четко определить границы территории,
регулировать свою деятельность и избегать путаницы в имущественных
вопросах. ФАГК после проверки данных согласилось с предложением ЗакСа,
только с одним маленьким замечанием: слово "Порт" надобно писать с большой
буквы. Подготовленное г-ном Артемьевым постановление ЗакСа, которое должно
учесть требование правительства, вероятно, будет утверждено парламентом 23
ноября. Большой Порт СПб, как ожидается, получит правовой статус до конца
нынешнего года.