22.07.04 исполнилось 155 лет
заводу "Красное Сормово". К этой дате был прирочен спуск
танкера "Ярославль" проекта 19614. Это шестое судно этого проекта.
В администрации
Краснодарского края прошло совещание, на котором был рассмотрен ход
реализации проектов строительства морских терминалов в районе мыса
Железный Рог. Строительство нового порта уже названо крупнейшим
инвестиционным проектом века на Юге России. Только обустройство
железнодорожного транспортного коридора обойдется в несколько десятков
миллиардов рублей. Проектируемая мощность порта - порядка тридцати
миллионов тонн грузов в год. К 2015 он должен стать вторым по мощности в
стране. На совещании были названы шесть компаний вошедших в
первый "краевой пул" инвесторов ОАО "Тольяттиазот", ЗАО "Таманьнефтегаз",
ООО "Тамань-транзит", ООО "Вопак Панагия", ООО "ТПТ "Терминал" и
ООО "Союзресурс-Кубань". О масштабности проекта говорит тот факт, что
суммарная площадь под береговые сооружения этих компаний-инвесторов
составит около 670 гектаров, что значительно больше, чем площадь третьего
порта страны - Туапсе. У нового порта еще нет названия. Не исключено,
что на утверждение в Москву будет подано название не "порт в районе мыса
Железный Рог", как сейчас его обозначают во всех официальных бумагах,
а "порт Тамань".
РЖД и ТМХ будут вместе развивать пассажирские перевозки
23.07.04 ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и
ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) подписали соглашение о сотрудничестве в сфере
обеспечения и развития пассажирских перевозок. В период с 2005 по 2010
года РЖД обеспечивает закупку, а ТМХ — производство и поставку
пассажирского подвижного состава. Номенклатура, условия, график поставки,
требования к поставляемой продукции и другие условия выполнения
обязательств согласуются при заключении долгосрочных договоров на поставку
пассажирского подвижного состава, которые будут заключены до 1 октября
2004 года.
Заказ АО "НМСК "Казмортрансфлот" на строительство танкеров
размещен на "Выборгском судостроительном заводе" (ВСЗ). Предполагается,
что первый танкер прибудет в порт Актау в октябре-ноябре 2004 г. Кроме
того, в настоящее время на ВСЗ начато строительство второго танкера,
который намечено спустить на воду весной 2005 г. Общий объем
инвестиций по проекту составляет $42 млн. Предполагается, что основным
источником финансирования выступит Европейский банк реконструкции и
развития.
В рамках
рассмотрения оптимального варианта управления ледокольным флотом в
Минтрансе России принято решение о создании расширенной рабочей группы
(всего более 30 человек), с тем, чтобы всесторонне рассмотреть данный
вопрос. На сегодняшний день существуют две схемы управления ледокольным
флотом. Первая - заключается в доверительном управлении ледоколов
пароходствами, в том числе Мурманским морским пароходством. Вторая -
заключается в передаче ледоколов специализированным организациям по
договору и предусматривает их техническую эксплуатацию. Данный вариант
применяется по портовым ледоколам в морском порту Санкт-
Петербурга. Задача рабочей группы - определить оптимальный вариант
вовлечения в гражданский оборот ледоколов.
Во
Владивостокский морской торговый порт прибыли новые автопогрузчики фирмы
Kalmar, изготовленные по специальному заказу в Швеции. Получатель
погрузчиков - ЗАО "Порт-Актив". Три машины грузоподъемностью 25т. и
32т. отвечают самым современным техническим требованиям и адаптированы к
местным климатическим условиям.
"Совершенно реально за два года превратить знаменитый
ледокол "Красин" настоящим плавучим музеем", - заявил глава Федерального
агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой заявил 25.07.04 на
открытии парадного зала "Великие исследователи Арктики". Планируется
начать ремонт осенью 2005 года, отогнав ледокол в петербургские
доки. Напомним, ледокол, введенный в эксплуатацию в 1917 году, в
течение 35 лет был самым мощным ледоколом мира. "Красин" участвовал в
спасении экипажа дирижабля "Италия". В годы второй мировой войны нес
боевую вахту в Антарктике, принимал участие в охране полярного конвоя.
Свое последнее триумфальное путешествие по Европе ледокол совершил 12 лет
назад.
Добыча нефти в России может
составить порядка 500 млн.т. уже в 2005г. - при условии, что темпы роста
добычи сохранятся на текущем или близком к нему уровне. Такой прогноз
высказал, выступая на 3-м Международном трубопроводном форуме в Москве,
президент ОАО "АК "Транснефть" Семен Вайншток. Эта цифра выше, чем те,
что содержатся в прогнозной части Энергетической стратегии России до
2020г., согласно которой добыча жидких углеводородов (в условиях
благоприятного сценария развития) в 2010г. должна составить порядка 490
млн.т., а к 2020г. достигнуть 520 млн.т.
Министерства
природных ресуров РФ опровергло сообщения ряда общественных экологических
организаций Литвы о том, что российская сторона не провела оценку
воздействия добычи нефти на окружающую среду на месторождении Кравцовское
(Д-6) в Калининградской области, а также не разработала планы по
ликвидации возможных аварийных ситуаций на побережье Куршской косы.
20.07.04 ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" приступило к промышленной
эксплуатации месторождения Д-6, расположенного на континентальном шельфе
Балтийского моря в 23 км от Куршской косы и в 5 км от морской
государственной границы с Литвой.
Канадский капитал приходит в украинское судостроение
Согласно информации Антимонопольного комитета Украины,
ведомство дало согласие государственной акционерной холдинговой
компании "Черноморский судостроительный завод" (Николаев, Украина) и
компании Marubeni Energy Corporation (Канада) на создание ЗАО "Наваль".
Профиль ЗАО - судостроение и судоремонт. Один из первых крупных заказов
предприятию с момента его приватизации - строительство 4 танкеров-
продуктовозов ледового класса дедвейтом по 47 тыс.т. для греческого
клиента.
Холдинг «Интеррос» определил схему продажи акций
ОАО «Силовые машины». 23.07.04 вечером холдинг объявил о создании с
германским концерном Siemens совместного предприятия, которому передается
71% акций «Силовых машин». Холдинг получит 50% плюс одну акцию СП, однако
управлять им будет Siemens. В течение пяти лет концерн должен вложить в
заводы «Силовых машин» $200 млн. Еще до истечения этого срока он имеет
право выкупить долю «Интерроса» в СП. Таким образом, в ближайшее время
примерно половина российского рынка энергомашиностроения окажется под
контролем немецкого концерна.
В среду, 28 июля, в
11:00 в Правительстве Ленинградской области (Суворовский пр., 67, к. 202)
состоится встреча Правительства Ленинградской области под
председательством Губернатора Валерия Сердюкова с Ученым советом Санкт-
Петербургского отделения Российской академии наук во главе с Жоресом
Алферовым. Будут обсуждены перспективы дальнейшей поддержки научных
изысканий областным Правительством и участия ученых, производственных
компаний в развитии региона.
Дополнительная информация и
аккредитации по тел.: (812) 276-61-27, 274-64-30
Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы
всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru