09.11.05 на
Волгоградском судостроительном заводе, входящем в состав Группы компаний
Морские и нефтегазовые проекты, состоялась закладка первого сухогруза
проекта RSD19 для компании Irinvestship Limited (Иран).
10-11 ноября 2005 года
планируется выход флагмана российского полярного флота научно-
экспедиционного судна "Академик Федоров" к берегам Антарктиды. Рейс
НЭС "Академик Федоров" является первым этапом проведения работ 51 - ой
Российской антарктической экспедиции. В день выхода предполагается
проведение пресс-конференции, посвященной предстоящей 51-ой Российской
антарктической экспедиции на борту НЭС "Академик Федоров", на Канонерском
судоремонтном заводе.
09.11.05 возле Сахалина на дне Охотского моря завершилось
укрепление гигантских оснований нефтедобывающих платформ "Лун-А" и "ПА-Б".
Они рассчитаны на 80 лет непрерывной работы. Чтобы за это время морские
течения не подмыли грунт под основаниями, их засыпали щебенкой. Работа
по укреплению велась в течение четырех месяцев после того, как основания
платформ были посажены на Луньском и Пильтун-Астохском месторождениях
углеводородов. Добычу нефти и газа "Лун-А" и "ПА-Б" планируют начать
после того, как установят верхние части платформ на основания. Эта
операция намечена на лето 2006 года.
Перевалка контейнеров в Калининграде растет со скоростью 53%
Оборот контейнеров в Калининградском морском торговом
порту растет быстрыми темпами. За 10 месяцев перевалено 89,3 тыс. TEU, что
больше, чем в прошлом году, на 52,6%. Оборот контейнеров в октябре
составил почти 13 тыс. TEU (+57%).
ОАО "РЖД" и немецкая компания "Рэйлион Дойчланд АГ"
планируют создать совместное предприятие (СП) в области международных
перевозок грузов - ЗАО "ЕвразияРейлЛогистикс". Целью создания
совместного предприятия является повышение доли железнодорожных перевозок
в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации мер по
созданию конкурентоспособных логистических услуг, востребованных
грузоотправителями.
Морской порт на Васильевском острове окупится за 10 лет
По оценкам независимых консультантов, новый пассажирский
морской порт на западе Васильевского острова по самым пессимистическим
прогнозам окупится за 10-12 лет. Об этом 08.11.05 заявил директор
департамента по связям с общественностью УК "Морской фасад" Александр
Шимберг на дебатах "Развитие намывной территории в западной части
Васильевского острова". "Круизное судоходство в настоящий момент
развивается большими темпами. Количество круизных туристов в 2005 году в
Петербурге выросло на треть, это на фоне общего падения количества
туристов. Сейчас город может принимать длинномерные круизные лайнеры
только в грузовом порту", -- подчеркнул Шимберг.
Еврохим запустит новый терминал в Эстонии в 1 квартале 2006 г
ЗАО "Минерально-химическая компания "ЕвроХим" приступило к
строительству терминала по перевалке жидких химических грузов в порту
Силламяэ (Sillamae), Эстония мощностью 1 млн. тонн в год. Данное решение
было одобрено Советом директоров компании 26.10.05. В соответствии с
бизнес-планом, срок реализации проекта составляет 1.5 года. Общий объем
инвестиций в реализацию проекта составляет 13,8 млн. евро. Финансирование
данного проекта осуществляется ЗАО "МХК "ЕвроХим" за счет собственных и
заемных средств. Строительство терминала позволит сократить затраты
МХК "ЕвроХим" по доставке и перевалке продукции. Кроме того, реализация
этого проекта обеспечит выход продукции компании на северо-европейский и
американский рынки. В настоящее время перевалка метанола и другой жидкой
химической продукции осуществляется через порты Хямина и Котка
(Финляндия).
ОАО "Северсталь" по итогам января-сентября 2005 г. в
сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличило отгрузку новых
видов продукции на 35% до 300 тыс. т. За данный период освоено 23 вида
новой продукции. Лидером среди цехов в освоении новых видов продукции
стал ЛПЦ-1. Сегодня производство ОАО "Северсталь" ориентировано на сложные
виды проката с повышенной добавочной стоимостью и перспективные заказы с
большим потреблением металлопроката. В ближайшей перспективе основными
направлениями в освоении новых видов продукции станут в первую очередь
освоение судостроительных и трубных марок сталей, что связано со
строительством нефтедобывающих платформ и нефтяных
магистралей. Продолжается освоение ряда новых высокорентабельных марок
судостали, в частности, таких как легированная сталь АК33-СВ, объём
отгрузки которой в адрес ключевого клиента ФГУП "ПО "Севмаш"
(г.Северодвинск) за 9 месяцев 2005 г. составил почти 130 т, а также стали
АБ2-1, освоенной по заказу ФГУП "Адмиралтейские верфи".
"FREIHGT.TECH-2005: Грузовая индустрия и современные
технологии"
24-25.11.05 в Санкт-Петербурге
состоится Третья международная конференция "FREIHGT.TECH-2005: Грузовая
индустрия и современные технологии". Программа конференции включает
вопросы разработки, внедрения и использования широкого спектра технологий,
обеспечивающих полноценное функционирование грузовой
индустрии. Организатор: ИАА SeaNews