10-
11.06.04 в Новороссийске состоялось очередное годовое собрание Ассоциации
судоремонтных заводов. Ассоциация, учредительное собрание которой
состоялось 25.05.95 в Туапсе, в настоящее время объединяет крупнейшие
судоремонтные заводы России, а также их заказчиков и подрядчиков.
Главным вопросом повестки дня собрания стало обсуждение итогов работы
предприятий судоремонтной отрасли в 2003г. и программа действий в 2004г.
Руководители судоремонтных заводов отметили улучшение общей экономической
ситуации в отрасли и рост объемов производства практически на всех
российских заводах. В ОАО "Туапсинский судоремонтный завод" рост
объемов производства составил 20%, ЗАО "Петропавловск-Камчатский
судоремонтный завод" - рост 11%, ОАО "Судоремонтный завод "Слип"
(Астрахань) - 37%, ОАО "Мурманский судоремонтный завод" -
19,8%. Загруженность мощностей ОАО "Находкинский судоремонтный завод"
составляет 100%, основные заказчики - ФПС ФСБ России, рыболовецкий флот,
Дальневосточное морское пароходство. ОАО "Канонерский судоремонтный завод"
(Санкт-Петербург) в 2003г. было отремонтировано 110 единиц судов, объем
работ не превышал $100 000 за одно судно. 40% заказов обеспечил ремонт
ледокольного флота Санкт-Петербургского филиала
ФГУП "Росморпорт". Исключение составляет только Новороссийский
судоремонтный завод, где по итогам 2003г. объем судоремонта упал на 45%.
ОАО "РЖД" и ООО "Альфа-Лизинг" совместно финансируют поставки
подвижного состава
ОАО "Российские железные дороги"
(РЖД) и ООО "Альфа-Лизинг" подписали договор лизинга грузовых вагонов,
выпускаемых ФГУП "ПО Уралвагонзавод". Финансирование поставок было
произведено за счет привлечения средств от ОАО "РЖД" (20% аванса по
лизинговой сделке) и за счет сумм кредитов, выданных Альфа-Банком
ООО "Альфа-Лизинг" в целях финансирования данного проекта. ОАО "РЖД"
заключило с ФГУП "ПО Уралвагонзавод" соглашение о поставке в 2004 году 6
тыс. вагонов. В рамках указанного соглашения между ООО "Альфа-Лизинг" и
ФГУП "ПО Уралвагонзавод" был подписан первый контракт на поставку 1400
вагонов, исполнение которого ведется в настоящее время. В июне 2004 года
были произведены расчеты по первым трем партиям — 550 вагонов, в июле-
августе 2004 года будет осуществлена оплата четвертой и пятой партий — 850
вагонов. Программа капитальных вложений ОАО "РЖД" на 2004 год (с учетом
лизинга) на модернизацию и закупку новых средств подвижного состава
составляет свыше 37 млрд. рублей.
ЗАО "Петербургский
нефтяной терминал" (ПНТ) подвело итоги работы в первом полугодии 2004г. За
этот период компанией было перегружено 4,1 млн. тонн нефтепродуктов, что
на 33% превышает аналогичный показатель 2003г. Причем грузооборот
терминала в июне составил 938 тыс. тонн, что является абсолютным рекордом
со времени существования предприятия.
02.07.04 спасательный катер "Мангуст" будет доставлен в
Иркутск. Катер будет привезен с Рыбинского завода-изготовителя на аэродром
иркутского авиазавода транспортным самолетом "Руслан". "Мангуст"
спроектирован, изготовлен и экипирован по заказу МЧС России специально для
акватории озера Байкал и обладает высокими скоростными и маневренными
качествами. Это позволит его обладателю – Байкальской поисково-
спасательной службе - расширить возможности спасательных работ не только в
прибрежной зоне, но и далеко за ее пределами. 08.07.04 планируется
провести спуск на воду и ходовые испытания нового спасательного судна.
Страховое
акционерное общество "ГЕФЕСТ" застраховало причал угольного терминала
Морского торгового порта Усть-Луга. Страхователем выступило
ООО "Ростерминалуголь". Сумма страховой ответственности САО "ГЕФЕСТ"
составила 78,6 млн. руб. Договор в рамках страхования имущества
юридических лиц действует до 5 мая 2005г. САО "ГЕФЕСТ" выступает
страховщиком данного гидротехнического сооружения уже не первый год. Кроме
того, компания принимала активное участие в страховании строительства
угольного терминала в Усть-Луге в 2000-2002гг. По мнению специалистов
САО "ГЕФЕСТ", особенности эксплуатации данного объекта сопряжены с
высокими рисками, обусловленными, прежде всего, воздействием стихии.
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП)
приобрело 2 универсальных мобильных гидравлических перегрузчика Senebogen
835М, изготовленных в Германии. Новый перегрузчик способен работать сутки
с небольшим перерывом на пересмену. Предполагается задействовать новую
технику при погрузочных работах с металлоломом.