10.07.04,
посетив морской торговый порт «Усть-Луга», министр экономического развития
и торговли России Герман Греф высоко оценил проводимые здесь работы и
сообщил о готовности содействовать дальнейшей реализации проекта. На
2004 год предусмотрено вложение более 900 миллионов рублей государственных
средств, и Герман Греф сообщил о том, что деньги будут выделены в полном
объеме. Кроме того, в порт «Усть-Луга» предусмотрено вложение 2,3
миллиардов рублей частных средств в течение нынешнего года.
Российские нефтетерминалы на территории порта Роттердам
07.07.04 руководитель Федерального агентства по энергетике
(ФАЭ) Минпромэнерго России С.Оганесян провел встречу с делегацией порта
Роттердам. Голландская делегация провела презентацию порта Роттердам с
целью привлечения интереса российских компаний-экспортеров нефти к этому
объекту. В настоящий момент происходит постоянный рост перевалки
российской нефти через этот европейский порт в связи с наращиванием
мощностей Балтийской трубопроводной системы и вводом в строй терминала в
Высоцке. В перспективе общий объем перевалки нефти через терминал компании
ЛУКОЙЛ достигнет 10-12 млн тонн в год. С портом Роттердам продолжит работу
и порт Приморск, где к концу текущего года намечается увеличение мощности
до 50 млн тонн в год, а в перспективе – до 62 млн тонн в год. Также
возможно использование голландского порта для перевалки нефти
Приразломного месторождения. Руководство порта предложило российским
компаниям рассмотреть возможность строительства своих терминалов в
Роттердаме - либо за счет создания совместных предприятий, либо путем
строительства собственных терминалов и выкупа земли под ними. Также
руководитель ФАЭ Минпромэнерго России проинформировал представителей
голландской стороны о намерении России развивать северное, конкурентное
для порта Роттердам направление экспорта нефти (район Кольского
полуострова), что в перспективе даст российский компаниям возможность
транспортировки углеводородов в Европу, минуя голландский порт. Это
намерение зафиксировано в Энергетической стратегии России до 2020 года.
Минпромэнерго осенью начнет объединять надводное судостроение
ФГУП «ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова» осенью текущего
года представит на рассмотрение в Министерство промышленности и энергетики
РФ схему создания объединенной структуры крупнотоннажного надводного
судостроения. Об этом сообщил научный руководитель-директор ЦНИИ им
Крылова Валентин Пашин. Напомним, «ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова»
выиграло конкурс Министерства промышленности, науки и технологий РФ на
разработку схемы создания объединенной структуры крупнотоннажного
надводного судостроения. По условиям тендера, к концу 2004 года работы
должны быть выполнены и представлены на рассмотрение Правительства.
Стоимость государственного контракта — 2 млн. рублей. Центром объединения
должен стать Петербург, так как здесь сосредоточен значительный потенциал
корабле- и судостроения. По мнению специалистов, создание единой
компании позволило бы объединить финансовые потоки и выйти на уровень
компании второго эшелона на мировом рынке судостроения. Ежегодный оборот
средств составил бы $600 млн. Кроме того, объединение значительно
расширило бы технологические возможности. В Петербурге три крупнейших
российских верфи — ОАО «Балтийский завод», ОАО «Судостроительный
завод «Северная верфь» и ФГУП «Адмиралтейские верфи».
Руководство
ОАО «Севкабель-Холдинг» приняло решение о начале реализации очередного
проекта развития собственных производственных мощностей. В 2005 году на
базе дочернего предприятия холдинга — ЗАО «Севкабель-Оптик» (Санкт-
Петербург) — будет создано производство современных видов радиочастотных
кабелей с пленко-пористо-пленочной изоляцией (skin-foam-skin, облегченные
радиочастотные кабели) с диаметром по изоляции от 10 до 56
мм. Проектная мощность нового производства — 3,5 тыс. км в год,
ориентировочная стоимость проекта — 4,5 млн. евро. Финансирование проекта
будет осуществляться за счет собственных и привлеченных средств.
ОАО "Волготанкер" намерено выпустить трехлетние кредитные
ноты (CLN) на $120 млн. Большую часть средств планируется направить на
реновацию танкерного флота, что позволит компании продлить срок службы
существующих судов на 10 лет. В срок до 26 июля акционеры "Волготанкера"
заочным образом должны одобрить привлечение трехлетнего кредита в размере
$120 млн. в Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG (Австрия) под 9,25%
годовых.
Компания
Brunswick Rail Leasing (BRL) объявила о начале проекта по передаче к 2008
году российским промышленным предприятиям, железнодорожным компаниям-
операторам и перевозчикам на условиях лизинга 10 тыс. железнодорожных
вагонов общей стоимостью $500 млн. Первым клиентом BRL стала
группа «Фосагро», с которой заключен долгосрочный контракт на поставку в
операционный лизинг сроком на 5 лет 500 вагонов-минераловозов производства
Стахановского вагоностроительного завода (контролируется
ОАО «Группа «Альянс») В июле группа «Фосагро» получило первые 250 вагонов.
До конца 2004 года BRL рассчитывает инвестировать в контракт с этой
компанией и аналогичные проекты около $50 млн (около 1500 грузовых
вагонов).
По информации,
появившейся на официальном сайте Рижской фондовой биржи «НЕХ», новый
акционер даугавпилсского акционерного общества Lokomotiv – компания
Spacecom, котрая приобрела 36,36% акций латвийского предприятия, обязуется
в течение трех лет инвестировать в его развитие $10 млн. Spacecom
является вторым по величине грузоперевозчиком в Эстонии, и по мнению
многих аналитиков является «дочкой» российского «Северстальтранса»,
который в последнее время проявляет более чем явную активность на
балтийском направлении.
Компания «Транснефть» нашла
турецкого партнера для строительства нефтепровода в обход проливов Босфор
и Дарданеллы, где в последний год наблюдаются постоянные пробки. Им стала
зарегистрированная в Британии нефтетранспортная компания Caspian Trans
Co., которую контролирует влиятельный турецкий бизнесмен Окан Тапан. Он
должен убедить власти Турции в том, что строительство нефтепровода по
новому маршруту не нанесет ущерба проекту Баку – Джейхан. Обходной
маршрут Кыйикей – Ибрикбаба, одобренный советом директоров «Транснефти»,
предусматривает строительство нового нефтепровода протяженностью 193 км,
двух терминалов с нефтеналивными станциями, резервуарными парками и
причалами. Строительство всех этих объектов займет два года. Стоимость
проекта - $900 млн. Если проект будет реализован, то терминал Ибрикбаба на
Эгейском море будет глубоководным, что позволит принимать танкеры
водоизмещением 300 тыс. тонн и выше. Использование таких танкеров делает
эффективным поставки российской нефти в США.
08.07.04
агентство «Интерфакс» сообщило об изменениях в структуре акционерного
капитала ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). Из материалов
компании следует, что сразу три номинальных держателя 32,18% акций НМТП
избавились от своих бумаг. Доля Bowman NomineeLtd. Снизилась с 16,16 до
2,69%, а кипрские Dorain Investment Ltd. (12,8%) и Doloresa Trading Ltd.
(6,33%) вообще перестали быть собственниками акций. При этом ООО «Дело-
Центр» (входит в группу компаний «Дело») стало миноритарным акционером
НМТП (6,98%). НМТП – крупнейший порт России, переваливающий 60%
экспорта российской нефти. Общий грузооборот в 2003 году составил 65,9 млн
т.
Бывший владелец
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», оффшорная компания Nasdor Inc.,
сокращает свое участие в портовом бизнесе. 09.07.04 сообщено о начале
сделок по продаже 50% долей в стивидорных компаниях «Нева-Металл»
и «Балтийский балкерный терминал». Покупателями выступают соответственно
ЗАО «Северстальтранс» и ОАО «Уралкалий». По оценке аналитиков, сумма
сделки составит не менее $70 млн. Теперь Nasdor Inc. Намерена
сосредоточиться на перевалке контейнерных грузов в Санкт-Петербурге и Усть-
Луге.
Федеральный центр отказался
финансировать значимые городские проекты
10.07.04 губернатор
Петербурга Валентина Матвиенко обсуждала с министром экономразвития и
торговли Германом Грефом транспортные проекты Петербурга. Итог переговоров
оказался для Смольного печален - и западный скоростной диаметр, и новый
пассажирский морвокзал министр раскритиковал, заявив что федеральный
бюджет не будет финансировать эти проекты без предварительной экспертизы.
Таким образом Смольный получил первый сигнал о том, что центр возвращается
к прагматичным взаимоотношениям с регионом.
Отказав в поддержке
транспортных петербургских проектов, Герман Греф пообещал выделить около 1
млрд. рублей федеральных средств на развитие порта Усть-Луга. "Пока еще,
конечно, его полноценным портом назвать нельзя, но инфраструктура заложена
серьезная", - пояснил он. При этом министр продемонстрировал готовность
лично содействовать привлечению в Усть-Лугу частных вложений. "Я уже
пообщался по телефону с парой инвесторов, на следующей неделе у меня и у
губернатора Валерия Сердюкова начнется обсуждение возможности сооружения
портовых объектов", - отметил господин Греф.