Центр морской политики России может переместиться в Санкт-
Петербург
Морская политика России должна идти из
Санкт-Петербурга, заявила 09.07.04 губернатор Санкт-Петербурга Валентина
Матвиенко на первом заседании Морского совета при правительстве города. "В
последние годы Санкт-Петербург утратил позиции морской столицы, а Россия –
морской державы, - сказала она. - Снижается активность научных организаций
в этой области, есть сложности с госзаказом на судостроительных
предприятиях, несовершенное законодательство приводит к тому, что компании
предпочитают регистрировать флот в оффшорах". Санкт-Петербург должен
активно участвовать в процессах возрождения флота, заявила
губернатор. Создание условий для реализации в Санкт-Петербурге
национальной морской политики страны и формируемой на ее основе
государственной политики России в области морской деятельности, поддержание
и укрепление статуса Санкт-Петербурга как морской столицы России, является
главными целями деятельности Морского совета, созданного в конце июня 2004
года взамен Морского совета при администрации города. Также Морскому совету
переданы функции упраздненного Координационного совета по развитию морского
и речного круизного и паромно-пассажирского туризма в Санкт-Петербурге. В
Морской совет вошли руководители федеральных органов власти, курирующих
вопросы морской политики, судостроительных предприятий города, ректоры
высших морских учебных заведений, руководство Большого морского порта,
военно-морских, таможенных, пограничных органов, научных организаций,
представители исполнительной и законодательной властей города, полпредства
и др.
Банк “Индустриальный” создает судоремонтный холдинг
Компания “Вессел Продакшн Корпорейшн” (ВПК), аффилированная
с банком “Индустриальный”, приобрела третье судостроительное предприятие —
“Чкаловскую судоверфь”. ВПК уже контролирует судоремонтные заводы в
Костроме и Городце. В планах компании реструктурировать активы и создать
судоходную компанию. ВПК учреждена швейцарской компанией Vessel
Production Corporation AG для предоставления услуг инжиниринга в
транспортной и финансовой отраслях. Уставный капитал ВПК, по данным
компании, составляет более 150 млн руб. Костромским судостроительно-
судоремонтным заводом (КССЗ) в равных долях владеют швейцарские компании
Vessel Production Corporation, Dimago Investments, BK Transt, Interaktus
Consulting Group и Finsektor. КССЗ строит бункерные и нефтеналивные баржи
грузоподъемностью от 1000 до 5000 т. Судоремонтно-судостроительная
корпорация (ССК) специализируется на железобетонных судах — дебаркадерах,
плавучих причалах, доках из металла. В IV квартале 2004 г. выручка ССК
составила 103,708 млн руб., чистая прибыль — 474 000 руб. За
межнавигационный период 2003-2004 гг. предприятие отремонтировало 15
судов. “Чкаловская судоверфь” строит землеройные и землесосные машины,
плавкраны, малотоннажные суда. За межнавигационный период 2003-2004 гг.
судоверфь отремонтировала два земснаряда.
Министерство транспорта РФ рассматривает концепцию развития
Северного морского пути, который может стать перспективным транспортным
коридором, обеспечивающим альтернативный путь доставки нефтепродуктов, что
приобретает особую актуальность в контексте проблем в Босфоре и Датском
проливе. Предполагается, что по Северному морскому пути пройдет около 10
млн т. грузов, прежде всего с северных нефтедобывающих предприятий.
Основным фактором, препятствующим развитию Северного морского пути,
является отсутствие ледоколов. Для того, чтобы Северный морской путь мог
принять запланированные объемы грузов, требуется построить около 14
ледоколов. “Ледоколов нет, это дорогостоящая вещь, мы один ледокол
строим уже 15 лет и выпустим его через 2 года. То есть ледокольный флот нам
нужно поднимать, а один ледокол стоит порядка $40 млн.“ - сказал Министр
транспорта РФ Игорь Левитин на брифинге по итогам выступления на Совете
Федерации 7 июля.
08.07.04
наблюдательный совет украинской трубопроводной монополии «Укртранснафта»
поручил руководству компании подписать с российско-британской ТНК-BP
соглашение о прокачке российской нефти по простаивающему сейчас
нефтепроводу Одесса - Броды в южном направлении. Соглашение рассчитано на
три года, за которые «Укртранснафта» совместно с польским партнером
намерена построить нефтепровод Броды - Плоцк, что позволит использовать
участок Одесса - Броды для транспортировки каспийской нефти на европейские
нефтеперерабатывающие заводы.
08.07.04 первый вице-президент
ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин открыл в Санкт-Петербурге
первую Международную научно-практическую конференцию "Автоматика и
телемеханика на железнодорожном транспорте" ("ТрансЖАТ-2004"), которая
пройдет в Таврическом дворце до 11 июля. В работе конференции принимают
участие специалисты в области новых технических средств и передовых
технологий: представители топ-менеджмента ОАО "Российские железные дороги"
и филиалов компании, руководители научно-исследовательских, проектных
институтов и вузов, а также крупных западных компаний-разработчиков (таких,
как Siemens, Bombardier Transportation, American Power Conversion и
т.д.). "Проведение этой Международной конференции будет способствовать
решению стратегической задачи – повышение эффективности работы ОАО "РЖД" на
базе оснащения филиалов компании современными и надежными техническими
средствами, которые обеспечивают автоматизацию перевозочного процесса и
безопасность движения поездов", - отметил В.Якунин на открытии "ТрансЖат-
2004".