07.11.05 Китае на верфи Джинлинг состоялся спуск на воду
контейнеровоза "FESCO ASKOLD", строящегося для Дальневосточного морского
пароходства (ДВМП). В соответствии с планом судно будет введено в
эксплуатацию в марте 2006 года. FESCO ASKOLD - первое судно в серии
скоростных контейнеровозов, заказанных ДВМП данной верфи. Для
пароходства данный заказ является первым опытом судостроения в Китае. Как
отметил Генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов, - "Верфь, с
которой мы работаем, накопила достаточно хороший опыт в области
строительства контейнеровозов, в том числе и с необходимой нам
спецификацией. Причем спецификация эта была разработана немецкими
дизайнерами и судостроителями".
Журнал
"Морская Биржа" (МБ) уведомляет об изменении редакционных
телефонов: Тел. (812) 336 3130, факс: (812) 336 3132 Продолжается подписка на МБ на 2006 год.
Власти Ленобласти хотят
соединить Ладожское озеро и Финский залив судоходным каналом
Как
стало известно "Ъ", губернатор Ленинградской области Валерий
Сердюков инициировал проект века. Он отправил министру транспорта
России Игорю Левитину обращение с просьбой посодействовать строительству
судоходного канала протяженностью 150 км между Ладожским озером и Финским
заливом в обход Невы. Подразумевается, что при его наличии судоходным
компаниям не придется использовать фарватер Невы. Это позволит городу не
разводить мосты, а судам - круглосуточно курсировать между Ладогой и
заливом. Участники рынка одобряют проект, но не верят в его
реализацию.
Морской порт Санкт-Петербург могут поделить на двоих
Конкурентом НЛМК на аукционе
станет "Русал"
Накануне завершения приема заявок на участие в
аукционе по продаже госпакета акций АО "Морской порт Санкт-Петербург"
(этот срок истек 07.11.05) стало известно, что на порт претендует
компания "Русский алюминий". Ее оппонентом в торгах, которые состоятся
10.11.05, скорее всего, выступят структуры Новолипецкого меткомбината
(НЛМК), уже контролирующего порт. Активность металлургов объясняется тем,
что нераспроданных госпакетов акций портов практически не
осталось.
07.11.05 стало известно о том, что один из
крупнейших речных перевозчиков Санкт-Петербурга, ОАО "Пассажирский порт",
решил перерегистрироваться в Ленинградской области. Действия компании
объясняются тем, что большая часть ее активов находится во Всеволожском
районе области, а здание речного вокзала, где сейчас "прописано" ОАО,
будет в ближайшем будущем реконструировано.
Мировой спрос на энергоносители к 2030г. вырастет на 50%
Потребности планеты в энергоносителях к 2030г. увеличатся
на 50%, что в случае недостаточного уровня производительности грозит
ростом цен на нефть и газ. Такой прогноз обнародовало 07.11.05
Международное энергетическое агентство (МЭА). По мнению экспертов МЭА,
новые энергоресурсы потребуются для удовлетворения спроса растущих
экономик Китая и Индии. Как отмечают аналитики МЭА, для удовлетворения
увеличивающихся потребностей в энергоресурсах существуют достаточные
запасы нефти и природного газа, в особенности, в Северной Африке и на
Ближнем Востоке. Однако для того, чтобы потребительский рынок начал
получать сырье с новых месторождений, необходимы масштабные инвестиции в
размере 17 трлн евро (20,3 трлн долл.). По мнению исполнительного
директора МЭА Клода Мандиля, наметившиеся тенденции в
энергетической сфере сигнализируют об угрозе для энергетической
безопасности будущего. "Надо поставить планету на путь обоснованного
энергопотребления", - подчеркнул глава агентства.