21.11.05
флот крупнейшей российской судоходной компании ОАО "Совкомфлот" пополнился
тремя танкерам усиленного ледового класса - "Юрий Сенкевич", "Виктор
Конецкий" и "СКФ Балтика", суммарным дедвейтом свыше 316 тыс. тонн, общей
стоимостью около 150 млн. долларов США. Церемония присвоения имен новым
судам ОАО "Совкомфлот" состоялась на верфи "Hyundai Heavy Industries" в
городе Ульсан, Республика Корея.
21.11.05 ледокол "Красин" Дальневосточного морского
пароходства (ДВМП)вышел из порта Владивосток для следования к берегам
Антарктики в район американской научной станции "Мак-Мердо". В этом
году ДВМП выиграло тендер, объявленный Национальным Научным фондом США
(NSF), на ледокольную проводку транспортных судов с грузом топлива,
снабжения и продовольствия для нужд станции.
Предприятия судостроительной отрасли Украины в январе-
сентябре 2005г. увеличили объем выпуска продукции на 29%, до $66,7 млн.
Заказчикам переданы 17 построенных судов и плавсредств. Объемы
судоремонта выросли на 20% - до $27,6 млн., отремонтированы 152
судна.
"Роснефть" хочет стать главным поставщиком на рынок АТР
Нефтяная компания "Роснефть" надеется играть ключевую роль
в поставках углеводородов на рынок Японии других стран Азиатско-
Тихоокеанского региона (АТР), в том числе по трубопроводу Тайшет-Находка.
Об этом заявил 21.11.05 президент компании Сергей Богданчиков,
выступая на российско-японском форуме в Токио. Компания выделяет две
стратегические базы, откуда потоки нефти пойдут в страны АТР. Первый - это
Восточная Сибирь. "Роснефть" в перспективе будет иметь там до 25% всех
запасов нефти и газа. Второй район, по словам президента компании, это
Дальний Восток и Сахалин, где "Роснефть" соответственно планирует иметь
25% и 40% источников углеводородов. Остановившись на перспективах
развития Сахалина, Богданчиков указал, что там успешно идет работа по
перспективным проектам "Сахалин-4" и "Сахалин-5". Он высказал надежду на
то, что в районе 2011-2012 гг они смогут начать работу на рынке Азиатско-
Тихоокеанского региона.
Проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" дадут мировому
энергетическому рынку около 450 млн тонн нефти и почти 900 млрд кубометров
газа. Таковы разведанные запасы этих углеводородов на месторождениях,
которые осваивают российские и иностранные инвесторы сахалинских
проектов. Американская компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" /ЭНЛ/,
оператор проекта "Сахалин-1", сообщила, что две ее морские
платформы "Орлан" и "Ястреб" будут ежегодно добывать на сахалинском шельфе
12,5 млн тонн "черного золота". Для его перевалки с Сахалина в порт Де-
Кастри Хабаровского края строится береговой комплекс подготовки нефти, 220-
километровый трубопровод и терминал по отгрузке нефти на танкеры-
гиганты. Платформа "Ястреб" начала добычу нефти с 1 октября. Пока нефть
перекачивают в Де-Кастри по трубопроводу компании "Сахалинморнефтегаз", но
уже в 2006 году "Эксон" будет отправлять нефть в Де-Кастри по собственному
трубопроводу. Морская платформа "Орлан", установленная на шельфе
Сахалина летом, в настоящее время ведет бурение скважин к нефтеносным
пластам.
НК "ЛУКОЙЛ"
собирается вновь переваливать через свой терминал в Высоцке сырую нефть,
заявил генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
Владимир Калуженов. "Мы планируем возобновить экспорт нефти через
Высоцк. Когда это произойдет, сказать трудно, зависит от удачной ценовой
конъюнктуры", - говорит г-н Калуженов. Напомним, что нынешней осенью
ЛУКОЙЛ отказался от перевалки в Ленинградской области углеводородного
сырья, сосредоточившись на прокачке через Высоцк только нефтепродуктов:
газойля, мазута и дизельного топлива. Проектная мощность терминала в
Высоцке составляет 14,5 млн тонн, в этом году через него предположительно
будет перевалено 7 млн тонн нефти.
14.11.05
власти эмирата Дубай (ОАЭ) подписали контракт на сумму $4,36 млрд с
голландской компанией Van Oord, специализируюшейся на дноуглубительных и
строительных работах. Подрядчик создаст у побережья эмирата искусственный
остров в виде пальмы. Это уже третий остров, который Van Oord будет
насыпать по заказу властей эмирата.