28.07.04
в Тобольске открывается двухдневное совещание российской Ассоциации портов
и судовладельцев речного транспорта. Участники рассмотрят проблемы
судоходства на внутренних водных путях, опыт работы портов и речных
транспортных компаний. Организатором встречи выступило ОАО "Тобольский
речной порт".
27.07.04
ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" спустило на воду новый
буксир, который получил имя "Русич". Судно мощностью 2,6 МВт построено по
заказу "Транснефти" и будет эксплуатироваться в акватории порта Приморск.
Буксир имеет ледовый класс ЛУ-4, что дает возможность работать в
ледовых условиях порта, где толщина льда достигает 60-70 см.
10.08.04 из Санкт-
Петербурга в район Новосибирских островов выйдет в рейс научно-
экспедиционное судно Росгидромета (НЭС) "Академик Федоров", которое
доставит участников научно-исследовательской дрейфующей станции "Северный
полюс-33" (СП-33) и необходимый груз к месту начала дрейфа. СП-33
возобновит гидрометеорологический мониторинг центральной части
Арктического бассейна; проведет комплекс натурных исследований,
необходимых для совершенствования методов гидрометеорологического
обеспечения хозяйственной деятельности в Арктическом регионе; будет
исследовать физические процессы, обуславливающие глобальные и региональные
изменения климата. Работы на научно-исследовательской дрейфующей станции
СП-33 продлятся в течение двух лет.
24.07.04 предприятие "Азовмаш" (Украина, Мариуполь)
отгрузило 40-тонный портальный кран для "Тольятиазот". Портальный кран
КПП 40-34-10,5 предназначен для перегрузки сыпучих и штучных грузов в
речных и морских портах. Кроме того, он может быть использован на крупных
строительных и промышленных объектах. Конструктивное решение портала
крана, защищенное патентом Украины, значительно упрощает и сокращает сроки
монтажа в 1,5-2 раза, а также повышает его качество. Например,
использование в шарнирных соединениях сферических подшипников с тефлоновым
покрытием фирмы "SKF" позволяет отказаться от смазки на 25 лет
эксплуатации. Работа с фирмой "Noell", которая поставляет
электрооборудование для крана, позволила достигнуть надежную и
высокоэффективную работу всех систем управления, за счет использования
программируемого контроллера и частотного регулирования электроприводами
механизмов. Кабина крановщика выполнена с учетом последних требований
электроники и промышленной эстетики. Сборку крана проводили специалисты
херсонского ЗАО "Южмормонтаж". Размеры крана просто поражают. Его высота
более 60 метров, а вес почти полмиллиона тонн. Азовмашевские
специалисты специально для этой баржи и этого крана по чертежам и расчетам
одесских проектантов изготовили уникальное крепление позволяющее устоять
барже на плаву в штормовую погоду. Портальный кран КПП 40-34-10,5
прошел испытания полностью готов к эксплуатации. В портфеле
заказов «Азовмаша» есть еще заявки на поставку аналогичных 40-тонных
кранов. В перспективе, по заказу компании "Тольяттиазот" азовмашевские
машиностроители изготовят и поставят в этот российский порт четыре крана
серии КПП-40-34-10,5.
27.07.04 в
Тюмени компания Schlumberger представила проект строительства завода по
выпуску электрических погружных насосов для добычи нефти. Предприятие,
пуск которого намечен на II-ой квартал 2005 года, будет размещено на двух
площадках, принадлежащих сейчас АО «Тюменские моторостроители». Точная
стоимость проекта пока не разглашается. Как пояснил менеджер
проекта «Шлюмберже – Россия, закачивание и освоение скважин» Роберт
Каймиг, «большинство российских потребителей нашей продукции работают на
территории Западной Сибири, а аналогичные производства компании
расположены в США и Сингапуре, что увеличивает срок поставки до двух
месяцев».