ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»: итоги полугодия
Грузооборот группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург»
за январь-июнь 2004 года составил 11 955 тыс. тонн, превысив аналогичный
показатель прошлого года более чем на 21%. Январь-июнь 2003 года - 9847, 7
тыс.тонн.
16.07.04 вслед за США, ЕС и Польшей свое
негативное отношение к использованию украинского нефтепровода Одесса –
Броды для прокачки нефти в направлении Одессы выразило правительство
Турции. Оно недовольно тем, что доставка российской нефти из Одессы
танкерами в Европу усилит нагрузку на пролив Босфор. Украина в ответ
заявляет, что вынуждена была принять предложение о таком использовании
нефтепровода из-за отсутствия конкретных предложений по транспортировке
каспийской нефти из Одессы в Броды.
ОАО "АК "Транснефтепродукт" будет оказана поддержка правительства
РФ
14.07.04 на встрече Председателя правительства
РФ Михаила Фрадкова с президентом ОАО "АК "Транснефтепродукт" (ТНП)
Сергеем Масловым особое внимание было уделено обсуждению хода подготовки к
строительству нового экспортного нефтепродуктопровода "Кстово – Ярославль –
Кириши – Приморск" (проект "Север"), который является стратегически
важным для России и приоритетным для компании. Его реализация позволит
российским нефтяным компаниям экспортировать светлые нефтепродукты через
российский порт, минуя территории сопредельных государств. Строительство
нефтепродуктопровода протяженностью 1309 км и морского терминала в г.
Приморск с резервуарным парком емкостью 720 т. куб.м. предусматривается
поэтапно в 3 очереди с постепенным наращиванием производственных мощностей
до 24,6 млн. тонн в год. ТНП готово приступить к началу строительства
проекта "Север" в IV квартале 2004 года. Окончание строительства
запланировано на IV квартал 2006 года.
15.07.04 в Рыбинске
местные судостроители спустили на воду корабль, у которого пока нет
названия, зато есть такая область применения, которую не "закроет" никакое
другое надводное судно. "Проект 11 980" - так пока называется корабль –
может проводить спасательные операции не только на воде, но и на глубине
до шестидесяти метров. Судьбу этого проекта не назовешь простой. После
дефолта 1998 года недостроенное судно вполне могло оказаться под резаком,
но после трагедии "Курска" (утонувшего как раз на такой глубине) все же
решили достроить. Заложен этот корабль был еще в историческом 1991 году.
Правительство уточнило порядок деятельности Морской коллегии
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13
июля 2004г. N348 внесены изменения в Положение о Морской коллегии при
Правительстве РФ, утвержденное постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 сентября 2001г. N662. Согласно уточненному Положению,
для обеспечения деятельности Морской коллегии может создаваться
секретариат Морской коллегии. Постановление также определяет функции
секретаря Коллегии.
Китай в этом году может увеличить флот нефтетанкеров на 38%
Китайская China Ocean Shipping (Group) Corp. и другие
компании КНР, занимающиеся морскими перевозками, намерены увеличить
танкерный флот на 38% в этом году, чтобы справиться с растущим импортом
энергоресурсов в Китай. China Ocean, China Shipping (Group) Co., China
National Foreign Trade Transportation (Group) Corp. в этом году заключили
контракты по крайней мере на 10 танкеров общим дедвейтом около 2 млн. тонн
(15 млн. баррелей).
Новое
государственное учреждение – Агентство промышленных инвестиций – начнет
работать в Санкт-Петербург осенью этого года. Это учреждение будет
выполнять две основные задачи: открывать так называемое "одно окно" для
инвесторов, которые начинают свою деятельность в Санкт-Петербурге, а также
вести проекты по развитию и подготовке территорий для новых промышленных
объектов.
В последние годы
распределение грузопотока изменилось в пользу порта Санкт-Петербург. Такое
мнение высказал генеральный директор OOCL (Russia) Николай
Попов. Интервью с руководством компании OOCL. С корреспондентом SeaNews
встретились генеральный директор OOCL (Europe) Тед Ванг и генеральный
директор OOCL (Russia) Николай Гаврилович Попов.
ООО «ОМЗ - Морские и нефтегазовые проекты» (ОМЗ – МНП)
завершило строительство четырех буровых установок для Syrian Petroleum
Company (SPC) стоимостью $43 млн. По словам генерального директора
ООО «ОМЗ – МНП» Михаила Косолапова, соглашение с SPC – весьма крупный
контракт для рынка бурового оборудования Европы и Ближнего Востока, в
последние годы был заключен всего один сопоставимый по объемам контракт.
За следующий масштабный заказ ОМЗ – МНП сейчас борется в Иране. Глава
компании считает, что смена собственников и выделение ОМЗ – МНП из ОМЗ
будут способствовать успешному участию в тендере.
Евросоюз приступил к
осуществлению нового проекта, направленного на расширение международного
сотрудничества для предупреждения и ликвидации разливов нефти в бассейне
Балтийского моря. Проект рассчитан на два года, его общий бюджет
составляет €2 млн. Реализация проекта будет осуществляться в основном
силами Государственной морской аварийной и спасательно-координационной
службы РФ (Госморспасслужба) в Санкт-Петербурге при поддержке европейских
и российских экспертов. Консорциум, с которым Еврокомиссия заключила
контракт на реализацию проекта, включает фирму COWI A/S (Дания), Carl Bro
A/S (Дания), VTT Industrial Systems (Финляндия) и Финский природоохранный
институт (SYKE).
Введены
новые правила платы за биоресурсы. Согласно недавно вышедшему
постановлению правительства N 704, отныне рыбопромышленник будет платить
за то количество лимитов, на которое он выписывает билет. Затем, после
того, как эти лимиты будут им освоены, можно будет покупать билет на
следующую часть квот. По желанию каждый может сразу выписать рыболовный
билет на 100% выделенных лимитов. Однако если рыба не пойдет, и квоты
освоены не будут, уплаченные деньги возвращать не будут. В этом и состоит
отныне искусство рыбопромышленника – определить, сколько взять лимитов.
Более того, в зависимости от географии хода рыбы неиспользованные рыбаками
лимиты из менее благоприятных зон будут перекидываться в более
благоприятные.
В Киеве
началось строительство Дарницкого железнодорожного вокзала, который будет
самым большим и универсальным в мире. "В Киеве начинаются две очень
серьезные стройки. Это будут самые крупные стройки из всех, которые мы
делали, даже больше автобана Киев-Одесса", - сообщил министр транспорта
Украины Георгий Кирпа.