Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

Порт в Усть-Луге будет развиваться

10.07.04, посетив морской торговый порт «Усть-Луга», министр экономического развития и торговли России Герман Греф высоко оценил проводимые здесь работы и сообщил о готовности содействовать дальнейшей реализации проекта.
На 2004 год предусмотрено вложение более 900 миллионов рублей государственных средств, и Герман Греф сообщил о том, что деньги будут выделены в полном объеме. Кроме того, в порт «Усть-Луга» предусмотрено вложение 2,3 миллиардов рублей частных средств в течение нынешнего года.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

Российские нефтетерминалы на территории порта Роттердам

07.07.04 руководитель Федерального агентства по энергетике (ФАЭ) Минпромэнерго России С.Оганесян провел встречу с делегацией порта Роттердам. Голландская делегация провела презентацию порта Роттердам с целью привлечения интереса российских компаний-экспортеров нефти к этому объекту. В настоящий момент происходит постоянный рост перевалки российской нефти через этот европейский порт в связи с наращиванием мощностей Балтийской трубопроводной системы и вводом в строй терминала в Высоцке. В перспективе общий объем перевалки нефти через терминал компании ЛУКОЙЛ достигнет 10-12 млн тонн в год. С портом Роттердам продолжит работу и порт Приморск, где к концу текущего года намечается увеличение мощности до 50 млн тонн в год, а в перспективе – до 62 млн тонн в год. Также возможно использование голландского порта для перевалки нефти Приразломного месторождения.
Руководство порта предложило российским компаниям рассмотреть возможность строительства своих терминалов в Роттердаме - либо за счет создания совместных предприятий, либо путем строительства собственных терминалов и выкупа земли под ними.
Также руководитель ФАЭ Минпромэнерго России проинформировал представителей голландской стороны о намерении России развивать северное, конкурентное для порта Роттердам направление экспорта нефти (район Кольского полуострова), что в перспективе даст российский компаниям возможность транспортировки углеводородов в Европу, минуя голландский порт. Это намерение зафиксировано в Энергетической стратегии России до 2020 года.

Подробности >>>


Минпромэнерго осенью начнет объединять надводное судостроение

ФГУП «ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова» осенью текущего года представит на рассмотрение в Министерство промышленности и энергетики РФ схему создания объединенной структуры крупнотоннажного надводного судостроения. Об этом сообщил научный руководитель-директор ЦНИИ им Крылова Валентин Пашин.
Напомним, «ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова» выиграло конкурс Министерства промышленности, науки и технологий РФ на разработку схемы создания объединенной структуры крупнотоннажного надводного судостроения. По условиям тендера, к концу 2004 года работы должны быть выполнены и представлены на рассмотрение Правительства. Стоимость государственного контракта — 2 млн. рублей. Центром объединения должен стать Петербург, так как здесь сосредоточен значительный потенциал корабле- и судостроения.
По мнению специалистов, создание единой компании позволило бы объединить финансовые потоки и выйти на уровень компании второго эшелона на мировом рынке судостроения. Ежегодный оборот средств составил бы $600 млн. Кроме того, объединение значительно расширило бы технологические возможности.
В Петербурге три крупнейших российских верфи — ОАО «Балтийский завод», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и ФГУП «Адмиралтейские верфи».


Новый проект на 4,5 млн. евро

Руководство ОАО «Севкабель-Холдинг» приняло решение о начале реализации очередного проекта развития собственных производственных мощностей. В 2005 году на базе дочернего предприятия холдинга — ЗАО «Севкабель-Оптик» (Санкт- Петербург) — будет создано производство современных видов радиочастотных кабелей с пленко-пористо-пленочной изоляцией (skin-foam-skin, облегченные радиочастотные кабели) с диаметром по изоляции от 10 до 56 мм.
Проектная мощность нового производства — 3,5 тыс. км в год, ориентировочная стоимость проекта — 4,5 млн. евро. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных и привлеченных средств.

Подробности >>>


"Волготанкер" обновит танкерный флот

ОАО "Волготанкер" намерено выпустить трехлетние кредитные ноты (CLN) на $120 млн. Большую часть средств планируется направить на реновацию танкерного флота, что позволит компании продлить срок службы существующих судов на 10 лет. В срок до 26 июля акционеры "Волготанкера" заочным образом должны одобрить привлечение трехлетнего кредита в размере $120 млн. в Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG (Австрия) под 9,25% годовых.

Подробности >>>


Brunswick вложит $500 млн в вагоны

Компания Brunswick Rail Leasing (BRL) объявила о начале проекта по передаче к 2008 году российским промышленным предприятиям, железнодорожным компаниям- операторам и перевозчикам на условиях лизинга 10 тыс. железнодорожных вагонов общей стоимостью $500 млн.
Первым клиентом BRL стала группа «Фосагро», с которой заключен долгосрочный контракт на поставку в операционный лизинг сроком на 5 лет 500 вагонов-минераловозов производства Стахановского вагоностроительного завода (контролируется ОАО «Группа «Альянс») В июле группа «Фосагро» получило первые 250 вагонов. До конца 2004 года BRL рассчитывает инвестировать в контракт с этой компанией и аналогичные проекты около $50 млн (около 1500 грузовых вагонов).

Коммерсант №124/П от 12.07.04


У Lokomotiv появился инвестор

По информации, появившейся на официальном сайте Рижской фондовой биржи «НЕХ», новый акционер даугавпилсского акционерного общества Lokomotiv – компания Spacecom, котрая приобрела 36,36% акций латвийского предприятия, обязуется в течение трех лет инвестировать в его развитие $10 млн.
Spacecom является вторым по величине грузоперевозчиком в Эстонии, и по мнению многих аналитиков является «дочкой» российского «Северстальтранса», который в последнее время проявляет более чем явную активность на балтийском направлении.

Полный текст >>>


В обход Босфора

Компания «Транснефть» нашла турецкого партнера для строительства нефтепровода в обход проливов Босфор и Дарданеллы, где в последний год наблюдаются постоянные пробки. Им стала зарегистрированная в Британии нефтетранспортная компания Caspian Trans Co., которую контролирует влиятельный турецкий бизнесмен Окан Тапан. Он должен убедить власти Турции в том, что строительство нефтепровода по новому маршруту не нанесет ущерба проекту Баку – Джейхан.
Обходной маршрут Кыйикей – Ибрикбаба, одобренный советом директоров «Транснефти», предусматривает строительство нового нефтепровода протяженностью 193 км, двух терминалов с нефтеналивными станциями, резервуарными парками и причалами. Строительство всех этих объектов займет два года. Стоимость проекта - $900 млн. Если проект будет реализован, то терминал Ибрикбаба на Эгейском море будет глубоководным, что позволит принимать танкеры водоизмещением 300 тыс. тонн и выше. Использование таких танкеров делает эффективным поставки российской нефти в США.

Эксперт №26, 12-18.07.04


«Дело» стало совладельцем НМТП

08.07.04 агентство «Интерфакс» сообщило об изменениях в структуре акционерного капитала ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). Из материалов компании следует, что сразу три номинальных держателя 32,18% акций НМТП избавились от своих бумаг. Доля Bowman NomineeLtd. Снизилась с 16,16 до 2,69%, а кипрские Dorain Investment Ltd. (12,8%) и Doloresa Trading Ltd. (6,33%) вообще перестали быть собственниками акций. При этом ООО «Дело- Центр» (входит в группу компаний «Дело») стало миноритарным акционером НМТП (6,98%).
НМТП – крупнейший порт России, переваливающий 60% экспорта российской нефти. Общий грузооборот в 2003 году составил 65,9 млн т.

Коммерсант №124/П от 12.07.04


Nasdor покидает порт

Бывший владелец ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», оффшорная компания Nasdor Inc., сокращает свое участие в портовом бизнесе. 09.07.04 сообщено о начале сделок по продаже 50% долей в стивидорных компаниях «Нева-Металл» и «Балтийский балкерный терминал». Покупателями выступают соответственно ЗАО «Северстальтранс» и ОАО «Уралкалий». По оценке аналитиков, сумма сделки составит не менее $70 млн.
Теперь Nasdor Inc. Намерена сосредоточиться на перевалке контейнерных грузов в Санкт-Петербурге и Усть- Луге.

Коммерсант №124/П от 12.07.04


Кредит исчерпан

Федеральный центр отказался финансировать значимые городские проекты

10.07.04 губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обсуждала с министром экономразвития и торговли Германом Грефом транспортные проекты Петербурга. Итог переговоров оказался для Смольного печален - и западный скоростной диаметр, и новый пассажирский морвокзал министр раскритиковал, заявив что федеральный бюджет не будет финансировать эти проекты без предварительной экспертизы. Таким образом Смольный получил первый сигнал о том, что центр возвращается к прагматичным взаимоотношениям с регионом.

Отказав в поддержке транспортных петербургских проектов, Герман Греф пообещал выделить около 1 млрд. рублей федеральных средств на развитие порта Усть-Луга. "Пока еще, конечно, его полноценным портом назвать нельзя, но инфраструктура заложена серьезная", - пояснил он. При этом министр продемонстрировал готовность лично содействовать привлечению в Усть-Лугу частных вложений. "Я уже пообщался по телефону с парой инвесторов, на следующей неделе у меня и у губернатора Валерия Сердюкова начнется обсуждение возможности сооружения портовых объектов", - отметил господин Греф.

Коммерсант №124/П от 12.07.04




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное