"Реализация национальной политики в области внутренних водных
путей"
Доклад Министра транспорта Игоря
Левитина на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской
Федерации по вопросу "Реализация национальной политики в области
внутренних водных путей", 28 октября 2005г.
30.10.05 на верфи ADA, Тузла, Турция для группы
компаний "Палмали" был спущен на воду девятый танкер-продуктовоз с
полноповоротными винто-рулевыми колонками типа "Армада" "Ленкорань" пр.
005RTS01 дедвейтом около 6500 тонн. Проектант - Морское Инженерное Бюро,
г. Одесса.
Норвежские энергетики готовы сотрудничать с Россией в Баренцевом
море
Норвежские энергетические компании "могут
стать надежными партнерами России" при разработке нефтегазовых
месторождений в Баренцевом море. Об этом заявил новый премьер-министр
Норвегии Енс Столтенберг. "Россия и Норвегия делят богатые
энергетические ресурсы на Севере. Штокмановское газоконденсатное
месторождение является ярким примером возможности выгодного для обеих
сторон сотрудничества при освоении нефтегазовых ресурсов", -- сказал
Столтенберг, подчеркнув, что "при разработке энергоресурсов в Арктике
очень важно не наносить вред уязвимой экосистеме и богатым запасам
рыбы".
Российская научная
станция "Северный полюс-34" (СП-34) с начала дрейфа в Арктике преодолела
около 400 километров, сообщил начальник Высокоширотной арктической
экспедиции Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета Владимир
Соколов. По его словам, станция полностью развернута, специалисты
проводят весь комплекс исследований, предусмотренный программой. Работы
ведутся в условиях полярной ночи, которая началась в Арктике в середине
октября. Работа СП-34 является важным этапом подготовки России к
участию в Международном полярном годе (2007-2008 годы).
В Приморье строится новый рыбопромысловый траулер "РС-450"
На дальневосточном заводе "Звезда" в городе Большой Камень
завершена сборка корпуса рыбопромыслового траулера "РС-450", строящегося
на верфи для рыболовецкого колхоза "Моряк-Рыболов". Предполагается, что в
феврале 2006 года судно будет спущено на воду, а его ходовые испытания
будут проведены весной. Судно строится по проекту судостроительной
лизинговой компании "Посейдон-Звезда". Инициатором строительства выступила
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья, совместно с
департаментом рыбного хозяйства и отделом судостроения администрации
Приморского края, разработавшая технические требования к проекту. В его
основе лежит базовый вариант судна назначением: траловый и снюрреводный
лов рыбы и доставка улова в охлажденном виде в порт. Согласно замыслу
разработчиков, "РС-450" станет первым опытным судном для прибрежного
рыболовства, в дальнейшем предусмотрено строительство еще 4 серийных
судов. Причем заинтересованность проявляют не только приморские
рыболовецкие компании, на очереди сахалинские и камчатские
рыбаки. "Обновление рыболовного флота - это вопрос, имеющий
национальные масштабы, и решаться он должен в рамках единой
государственной программы. Предпосылки для возрождения судостроения в
России есть", - генеральный директор "ООО "Посейдон-Звезда" Владимир
Рожков.
Совет директоров
ОАО "ЛУКОЙЛ" принял решение о разработке проекта увеличения мощности
Варандейского нефтяного терминала до объёма перевалки 12 млн. тонн в год.
Ввод в эксплуатацию этого объекта запланирован на 2007 год. Этим
решением "ЛУКОЙЛ" сделал окончательный выбор, определив для себя
приоритетным морской маршрут транспортировки нефти со своих месторождений
в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
Последние три
года среднегодовой рост грузопотока, обрабатываемого терминалом
ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис", составляет 45%. Этот
показатель отражает тенденции экономической политики России. Пример ВМКС
показывает, как растет интерес иностранных компаний-грузовладельцев и
перевозчиков к российскому транспортному коридору, соединяющему восток и
запад страны. О перспективах развития терминала и тенденциях рынка
контейнерных перевозок на Дальнем Востоке рассказывает новый
генеральный директор ЗАО "ВМКС" Всеволод Юрьевич Горяинов.
Карельские корабелы спустили на воду сухогруз "Казах"
31.10.05 на Онежском судостроительном заводе в
Петрозаводске спущен на воду четвертый сухогруз проекта "Карелия",
разработанного по заказу ОАО "Беломорско-Онежское
пароходство". Теплоход "Казах" относится к судам смешанного плавания
класса "река-море" и имеет водоизмещение 5,4 тысячи тонн. Новый сухогруз
способен развивать скорость более 10 узлов и перевозить свыше 200
контейнеров, а также навалочные, лесные, крупногабаритные и опасные
грузы. Ранее карельские корабелы построили суда "Россиянин", "Украинец"
и "Белорус". Последнее из них в эти дни находится под погрузкой в порту
Петрозаводска, после которой выйдет в свой первый зарубежный рейс в
Германию.
16.12.05 в
Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ пройдет международная
конференция "Транспортная стратегия Российской Федерации",
организованная Министерством транспорта Российской Федерации совместно с
компанией "Медиатекст". На конференции будет рассмотрено видение
органами всех ветвей власти, обществом и бизнесом роли и задач транспорта,
как мощного эффективного инструмента реализации национальных интересов
России.