С
июля 2004 года вводятся в действие новые руководящие
документы: «Технология промерных работ при производстве дноуглубительных
работ и при контроле глубин для безопасности плавания судов в морских
портах и на подходах к ним. Инструкция» (РД 31.74.04-2004) и «Инструкция
по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских
подходных каналов и акваторий портов» (РД 31.6.07-2004).
21.07.04
ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в "Объединенные
машиностроительные заводы") планирует спустить на воду шестой танкер
класса "река-море" для компании KSS Shipping (Мальта). Танкер
грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн будет передан заказчику после проведения
ходовых испытаний. Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов и
сырой нефти, дизтоплива, мазута. Предусмотрен подогрев вязких
нефтепродуктов. Для предотвращения розлива нефтепродуктов танкер оснащен
двойным дном и двойным бортом. Контракт ОАО "Красное Сормово" с KSS
Shipping предусматривает постройку нижегородским заводом и передачу
заказчику 11 танкеров до конца 2007 года. Контракт был заключен в 2001
году.
ОАО “ЛУКойл” в рамках избавления от непрофильных активов
выставило на продажу свое транспортное подразделение “ЛУКойл-Транс”.
Подвижной состав в собственности компании включает более 5000
железнодорожных цистерн, ежемесячный объем перевозок составляет порядка
0,5 млн.т. По данным “Ведомостей”, переговоры о покупке “ЛУКойл-
Транса” ведет “Русснефть”, продажная цена “ЛУКойл-Транса” оценивается
участниками рынка в сумму от $120 млн. до $150 млн.
ОАО “Совфрахт” и ОАО
АКБ “Авангард” заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве в
области развития транспорта. Предполагаемая сумма инвестиций в
приобретение флота и железнодорожного подвижного состава составит около
$20 млн. Основные направления развития группы “Совфрахт” на 2004-
2005гг. - увеличение численности собственного флота за счет приобретения
судов “река-море” под контролируемые ею грузопотоки, увеличение
численности собственного подвижного состава. Также “Совфрахт” планирует
инвестирование в развитие портовой инфраструктуры России.
Коломенский машиностроительный завод разработал первый
российский грузовой магистральный тепловоз. 2ТЭ70 станет первым российским
грузовым тепловозом, изготовленным в России полностью из российских
комплектующих. По техническо-экономическим и экологическим параметрам
2ТЭ70 полностью соответствует классу современных магистральных
локомотивов. По своим характеристикам машина значительно превосходит
грузовые локомотивы, эксплуатируемые сегодня на сети железных дорог России
и стран СНГ. Новый тепловоз мощностью 6 тыс. кВт предназначен для вождения
тяжеловесных составов массой до 6 тыс. тонн. Введение в эксплуатацию 2ТЭ70
позволит увеличить скорость движения грузовых составов на 10-20 км/ч. На
тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с
улучшенными экологическими характеристиками.
Сбербанк и РЖД будут сотрудничать в инвестиционной деятельности
12.07.04 Сбербанк РФ и ОAО «Российские железные дороги»
(РЖД) заключили соглашение о сотрудничестве в сфере инвестиционной
деятельности. Срок действия договора составляет минимум 5 лет.
Адмиралтейские верфи" продолжат сотрудничество с TRIBON
Генеральный директор петербургского ФГУП "Адмиралтейские
верфи" Владимир Александров и директор шведской компании TRIBON Solutions
Леннарт Ольсон подписали соглашение о продолжении сотрудничества в области
автоматизации проектирования коммерческих судов и оказании
консультационных услуг по сокращению сроков строительства
заказов. Система автоматизированного проектирования надводных и
подводных кораблей, авторские права на которую принадлежат TRIBON
Solutions, дает возможность создавать проекты судов в виде 3-х мерной
электронной модели в короткие сроки. С ее помощью можно выполнять ряд
операций, таких, как автоматическое определение контуров деталей,
формирование сборочных узлов, проектирование трубопроводов, обустройство
помещений.
ГО "Укрморпорт": развитие кранового обеспечения портов-лидеров
Согласно информации ГО "Укрморпорт", в порядке реализации
программы обновления портальных кранов (принята в т.г., объем
финансирования - $3.8 млн. за счет Фонда развития) Объединением заказано
строительство 4 ед. портальных кранов украинским профильным предприятиям.
В их числе - ОАО "Азовобщемаш" (1 ед.), ЗАО "Новокраматорский
машиностроительный завод" (2 ед.), ЗАО "Конекрейнс Украина" (1 ед.).
Правительство Петербурга заявило о
намерении реализовать глобальный проект развития транспортной и жилищной
инфраструктуры западной части Васильевского острова. Речь идет об
образовании в акватории Финского залива новой территории площадью примерно
350 гектар. Полоса земли шириной 600-1000 и будет создана путем намыва.
Она протянется вдоль западного берега Васильевского острова – действующий
Морской вокзал окажется приблизительно в ее центральной части. Концепция
предусматривает застройку территории жилыми и офисными зданиями
оригинального дизайна, а также строительство современного паромно-
пассажирского комплекса. Схемы финансирования обсуждаются. «Есть два
варианта. Первый путь: партнерство государства и частного бизнеса – аналог
концессии, адаптированный к существующему законодательству. Второй путь:
реализовать проект силами инвесторов, но тогда возникает вопрос о
собственности на объекты. Решение этого вопроса сейчас готовит наш
комитет», - сказал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим
проектам администрации Петербурга Сергей Куканов.
Петербургский фрегат "Штандарт" единодушно признан одним
из главных участников грандиозного морского фестиваля, стартовавшего 10
июля во французском порту Брест. В знаменитой бухте Рад Бретонн на
атлантическом побережье страны, раз в четыре года проводится
традиционный "Праздник моря и людей моря". В этом году он отмечает свой 30-
летний юбилей. Более 2000 парусных кораблей выстроились у
семикилометрового причала торгового порта Бреста, куда прибыли 16 тысяч
моряков из 27 стран мира.
В
небольшом норвежском поселке на острове Утсира ( юго-западное побережье
Северного моря) началась опытно-промышленная эксплуатация ветровой
электростанции мощностью 1,2 мегаватта. Сообщение о пуске нового ветряка
едва ли стало бы хэдлайном мировых научно-популярных ресурсов, если бы не
одно обстоятельство. Ветровая станция не только вырабатывает электричество
для 230 местных жителей, но и использует излишек для электролизного
производства водорода. Полученное топливо накапливают в специальном
хранилище, а когда воздушный поток ослабевает и перестает вращать лопасти
ветрогенераторов, водород направляется в электрохимические генераторы –
топливные элементы. Здесь происходит обратный процесс – химическая энергия
топлива (водорода) и окислителя (кислорода) напрямую преобразуется в
электричество. В комбинировании двух генерирующих систем, собственно, и
состоит новизна проекта.