Буровую установку "Арктическая" построят с опозданием в 9 лет
В текущем году ОАО "Газпром" планирует увеличить
финансирование проекта строительства самоподъемной буровой установки
(СПБУ) "Арктическая" по сравнению с предыдущим годом в 3.24 раза: с 54 млн
руб до 175 млн. На сегодня финансирование строительства
платформы "Арктическая" идет недостаточно интенсивно.
Представители "Газпрома" намерены изучить возможности предприятий ВПК
Архангельской области по изготовлению другого оборудования, необходимого
газовой промышленности, в частности, танкеров для перевозки сжиженного
природного газа.
ОАО "НК "Роснефть"-Сахалинморнефтегаз" планирует
приобрести новые буксиры в порт Де-Кастри. "Ранее мы работали с танкерами
дедвейтом 15 тыс. т., теперь перешли на более крупные танкеры дедвейтом -
37-43 тыс.т. Наши буксиры тяжело справляются со швартовкой этих танкеров,
поэтому мы приняли решение, а "Роснефть" нас в этом поддержала, о замене
буксировочных судов на новые буксиры ледового класса", - сообщил
генеральный директор ОАО "НК "Роснефть" - Сахалинморнефтегаз"
Р.Валитов. В августе планируется начать строительство первого такого
буксира (стоимость его более $3 млн.), в следующем году - построить второй
буксир и водолазный бот.
14.07.04
состоялась встреча руководителей правительства Республики Саха (Якутия) с
делегациией японского фонда "Шип энд оушен Фаундейшн". Во время встречи
состоялся разговор о состоянии и перспективах развития транспорта в
республике, в частности, Северного морского пути (СМП). Японская
сторона заявила, что занимается исследованием перспектив развития СМП, и
предложила увязать план освоения природных ресурсов Якутии и предстоящих
перевозок. С улучшением условия проводки судов, СМП в последующем может
стать самостоятельным евроазиатским транспортным коридором, связывающим
страны Европейского Экономического Союза и Азиатско-Тихоокеанского
региона. С принятием в мае этого года решения правительства РФ о
строительстве железной дороги до Якутска появились новые горизонты в
развитии СМП. В частности, грузы можно завезти железной дорогой до
Якутска, затем судами ледового класса "река-море" дальше отправить в
Европу, что сократит сроки и расстояние перевозки в 2 раза. Но для
восстановления судоходства по СМП необходимы серьезные вложения,
адаптированные суда ледового класса, способные плавать без ледокольного
сопровождения.
ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) осваивает рынок
танкерных перевозок. Один из грузовых теплоходов СЗП будет
переоборудован под перевозку жидкой химии и нефтепродуктов. Стоимость
проекта - $2 млн. Переоборудованием теплохода серии "СТ" займется
ОАО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (НССЗ), дочернее
предприятие СЗП. Спуск судна на воду намечен на октябрь 2004 г. По словам
разработчиков проекта, судно класса "река" водоизмещением 1 тыс. т имеет
низкую осадку, что дает возможность работать на небольших
глубинах. Реализация проекта стала возможна благодаря объединению СЗП в
одном холдинге с ОАО "Волжское пароходство", "Волга-Флот-Танкер", "Окская
судоверфь", ООО "Волга-Флот-Тур". Волжские транспортники давно
специализируются на речных танкерных перевозках. Объединенная компания
планирует переоборудовать в танкеры еще 16 судов класса "река".
Премьер-
министр РФ Михаил Фрадков 15.07.04 отправляется с двухдневной рабочей
поездкой в Архангельскую область, где намерен посетить ряд предприятий
судостроительной отрасли. Фрадков планирует ознакомиться с работой
предприятий «Звездочка» и «Северное машиностроительное предприятие» в
городе Северодвинске. 16.07.04 премьер-министр проведет в Архангельске
заседание Морской коллегии при российском Правительстве. Будут, в
частности, обсуждаться вопросы реализации национальной морской политики на
арктическом региональном направлении. Морская коллегия также рассмотрит
вопрос о реализации морской доктрины РФ в области развития судостроения, а
также проанализирует функционирование глобальной морской системы связи при
бедствиях и обеспечения безопасности мореходства. Предполагается также
затронуть вопрос, связанный с арктическими нефтяными шельфами.
Скоро
прибрежное село Новороссийска – Южная Озереевка обретет новое имя, и будет
называться "Морской специализированный порт Южная Озереевка". С такой
инициативой выступило руководство Каспийского трубопроводного консорциума
(КТК).
Строительство морского фасада Санкт-Петербурга -
пассажирско-паромного вокзала необходимость для Санкт-Петербурга - морской
столицы России. Его отсутствие, считает губернатор Петербурга В.
Матвиенко, сдерживает развитие туризма. Крупные круизные суда готовы
приходить в Санкт-Петербург, но мы в настоящее время можем удовлетворить
их заявки лишь на 10%. Эти заявления были сделаны г-жой Матвиенко
14.07.04 на встрече с представительством Американской торговой палаты.
Правительство РФ
решило урезать финансирование петербургским ЦНИИ в рамках Федеральной
целевой программы "Мировой океан". "Конечно, это отразится на нас
самым непосредственным образом, - отмечает заместитель генерального
директора ЦНИИ конструкционных материалов ФГУП "Прометей" Юрий Суровов. -
Мы занимаемся разработкой подпрограммы "Шельф", и если программа "Мировой
океан" завершится, наша работа тоже будет свернута".
Губернатор
Санкт-Петербурга В.Матвиенко настаивает на строительстве автобана Москва-
Санкт-Петербург. Новая скоростная трасса должна быть платной, что сделает
проект инвестиционно привлекательным и окупаемым для бизнеса, сказала
В.Матвиенко, заметив, что реализация такого проекта только за счет
бюджетных средств невозможна. Губернатор Петербурга также сообщила, что
в настоящее время создана рабочая группа по строительству скоростной
железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Эти заявления были
сделаны г-жой Матвиенко 14.07.04 на встрече с представительством
Американской торговой палаты.
14.07.04 Президент Венесуэлы Уго Чавес и президент
Колумбии Альваро Урибе подписали соглашение о строительстве
трансконтинентального газопровода. "На начальном этапе предусматривается
строительство газопровода от населенного пункта Маракаибо на западе
Венесуэлы до колумбийского города Ла Гуахира. В последующем газопровод
пройдет по территории стран Центральной Америки до Мексики", - сообщил
колумбийский президент. По мнению Альваро Урибе, "реализация столь
масштабного проекта имеет большое значение не только для двух стран, но и
для всего мира".
Проблемы правового и тарифного регулирования деятельности частных
перевозчиков и операторов
29.07.04 в Москве
состоится семинар "Проблемы правового и тарифного регулирования
деятельности частных перевозчиков и операторов". Организатор:
компания "ТрансБазис" при поддержке ОАО "РЖД".