Готовится к выпуску
очередной сентябрьский номер журнала «Морская Биржа». Заявки на размещение
информационно-рекламных материалов принимаются до 21.08.04.
TRIM-Q2M – система менеджмента качества для малых предприятий
России
Специалистами НПП СпецТек разработано
решение «TRIM - Quick Quality Management» (TRIM-Q2M) на основе
программного обеспечения TRIM. Решение ориентировано на малые предприятия
России, предназначено для автоматизации разработки, внедрения и поддержки
систем менеджмента качества, и обеспечивает сокращение сроков создания
системы менеджмента качества на предприятии.
В
Ленинградской области сохраняется тенденция стабильного и устойчивого
социально-экономического развития. Закончив первое полугодие с 13-
процентным приростом объемов промышленного производства по полному кругу
предприятий, регион остается одним из лидеров экономического роста в
России.
Судостроение России не в состоянии предоставлять готовые для
эксплуатации суда
Российские судостроительные
предприятия не в состоянии предоставлять готовые для эксплуатации суда,
сообщил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко по
возвращении с заседания Морской коллегии в Архангельске. Он подчеркнул,
что в настоящий момент требуются дополнительные меры стимулирования
российских производителей. "Это нужно для того, чтобы не ограничиваться
подготовкой корпусов для достройки на зарубежных верфях, а производить
готовые "пароходы", - отметил министр.
В Обнинском научно-
техническом центре «Эридан-1» разработан трассовый газоанализатор. Широкое
его внедрение может лишить права на существование другие приборы,
предназначенные для мониторинга токсичных и загрязняющих
газов. Российским ученым удалось создать трассовый газоанализатор, по
всем параметрам превосходящий шведский Opsis. Впервые стало возможным
измерять количество загрязняющих веществ, пересекающих границы
предприятий, и определять интегральное загрязнение воздуха над
магистралями.
«ЛУКОЙЛ» готов помочь в сооружении Мурманского нефтепровода
ЛУКОЙЛ» готов участвовать в финансировании строительства
нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск. Об этом заявил 19.07.04 на
слушаниях в Совете Федерации по проблемам реформирования
монополизированных отраслей экономики начальник управления инвестиционного
анализа «ЛУКОЙЛа» Андрей Гайдамака. По его словам, нехватка
трубопроводов значительно увеличивает издержки нефтяных компаний на
транспортировку нефти. Из-за нехватки трубопроводов нефтяные компании
вынуждены прибегать к альтернативным способам поставки: железнодорожным
транспортом и малыми танкерами. Эти способы транспортировки являются
экологически опасными и очень дорогими, отметил Гайдамака.
ОАО "РЖД" и ООО "Альфа-Лизинг" сотрудничают в сфере поставок
вагонов
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и
ООО "Альфа-Лизинг" продолжают реализацию совместной программы
финансирования железнодорожной отрасли. В конце июня 2004 года ОАО "РЖД" и
ООО "Альфа-Лизинг" подписали договор лизинга грузовых вагонов, выпускаемых
ФГУП "ПО Уралвагонзавод". По данному договору ООО "Альфа-Лизинг" уже
поставило ОАО "Российские железные дороги" 950 вагонов, а в августе
текущего года завершит поставку. 16.07.04 стороны заявили о том, что
настоящее время получено принципиальное одобрение руководства ОАО "РЖД" на
реализацию сделки с ООО "Альфа-Лизинг", проводится подготовка договора к
подписанию. ООО "Альфа-Лизинг" является также победителем конкурса по
проекту финансирования поставок оборудования для модернизации и
реконструкции Воронежского вагоноремонтного завода им. Тельмана (филиала
ОАО "Российские железные дороги") на сумму 750 млн. рублей.
составил рост промышленного производства в
России за первую половину 2004 года по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года, сообщает Федеральная служба госстатистики. Лидерами роста
стали стекольная и фарфоро-фаянсовая отрасль (18,1%), а также
машиностроение и металлообработка (14,9%). Между тем, по данным
московского представительства Всемирного банка, быстрее всего в России
развиваются телекоммуникации и железнодорожное машиностроение: рост в этих
секторах за январь-май 2004 года составил соответственно 56,8 и 50,7%.
Архангельский морской порт может перерабатывать до 10 млн.
тонн грузов в год, но в прошлом году грузооборот этого порта составил
всего лишь 3 млн. тонн. Однако, порт имеет возможность принимать суда
большей грузоподъёмностью. Администрация области предлагает разработать
проект дноуглубительных работ на участке "приёмный буй - Экономия -
нефтебаза" до проходной осадки 10,5 метров, а после этого в 2006 году
провести дноуглубление каналов. Для реализации проекта необходимы
инвестиции в размере $60 млн. При этом необходима государственная
поддержка для выполнения этой программы. Увеличение грузооборота связано
также с экспортом нефти и нефтепродуктов.
19.07.04 вице-губернатор
Петербурга Михаил Осеевский объявил о том, что Смольный намерен продать
свою долю в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» новому собственнику порта –
Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК). Это заявление подводит
итог многолетнему скандалу, в ходе которого чиновники доказывали, что
принадлежащие им 28,79% акций порта являются голосующими.
В
ближайшее время Архангельский тралфлот будет приватизирован. По мнению
губернатора Архангельской области Николая Киселева, учитывая значение
Архангельской базы тралового флота в экономике области, необходимо
рассмотреть вопрос о передаче блокирующего пакета акций в собственность
Архангельской области. Развитие рыбной отрасли сдерживает износ
промыслового флота. 58% судов эксплуатируются сверх нормативного срока
службы. Возможные меры в области принимаются. В Северодвинске,
на "Звездочке", строятся рыболовные траулеры проекта 50010. Уже спущено на
воду 2 судна - "Ягры" и "Архангельск". На подходе ещё 3 траулера, и 2 из
них имеют высокую степень готовности. На Соломбальской судоверфи ведётся
строительство маломерных рыболовных судов. Для продолжения строительства
необходимы гарантии, что эти суда будут обеспечены квотами на вылов рыбы.
В связи была отмечена целесообразность расширения права субъектов
федерации и предоставления распределение квот на прибрежные водные
биоресурсы самим прибрежным регионам. Необходимо также в централизованном
порядке выделять квоты для новых рыбопромысловых судов, построенных на
отечественных судоверфях. Н.Киселев также отметил, что необходимо
усилить ледокольную группу на Белом море и принять меры по оптимизации
ледокольных сборов. Принятие законов "О государственной поддержке
судостроительной промышленности" и "О международном реестре судов России"
повысит конкурентоспособность отечественного флота и привлечёт инвестиции
в его развитие.
19.07.04 в
лондонском предместье Фарнборо открылся очередной Международный
авиакосмический салон. В первый же день его работы гендиректор авиационной
холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян и гендиректор
авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев подписали предконтрактное соглашение
на поставку с 2007 года 50 региональных пассажирских самолетов RRJ
(Russian Regional Jet). Общая сумма сделки составит $1 млрд. Документ
означает твердое намерение «Сибири» приобрести лайнеры, которых пока не
существует. Первый RRJ поднимется в воздух только через два года.
Невский завод и
госкомпания «Казтрансгаз» достигли договоренности об участии
петербургского предприятия в модернизации магистральных газопроводов
Республики Казахстан. Чтобы ускорить подписание контракта, стоимость
которого составит $10-15 млн, к осени завод откроет в Алма-Ате свое
представительство. ОАО «Невский завод» производит газовые приводные
турбины мощностью до 16 МВт, паровые турбины, компрессорные машины.
Заказчики – российские компании, в числе которых «Газпром», «Северсталь»,
Магнитогорский металлургический комбинат, Новокузнецкий комбинат, а также
предприятия Украины, Белоруссии, Ирана, Китая.