Госдума
обратилась к председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой
принять необходимые меры по развитию российской судостроительной
промышленности. За принятие соответствующего постановления на заседании
нижней палаты в среду проголосовал 361 депутат.
В документе
отмечается, что в последние годы российская судостроительная
промышленность находится в сложном экономическом положении. Объем
производства существенно снизился, имеющиеся мощности судостроительных
предприятий используются только на одну треть, увеличивается износ
основных фондов отрасли. Причину такой ситуации депутаты усматривают в
отсутствии благоприятных экономических условий для развития
судостроительной отрасли. Высокие ставки кредитов и небольшие сроки их
предоставления российскими банками, несовершенство налогового
законодательства РФ и высокие таможенные пошлины за ввоз комплектующих
изделий для судов приводят к увеличению стоимости продукции предприятий
отрасли на внутреннем рынке на 20-25% и делают ее неконкурентоспособной по
сравнению с аналогичной иностранной продукцией. В результате 85-90% новых
морских судов и техники гражданского назначения заказываются российскими
компаниями на иностранных верфях.
Депутаты считают, что научный,
производственный и кадровый потенциал отечественного судостроения сохранен
и в случае оказания своевременной государственной поддержки позволит
обеспечить производство конкурентоспособной продукции. В связи с этим Дума
высказалась за скорейшее принятие закона «О законодательном обеспечении
развития судостроительной промышленности РФ».
01.06.04 ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП)
подписало с китайской верфью Jinling Shipeard (г. Нанкин) контракт на
строительство четырех контейнеровозов, каждый дедвейтом 14 тыс.т
вместимостью 1080 двадцатифутовых контейнеров. Сдача новых судов в
эксплуатацию намечена на 2006 год. Стоимость контракта оценивается в $80
млн. по словам генерального директора ДВМП Евгения Абросова, поиск
судостроителей, которые за короткие сроки могли бы построить необходимые
компании контейнеровозы, длился полгода. Планируется, что финансировать
строительство будут иностранные банки, но с ними «только ведутся
переговоры».
01.07.04
вступили в силу новые международные правила охраны судов и портовых
средств (ОСПС). Их невыполнение грозит стивидорам и судовладельцам
серьезными санкциями. У петербургских портов и судовладельцев, по данным
газеты "Коммерсантъ", проблем с соблюдением международных норм возникнуть
не должно. На дополнительную оснастку каждого судна транспортные компании
уже потратили по $20 тыс.
02.07.04
Красноярский речной порт отмечает своё 70-летие. Генеральный директор
ОАО "Красноярский речной порт" Юрий Юрков отмечает: "К юбилейной дате
предприятие подошло со стабильными показателями. Порт работает с прибылью,
вовремя перечисляет налоги, регулярно выплачивает заработную плату,
которая с 1 мая возросла на 10 %". В планах навигации 2004 года –
расширение грузовой базы.
АКБ "Авангард" и ОАО "Совфрахт" заключили соглашение о
сотрудничестве
ОАО "Совфрахт" и ОАО АКБ "Авангард"
заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве в области развития
транспорта. Предполагаемая сумма инвестиций в приобретении флота и
железнодорожного подвижного состава составит около $20
млн. Банк "Авангард" один из лидеров финансирования поставок морских и
речных судов, как по схеме финансового лизинга, так и по схеме bareboat-
charter, через свою дочернюю компанию "Alcor Holding Group AG"
(Швейцария). В собственности компании находится более 20-ти судов
дедвейтом от 3 тыс. тонн до 15 тыс. тонн общей стоимостью $35 млн. Общая
сумма инвестиций Банка в транспорт составляет более $100
млн. ОАО "Совфрахт" - старейшая транспортная компания России,
отмечающая в этом году свой 75-летний юбилей. В состав группы "Совфрахт"
входит свыше 40 компаний, представленных во всех значимых портах РФ, СНГ,
а так же более чем в 30 зарубежных странах. На территории всех филиалов
ОАО "Российские железные дороги" действуют дочерни компании или
представительства "Совфрахта". Приоритетными видами
деятельности "Совфрахта" являются: экспедирование, шиппинг и
агентирование.
Практически весь
флот ОАО "Северное морское пароходство" (СМП)(43 универсальных сухогруза
дедвейтом от 2.5 до 14 тыс.т.) получил свидетельства об охране судна,
заверенные Службой морской безопасности Минтранса РФ. 3 теплохода,
находящиеся в ремонте, получили свидетельства вместе с документами
Российского морского регистра судоходства 30 июня 2004г. По информации
пресс-службы СМП, земснаряды и ледоколы пароходства практически не
работают в иностранных водах и поэтому сертификацию пройдут несколько
позже. Обучение офицеров по безопасности СМП проходило на базе
Архангельского филиала ГМА им. адмирала С.О.Макарова; планы охраны для
судов готовили специалисты ЦНИИ морского флота, а оценку планов
производила группа компаний ИСТА.
При правительстве Санкт-Петербурга создан Морской совет
29.06.04 на заседании городского правительства утверждено
Постановление о создании Морского совета при правительстве Санкт-
Петербурга. Морской совет создан в целях эффективной реализации в
Петербурге национальной морской политики РФ, формирования на ее основе
государственной политики Петербурга в области морской деятельности. В
Морской совет войдут представители Министерства транспорта, директора
портов, морских вузов, Северо-западного таможенного управления. Возглавит
его губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Cовет будет
координационным органом. В его функции, в частности, войдет разработка
законопроектов, регламентирующих морскую деятельность, мониторинг и анализ
морской деятельности, а также организация тематических форумов,
конференции, выставок.
Новая система безопасности судоходства вводится в Финском
заливе
Эстония, Финляндия и Россия на основе
партнерства разработали новую систему мониторинга судоходства,
направленную на улучшение безопасности и снижение риска загрязнения
окружающей среды (01.07.04 система вводится в действие). Для внедрения
системы акваторию Финского залива поделили на три сектора наблюдения. За
судоходством в финских водах наблюдает центр в Хельсинки, за движением в
территориальных водах Эстонии - центр в Таллине, в нейтральных водах
движение контролирует российский центр в Петербурге. Данная система
наблюдений способна резко снизить, например, опасность столкновения
судов.
30.06.04 на Красноярской
судостроительной верфи (ОАО "КСВ") состоялся спуск на воду баржи-площадки
проекта 82260. Это второе судно серии, заказанной ОАО "Енисейское речное
пароходство" (ЕРП). При строительстве второго судна в проект был внесен
ряд усовершенствований: на баржу установлен дополнительный кормовой кнехт,
уменьшен вес носовых якорей до 800 кг, изменена конструкция леерного
ограждения грузовой площадки. На базе судоверфи планируется спускать по 3
баржи ежегодно.
ОАО "РЖД" определило приоритетные инвестиционные проекты
В соответствии со стратегическими целями ОАО "Российские
железные дороги" (РЖД)инвестиционная стратегия компании направлена на
повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности
общества и рентабельности инвестированного капитала. в настоящее время
разработаны основные принципы и механизмы привлечения инвестиций в
инфраструктуру компании на возвратной основе; составлен перечень
инвестиционных проектов, потенциально привлекательных для внешних
инвесторов. Сегодня продолжается сотрудничество с зарубежными банками:
IBRD, IFC (США), EBRD (ЕС), KfW, BLB (Германия), JBIC (Япония), а также
промышленными компаниями: Hitachi, Mitsumi (Япония), General Electric
(США), Bombardier Transportation (Швейцария). Кроме того, подготавливаются
контракты на поставку и передачу оборудования Simmons в лизинг Западно-
Сибирской железной дороге, оборудования завода "Буревестник" - в лизинг
Свердловской магистрали. Приоритетными инвестиционными проектами
ОАО "РЖД" являются: комплексный проект "Оптимизация и развитие
инфраструктуры железных дорог"; комплексный проект "Организация перевозок
железнодорожным транспортом нефти с использованием незагруженных мощностей
БАМа"; комплексный проект "КУЗБАСС - СЕВЕРО-ЗАПАД"; организация
скоростного пассажирского сообщения по маршруту Санкт-Петербург –
Хельсинки; организация скоростного пригородного движения концептуальных
электропоездов.