Специалисты
Российского морского регистр судоходства (РС) прошли обучение на курсах
Международной ассоциации классификационных обществ и получили сертификаты
на право преподавания методики формализованной оценки
безопасности. Формализованная оценка безопасности позволяет
количественно оценить величину риска для человека, объекта, окружающей
среды и принять меры, направленные на уменьшение степени риска. Главная
цель внедрения формализованной оценки безопасности состоит в том, чтобы
сделать процесс обеспечения безопасности судоходства обозримым и
управляемым.
Балтийский завод изготовил партию котлов для ОАО "Омский
каучук"
ОАО "Балтийский завод" завершило
изготовление четырех котлов для стационарной энергетики. Изделия
предназначены для использования в технологическом процессе производства
автомобильных шин на ОАО "Омский каучук". Стоимость контракта составляет
100 млн рублей. Контракт на изготовление четырех высоконапорных главных
котлов (КВГ-2М-ГМ) Балтийский завод заключил с ОАО "Специальное
конструкторское бюро котлостроения" (СКБК) в марте 2004 года. Первые два
изделия переданы заказчику в январе 2005 года.
22.11.05 в медицинском центре ОАО "Приморское морское
пароходство" (ПМП) состоялось открытие маммографического кабинета,
оборудование для которого приобретено на средства судоходной
компании. Заместитель генерального директора - директор департамента
флота ПМП Андрей Сычев сообщил, что пароходство всегда большое
внимание уделяло социальным программам, в том числе заботе о здоровье
сотрудников и ветеранов компании.
По расчетам экспертов SeaNews,
21 ноября 2005 года в Санкт-Петербургском порту был перевален контейнер,
который может стать миллионным с начала года TEU. Юбилейный контейнер
доставил на ``Первый контейнерный терминал'' (ПКТ) контейнеровоз ``OOCL St.
Petersburg''. По данным компании-перевозчика, OOCL, контейнер с грузом
новогодних игрушек был доставлен из Нинбо с перевалкой в Роттердаме и
Гамбурге. В 11.52 по московскому времени его выгрузили на 83 причале
ПКТ. ``Этот год - уникальный для всех компаний, работающих с
контейнерами в порту Санкт-Петербург, - отметил коммерческий директор
ЗАО ``Первый контейнерный терминал'' Алексей Сидоренко. - Можно
сказать, что сегодняшний праздник превращается в рядовой, стандартный, и
это только начало. Это пока только первый миллион, но не за горами второй
и третий, и, надеемся, что и более''.
Конвенция о социально-бытовом обслуживании моряков
21.11.05 Комитет Совета Федерации по социальной политике
на своем заседании одобрил внесенный Правительством РФ проект федерального
закона "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в
море и порту" (Конвенция N163 Международной организации
труда). Следующим шагом станет рассмотрение данного законопроекта на
совместном заседании Комитетов Госдумы - по энергетике, транспорту и связи
(ответственный Комитет), по международным делам и Комитета по труду и
социальной политике.
"Большинство иностранных банков не готовы принимать на себя
судостроительные риски"
Развитие отечественного
судостроения тесно связано с развитием системы банковского кредитования
строящихся судов. Несмотря на то, что российские коммерческие банки
предоставляют финансирование по таким контрактам на относительно короткий
срок -- 2-3 года, услуги по кредитованию судостроительных и
кораблестроительных проектов становятся все более популярными в банковской
среде. Об особенностях финансирования судостроительной отрасли
рассказывает старший вице-президент ОАО "Альфа-Банк" Михаил
Носко.
НИПИТРТИ - победитель тендера на разработку концепции
22.11.05 комитет по транспортно-транзитной политике
правительства Санкт-Петербурга объявил итоги конкурса на право заключения
государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по
созданию концепции стратегии развития транспортно-логистического комплекса
города. Победителем конкурса стало ЗАО "Научно-исследовательский и
проектный институт территориального развития и транспортной
инфраструктуры" (НИПИТРТИ). Этот институт действует на рынке более 6-ти
лет и в своем портфеле имеет успешно выполненные работы по заказу
Минтранса РФ, комитета по транспорту, комитета по благоустройству и
дорожному хозяйству и другие. Напомним, что целью работы был поиск
путей, которые обеспечат развитие Петербурга как логистического,
транзитного и дистрибутивного центра на международном, национальном и
региональном рынках. Кроме того, должны быть найдены способы, которые
позволят обеспечить размещение в нашем городе крупных международных
компания транспортного и логистического профиля, привлечения инвестиций,
улучшения транспортной доступности Санкт-Петербурга для граждан других
стран.
Голландия хочет расширить сотрудничество с Калининградом
Голландцы хотят расширить сотрудничество с Калининградской
областью. Об этом 22.11.05 заявил на встрече с губернатором Георгием
Боосом генеральный консул Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге
Эдуард Хукс. По его словам, деловые отношения между Голландией и
Калининградской областью развиваются достаточно активно и имеют хорошие
перспективы, поскольку ожидается принятие нового закона об ОЭЗ, который
привлекателен для инвесторов. В частности, голландские бизнесмены
заинтересованы в расширении взаимодействия портов Роттердам и Калининград,
в реализации проектов в деревопереработке. Голландия входит в десятку
крупнейших торговых партнеров Калининградской области. Внешнеторговый
оборот между сторонами за шесть месяцев этого года превысил $155 млн,
увеличившись в 1,9 раза по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Голландские компании являются крупными заказчиками Прибалтийского
судостроительного завода "Янтарь" и "Пионерской судоверфи" на постройку
судов разного класса.
"Важнейшей
задачей железнодорожных администраций стран Содружества является
обновление парка подвижного состава", - заявил 22.11.05 президент
ОАО "РЖД" Владимир Якунин на открывшемся в Ашхабаде 42-м заседании
Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества
Независимых Государств. "В настоящее время, в эксплуатации находится
172,5 тысячи вагонов с истекшим сроком службы. В результате 32 % вагонов
инвентарного парка не удовлетворяют требованиям эксплуатации", - отметил
Владимир Якунин. Низкими темпами осуществляется замена подвижного
состава. За последние 10 лет закуплено чуть более 61 тыс.вагонов.
"Норильский никель" построит собственный порт в Мурманске
Правление ОАО "ГМК "Норильский никель" приняло решение о
строительстве грузового терминала в Северо-Западном регионе России в
Мурманске. Мощность терминала составит до 2 млн. т грузов в год:
предполагается, что он практически полностью закроет потребности ГМК в
перевалке своей экспортной продукции. На строительство терминала
планируется потратить примерно $40 млн, окончательная смета расходов будет
утверждена после окончания проектных работ. Согласно графику все
проектные разработки должны закончиться в конце 2005 года, чтобы уже в
начале 2006 приступить к строительным работам. Сдача порта в эксплуатацию
планируется на декабрь 2007 года. К этому моменту на воду спустят два
новых судна, а уже с середины 2008 года, когда в строй вступят два
последних теплохода, "Норильский никель" перестанет быть зависимым от
нынешних транспортных партнеров. Собственные порты и терминалы в Северо-
Западном регионе имеют "Еврохим" (Мурманск), "Роснефть"
(Архангельск), "Транснефть" (Санкт-Петербург), "Лукойл" (Высоцк) и
другие.
Актуальные вопросы профессиональной подготовки и аттестации
лоцманов
15-16.12.05 в Санкт-Петербурге состоится
научно-технический семинар на тему: "Актуальные вопросы профессиональной
подготовки и аттестации лоцманов". Семинар организован в связи с
принятием новой Главы V Конвенции СОЛАС, внедрением новых информационных
систем, АИС, новыми требованиями к судовому навигационному оборудованию,
необходимостью реализации положений Резолюции ИМО А.960 (23), а также в
целях систематизации деятельности лоцманских служб по подбору,
подготовке, аттестации персонала.