ФГУП «Росморпорт» (структура Министерства транспорта РФ,
которая до конца года заменит Морские администрации портов) готовит тендер
на проведение дноуглубительных работ и образование новой территории в
северной части акватории порта Усть-Луга. По словам представителей
ОАО «Компании Усть-Луга», тендер будет проведен в апреле 2004
г. Финансирование работ в северной части строящегося в Кингисеппском
районе порта будет вестись за счет инвесторов строящегося перегрузочных
комплексов. Эти средства государство возместит им за счет сокращения в
будущем портовых сборов.
Судоремонтный завод “Красная кузница” (Архангельск) принял
в ремонт т/х “Юрий Савинов”, принадлежащий ОАО “Сахалинское морское
пароходство”. Как сообщает прес-сслужба завода, судно постройки 1976г.
(порт приписки Холмск) находилось в тайм-чартере у иностранного
фрахтователя и для проведения ремонта в Архангельске совершило переход из
Франции. В связи с тем, что “Юрий Савинов” совершал некоммерческий рейс и
сделал заход для ремонта, Морская администрация порта Архангельск нашла
возможность сделать скидку с портовых сборов, что также повлияло на выбор
места ремонта теплохода. Судно СахМП впервые за несколько десятилетий
встает на ремонт на “Красную кузницу”. Завод имеет опыт ремонта судов
данной серии, принадлежащих Северному морскому пароходству.
Предполагается, что ремонт будет закончен в течение месяца. В течение
ремонтного периода надводную и подводную часть судна покрасят, заменят
дейдвудное уплотнение, произведут ремонт корпуса судна и двигателей. Затем
отремонтированное судно отправится с грузом в Европу.
Правление концерна «Силовые машины» рассмотрело и утвердило
финансовую модель развития до 2010 года. В пресс-службе компании пока не
сообщают об утвержденных перспективных показателях развития компании.
Согласно представленным ранее материалам компании, «Силовые машины»
намерены увеличить чистую прибыль в 2010 году почти до $94,5 млн, в 2004
году прогнозируется чистая прибыль в $44 млн. Представители компании
сообщали ранее, что на конец 2003 года портфель заказов составит $1,639
млрд, на 2004 год - $2,101 млрд, а в 2010 году он превысит $3,793 млрд.
Минтранс ищет $60 млн на
реконструкцию Свирских шлюзов
Министерство транспорта РФ
разрабатывает комплекс мер по увеличению пропускной способности Волго-
Балтийского водного пути (ВБВП). По разным оценкам, потери
судовладельцев от простоя кораблей на ВБВП составляют от $8 до 12 млн в
год. Главным образом транспорт простаивает из-за низкой пропускной
способности Свирских шлюзов.
На это
уйдет менее 0,6% стоимости всего портового проекта
ОАО «Комапния
Усть-Луга» выплатит 200-300 млн рублей в качестве компенсации ущерба,
нанесенного окружающей среде в процессе строительства порта. Эту цифру
обнародовал на прошлой неделе заместитель генерального директора
ЗАО «Экотранс-Дорсервис» Анатолий Птюшкин. Эта компания выполняла по
заказу «Усть-Луги» оценку воздействия на окружающую среду проекта
строительства порта.
Правительство Ленинградской
области одобрило возможность строительства нового города рядом со
строящимся портом Усть-Луга в Кингисеппском районе. Однако администрация
района считает, что лучше развивать райцентр. Место для строительства
города зарезервировано а проекте планировки Усть-Луги и в схеме
генерального порта. Население нового города может составить 10-15 тыс.
человек. По мнению вице-губернатора Ленинградской области Александра
Брахно, финансировать это строительство будет работодатель, то есть сам
порт. Схема развития порта предполагает выход на полную мощность к 2010
г., так что ожидать появление нового города на карте Ленинградской области
можно уже в этом десятилетии.
«ЛУКОЙЛ» возвращается в судоходный бизнес, который было
признал непрофильным. До конца года нефтяная компания планирует вернуть 10
танкеров ледового класса, построенных на ее деньги, из управления
Мурманского морского пароходства и «Совкомфлота». Танкерным
флотом «ЛУКОЙЛа» станет управлять его «дочка» - «Калиниградморнефть», уже
имеющая опыт в морском бизнесе.
Транзас оборудовал новый танкер СЗ «Адмиралтейские верфи»
27 октября 2003 года на судостроительном
заводе «Адмиралтейские Верфи» успешно завершились ходовые испытания нового
нефтяного танкера «Троицкий мост», оснащенного радионавигационным
оборудованием, системами внутрисудовой связи и спутникового телевидения в
составе интегрированного навигационного мостика производства петербургской
компании Транзас.
Подтёсовская база
флота приняла на зимний отстой флот Енисейского пароходства. 57 самоходных
и 95 несамоходных судов уже стоят в затоне. В расстановке пришедших
судов задействован весь вспомогательный флот подтёсовской базы. Правильное
учаливание гарантирует сохранность судна и его работоспособность в
навигацию следующего года.