На «Адмиралтейских верфях» проходит модернизацию автономный
глубоководный аппарат «Русь»
В III квартале 2004
года ФГУП «Адмиралтейские верфи» завершит швартовые испытания автономного
глубоководного аппарата (АГА) «Русь», проходящего на предприятии
комплексную модернизацию.
Правительство
Ленинградской области к концу сентября - началу октября завершит работу
над проектом генеральной схемы развития портовых комплексов на территории,
расположенной к северу от порта "Усть-Луга". Генеральная схема
портовых комплексов будет определять номенклатуру грузов и объемы его
перевалки, принципиально возможные на территории области с учетом
экологического законодательства. Предположительно, около 95%
переваливаемых грузов будет приходиться на долю топливных ресурсов. В
частности, в схему планируется включить проект "Газпрома" по строительству
Северо-Европейского газопровода и завода по сжижению и переработке
газа. Кроме того, Правительство Ленобласти рассматривает предложение
компании "СГ-Транс" по строительству терминала по перевалке нефтяных
сжиженных газов и еще один угольный терминал. Осенью генеральная схема
будет направлена на согласование в Минтранс.
06.07.04 ОАО "Петролеспорт"
получил разрешение правительства Санкт-Петербурга на строительство
контейнерного терминала стоимостью $80,86 млн. Терминал планируется
построить за счет частных инвестиций в течение восьми лет. Проект
предполагает четыре очереди. Окупаемость проекта составляет 5-6 лет.
Российский морской регистр судоходства (РМРС) присвоил
статус судостроительного завода структурному подразделению ООО «ЛУКОЙЛ-
Калининградморнефть» - Заводу по строительству
металлоконструкций. Завод по строительству металлоконструкций первым в
России построил морскую нефтедобывающую платформу Д-6. Этот факт стал
основанием для регистрации Завода в реестре предприятий Главного
Управления РМРС. ЗПСМК ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» уже имеет опыт
строительства двух специализированных катеров по заказу Германии,
используемые при ликвидации аварийных разливов нефти. Руководство завода в
настоящее рассматривает возможность строительства в своих цехах новых
судов.
ОАО "Северсталь"
стартовал проект высшего уровня "Создание универсального подвижного парка
вагонов с целью обеспечения отгрузки готовой продукции и сырья, снижение
затрат на перевозки". В рамках реализации нового проекта "Северсталь"
планирует создать парк вагонов, оснащенных специальным съемным
оборудованием для крепления металла. Универсальность вагонов позволит
использовать их для транспортировки не только металла, но и сырья. В числе
основных этапов реализации проекта - оценка существующей численности
железнодорожных вагонов, формирование оптимальной для "Северстали"
структуры подвижного состава. На закупку специализированных
железнодорожных вагонов предприятие планирует выделить свыше 30 млн. руб.
Разрешено реверсивное
использование нефтепровода Одесса-Броды
05.07.04 правительство
Украины отменило свое решение об использовании нефтепровода Одесса-Броды
для транспортировки легкой каспийской нефти в страны Европейского союза.
Теперь ничего не мешает использовать простаивающий нефтепровод для
прокачки российской нефти на черноморский терминал «Южный» под Одессой,
как ранее предлагала Украине российско-британская ТНК-ВР.
Пассажирский терминал признан стратегическим проектом
Обнародовано постановление правительства Санкт-Петербурга
от 1 июля 2004г. N 61-рп "О разработке концепции строительства морского
пассажирского терминала в западной части Васильевского острова". Согласно
документу создание современного морского пассажирского терминала в
западной части Васильевского острова признано важным стратегическим
проектом Санкт-Петербурга. Правительство приняло предложение ОАО "Морской
фасад Санкт-Петербурга" о разработке концепции создания морского
пассажирского терминала и технико-экономического обоснования строительства
до 1 января 2005 г.
В Тегеране состоялась
торжественная церемония передачи управления пусковым комплексом по 2 и 3
фазам обустройства месторождения Южный Парс в Персидском заливе от
международного консорциума ( в который входят: "Тоталь" (Франция) -
40%, "Петронас" (Малайзия) – 30%, ОАО "Газпром" - 30% ) Национальной
Иранской нефтяной компании и ее дочерним организациям. Консорциум
выполнял работы по строительству пускового комплекса, который включает в
себя две морские платформы с 10 промысловыми скважинами каждая, два 100
километровых подводных газопровода и береговой завод, расположенный в
Ассалуе, для переработки 20 млрд. куб. м сырого газа в год. Общая
стоимость строительства пускового комплекса составляет $2,012 млрд. В
настоящее время осуществляется возврат капитальных затрат участников
проекта и выплата вознаграждения. Всего "Газпром" должен получить около
$1,15 млрд в течение 7 лет со дня начала промышленной эксплуатации
комплекса за счет реализации произведенного на данном месторождении
газового конденсата и выплачиваемого вознаграждения.
Межпромбанк и холдинг «Новые программы и концепции» (НПК)
приступили к обсуждению условий, на которых крупнейшее судостроительное
предприятие Петербурга ОАО «Северная верфь» может окончательно перейти под
контроль московского банка. Причины, по которым глава НПК Борис Кузык
оказался готов избавиться от своего ключевого производственного актива,
пока не разглашаются. Но сам факт этих переговоров означает выход
основателя некогда крупнейшего оборонного холдинга из этого бизнеса.
06.07.04 на заседании
правительства Петербурга будет рассмотрен вопрос о проектировании и
строительстве контейнерного терминала в акватории порта. Новый
инвестиционный проект будет реализован на территории Кировского района (
Вольный остров, д. 1, литера А, Гладкий остров, д. 1., литера А, Б, остров
Дамба Гребенка, д. 1, литера А).
По состоянию на
1 июля т.г. завершили сертификацию на соответствие требования
международного кодекса ОСПС 85 стивидорных компаний в 22 украинских
портах, в т.ч. в 5 речных - Запорожском, Днепропетровском, Октябрьском,
Николаевском, Херсонском.
04.07.04
состоялась церемония впередачи в состав Судоходной компании Ирана (СКИ)
контейнеровоза “Иран Илам”. Контейнеровоз является пятым из шести
заказанных в Германии. Шестой контейнеровоз, получивший название “Иран
Ардебиль”, будет передан через 20 дней. В рамках трёхлетнего плана
развития и обновления СКИ подписан контракт о строительстве четырёх судов
в КНР и ведутся переговоры о строительстве шести судов водоизмещением 75
тыс. т каждое с Комплексом судостроения и морских сооружений в Бендер –
Аббасе. В настоящее время общий дедвейт судов СКИ составляет 3 200
тыс. т.
В мае Рига, Таллин
и Лиепая увеличили оборот на 3% по сравнению с апрелем т.г. Вентспилс и
Клайпеда, зависящие от железнодорожных поставок нефти, снизили объемы на
5,6% и 15,6%, соответственно. В целом суммарные объемы за 5 месяцев
выросли в Таллине на 10%, Риге - на 13,5%, В Лиепае остались на уровне
прошлого года.
На
выставке ТРАНСТЕК-2004 , отмечающей 10-летие своего проведения, под
руководством Оргкомитета во главе с Первым вице-президентом РАО «РЖД»
Зябировым Х.Ш. планируется традиционный раздел железнодорожного
транспорта, призванный продемонстрировать высокое технологическое качество
и перспективы развития Российских железных дорог по интеграции в
Европейскую и Азиатскую транспортные системы, организации экспортно-
импортных и транзитных перевозок грузов по системе Международных
транспортных коридоров «Север-Юг» и «Транссиб» и взаимодействию с
грузовладельцами, портами, экспедиторами, потребителями транспортных
услуг. Среди участников раздела так же будут представлены производители и
поставщики железнодорожной техники, оборудования и систем железнодорожного
транспорта.