Олег
Костиков назначен на должность директора по экономике ОАО "Балтийский
завод". На ОАО "Балтийский завод" Олег Костиков будет курировать
экономический и финансовый блоки. Основные задачи, стоящие перед новым
директором, повышение капитализации и инвестиционной привлекательности
предприятия.
Изучая рынок и
отвечая потребностям покупателей, компания "Охтинская верфь"представляет
новый проект, доступный для заказа и покупки - алюминевый катер Аляска
275. Катер изначально разрабатывался для эксплуатации в северных
районах, со сложной погодной обстановкой и в условиях повышенного
волнения.
01.11.05 Енисейское пароходство завершило навигацию 2005
года. По предварительным данным, в этом году флот компании перевёз на 227
тысяч тонн грузов больше, чем в 2004-м. За 6 месяцев навигации
ОАО "Енисейское речное пароходство" и его дочерние предприятия
(ОАО "Красноярский речной порт" и ОАО "Лесосибирский порт") доставили
клиентам 4082 тысячи тонн грузов.
Волжское пароходство увеличивет пакет до контрольного
Совершена сделка по покупке Волжским пароходством пакета
акций ОАО "Судоремонтный завод "Память Парижской Коммуны". Доля участия
пароходства в уставном капитале судоремонтного завода увеличилась с 25,5%
до 65,5%.
Внутренние водные пути России, вопреки требованиям
Европейского Союза, не будут открыты для иностранных судов к 2008 году,
сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Он объясняет это тем,
что уже сейчас внутренние водные пути и судоходные гидротехнические
сооружения, особенно каналы, находятся в критическом для безопасности
судоходства состоянии. Согласно официальным данным, 75% действующих в
России гидротехнических сооружений построено не менее 50 лет
назад.
В ближайшие 2
года Правительство Норвегии планирует построить первый в мире судоходный
тоннель между Селие в Согне-Фьорде и Ваниленом (северный регион More og
Romsdal, западная Норвегия). Тоннель позволит судам обходить один из
самых опасных в навигационном отношении районов у побережья Норвегии.
Тоннель высотой 40 м, шириной 30 м и протяженностью 1700 м будет проходить
через самую узкую часть Стадландета, Норвегия.
В рамках Всероссийской конференции "Контейнерные перевозки
в России и СНГ" советник министра транспорта Рашад Гусейнов
презентовал новую федерально-интегрированную геоинформационную "Систему
мониторинга транспортной инфраструктуры". По мысли Минтранса, новая
структура логистических центров должна помочь на порядок увеличить объемы
грузового транзита по территории России, а также увеличить
сбалансированность грузообработки в основных транзитных центрах на
территории страны. "Сегодня путь по территории России является
максимально привлекательным для крупных грузовладельцев с точки зрения
минимизации транспортных издержек, - заявил советник министра транспорта
Рашад Гусейнов. - Сегодня только транспортные издержки США при доставке
грузов в Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион составляют $658 млрд.,
издержки Японии - около $340 млрд долларов, Германии - $185 млрд долларов,
а Великобритании - $124 млрд долларов. При прокладке новых транзитных
путей Россия могла бы помочь ведущим экономикам мира существенно сократить
расходы на доставку грузов". Напомним, что грузооборот между США и
странами Азиатско-Тихоокеанского региона составляет $1 трлн., или порядка
14 млн. контейнеров в год.
Канадская Petro-Canada считает одним из преимуществ
проекта "Газпрома" по строительству завода по производству сжиженного
природного газа (СПГ) в Ленинградской области его "физическую
безопасность" по сравнению с проектами в Мексиканском заливе, заявил
31.10.05 исполнительный вице-президент Petro-Canada Питер Каллос,
выступая в ходе Пятой Всероссийской недели нефти и газа в Москве. Как
сообщает ИА "Интерфакс-АГИ", господин Каллос напомнил, что в результате
ураганов в Мексиканском заливе в прошлом квартале было выведено из строя
до 60% нефтегазодобывающих мощностей. Как сообщалось, "Газпром" и Petro-
Canada подписали в октябре прошлого года меморандум, предусматривающий
поставки СПГ с завода в Ленобласти на рынок Северной Америки. Общий объем
инвестиций в этот проект составляет, по предварительным оценкам, $1,5
млрд. Планируется, что СПГ-завод в Ленобласти будет получать газ через
ответвление СЕГ. Он рассчитан на прием 5-7 млрд кубометров газа и
производство 3-5 млн тонн СПГ в год.
01.11.05 начинается строительство Северо-Европейского
газопровода (СЕГ), который частично пройдет по дну Балтийского моря и
позволит "Газпрому" поставлять свое топливо в Германию. В сентябре этого
года компания наконец нашла партнеров в Европе - германские корпорации
E.ON Ruhrgas и BASF Wintershall гарантировали ей покупку топлива. Тем не
менее "Газпром" решил застраховать себя от возможного непостоянства
западных участников проекта. Совместно с "Совкомфлотом" компания решила
построить в Финском заливе завод по сжижению газа. Это позволит "Газпрому"
не зависеть от западных партнеров и осуществлять поставки сжиженного газа
морем в любом направлении. Стоимость проекта составит около $100
млн.
01.11.05 в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами (ОЭЗ) должны поступить заявки от Санкт-Петербурга и Ленобласти. На
их регистрацию останется только один день, однако чиновников это не
смущает. Собственное промедление они объясняют скрупулезностью и
основательностью подготовительной работы - ведь соревноваться им придется
практически со всеми регионами РФ.
и получить на свое
развитие государственные субсидии
Как стало известно "Ъ", еще одна
областная территория, которая претендует на статус ОЭЗ, - район Вистино в
Кингисеппском районе. Серию терминалов, которые будут здесь построены,
планируется объединить в особую экономическую зону - портовую.
Примечательно, что на прошлой неделе намерение создать у себя портовую
зону высказали и власти Санкт-Петербурга.
27.11.-03.12.05
в Афинах (Греция) пройдет XIV-ый Евразийский Транспортный Форум
(ЕАТФ). ЕАТФ проводится с 1994 года, включая ежегодный Международный
Морской Форум (1994-1998), ежегодный Международный Авиационный Форум (1995-
1998), а также International Track & Railway Forwarding Forum-95 и
Трансмодал-97. К настоящему времени ЕАТФ стал крупнейшим событием,
посвященным проблемам развития транспортного сектора стран Евразийского
региона, Восточной и Западной Европы. Основные темы форума: *
Перспективы развития различных видов транспорта в ближайшее
время и в среднесрочной перспективе * Регулирование и
саморегулирование транспортной отрасли * Оптимальное
финансирование транспортной отрасли * Острые вопросы
перспективных направлений.