По
данным Министерства транспорта России потенциальное количество грузов
российской внешней торговли, перевозимых в рамках международного
транспортного коридора "Север-Юг", может составить около 10,2 млн.т.
Большая часть приходится на экспортные грузы отечественного
происхождения - 9,2 млн.т. Из них минеральных удобрений в таре и
контейнерах - 2,5 млн.т, гранулированной серы, соли в таре и контейнерах -
1,2 млн.т, черных металлов - 2,5 млн.т, алюминия в слитках в Индию - 1
млн.т, цемента в таре в Индию - 1 млн.т, генеральных грузов (бумага, картон
и продукция машиностроения) - 1 млн.т. Поток импортных грузов согласно
оценкам экспертов составит около 1 млн.т, при чем в основном это будут
продукты питания и прочие грузы из Индии и Ирана. Стоит отметить, что
основная доля этого внешнеторгового грузопотока через российские порты
Астрахань и Оля, являющиеся частью МТК "Север-Юг", будет проходить в
контейнерах (бумага, асбест, продовольствие, продукция машиностроения,
химического производства и пр.). Их ожидаемый объем оценивается в 3,5 - 4
тыс. TEU ежемесячно.
АРХАНГЕЛЬСК, 21 октября. Распоряжением губернатора
Архангельской области Анатолия Ефремова сформирована Межведомственная
комиссия по выбору земельного участка для проектирования и строительства
морского перевалочного комплекса нефтепродуктов ЗАО «ТатНефть-Архангельск»
в Северодвинске. По результатам работы комиссии «Татнефти» будет дано
разрешение на проектирование и строительство. Планируется, что через
морской перевалочно-распределительный комплекс будет транспортироваться до
3 млн. тонн нефтепродуктов в год.
ЕБРР может
предоставить Северо-Западному пароходству (СЗП) кредит в размере до $17,5
млн сроком на 10,5 года. Средства займа предназначены для приобретения
четырех многофункциональных сухогрузов серии «Валдай», произведенных
судостроительным заводом «Северная верфь». Всего в рамках программы
обновления СЗП должно быть построено 10 судов. Н реализацию этого проекта
Сбербанк РФ уже предоставил компании кредит в размере $49 млн со сроком
погашения в 2008 г.
В
создание академгородка на фермерских землях академик привлечет более $200
млн. Нобелевский лауреат Жорес Алферов для внедрения своих разработок
создает наукоград, который расположится на территории площадью 450 га.
Администрация Петербурга создала группу, которая решит: давать землю или не
давать. В 2000 г. научный руководитель Физико-технического института им.
Иоффе академик Алферов получил высшую награду в области физики за
разработки полупроводниковых элементов, используемых в сверхбыстрых
компьютерах и в оптоволоконной связи. Чтобы внедрить эти разработки,
требуется создание научно-технического центра.
Инвестиционные планы
компании «Российской железной дороги», унаследовавшей хозяйственные функции
МПС, не уступают министерскому размаху. При этом беспрецедентную сумму –
около 40 млрд руб. – компания планирует потратить на модернизацию и покупку
вагонов. Частные перевозчики опасаются, что РЖД лишь усилит монопольные
позиции на рынке перевозок. Как сообщила 16.10.03 начальник департамента
инвестиционной деятельности РЖД Галина Крафт, инвестиционная программа
компании на будущий год составит около 135 млрд руб. (около $4,5 млрд), 118
млрд руб. из которых средства компании. Почти 30% инвестиций – около 40
млрд руб. – пойдет на модернизацию и закупку нового подвижного состава и
локомотивов. Правда 11 млрд руб. из них отводится на схему лизинга,
опробованную МПС в нынешнем году.
Приморское морское
пароходство активизирует деятельность по найму моряков для устройства на
иностранные суда. Как сообщил директор департамента кадров ОАО «ПМП»
Александр Запорожский, для этих целей в структуре подразделения сформирован
круинговый отдел. Судоходная компания рассчитывает занять прочное место
в этом сегменте рынка труда. На протяжении многих лет пароходство
профессионально занимается подбором и комплектацией морских команд на
собственные танкеры и больше года готовит экипажи для иностранных
судовладельцев. Право на ведение круинговой деятельности подтверждает
сертификат классификационного общества DNV (Det Norske Veritas), полученный
ПМП в ноябре 2002 года. За неполный календарный год департаментом кадров
подготовлены три экипажа. Все моряки прошли переподготовку в учебно-
тренажерном центре (УТЦ) компании и успешно трудятся на иностранных судах.
Приморское морское пароходство в преддверии рекламной
новогодней кампании выпустило календарь «Редкие растения Приморья». Этот
совместный творческий проект пароходства и Ботанического сада ДВО РАН по
достоинству оценят как любители красивых настенных видов, так и знатоки
природы. Интерес ПМП к экологии, к сохранению природы не случаен.
В «Основном руководстве деятельности корпорации» прописан один из главных
принципов работы танкерной компании – безопасность и защита окружающей
среды, который стараются неукоснительно выполнять моряки PRISCO.