Развитие Санкт-
Петербургского железнодорожного узла опередило развитие портовых мощностей.
Об этом 22 октября в ходе в ходе Второго международного
симпозиума "Электрификация и научно-технический прогресс на железнодорожном
транспорте - Элтранс-2003", проходящего в Санкт-Петербурге, сообщил главный
инженер Октябрьской железной дороги Валентин Гапанович. В. Гапанович
отметил, что дорога и железнодорожный узел в настоящее время не являются
препятствием в подаче вагонов для переработки на причалах морского порта.
По его словам, на данный момент ОЖД готова ежесуточно подавать 1,5 тыс.
вагонов, в то время как морской порт способен выгружать только 1 тыс.
вагонов. Что касается развития подходам к другим портам, то в настоящее
время проводится технико-экономическое обоснование по нескольким вариантам
доставки грузов в морской порт Высоцк и готовится проект электификации.
Пропуск вагонопотока в морской порт Усть-Луга планируется осуществлять
по маршруту Мга-Гатчина-Веймарн-Котлы-Усть-Луга (в обход Санкт-
Петербургского железнодорожного узла). Предусматривается реконструкция
всего участка с удлинением путей на станциях, модернизацией устройств
связи, СЦБ, электроснабжения и электрификацией всего участка на протяжении
110 км. На данный момент дорога уже приступила к этим работам, а
электрификация начнётся с 2004г. В настоящее время Октябрьская железная
дорога выполняет 75% грузовых и 40% пассажирских перевозок на Северо-
Западе.
МОСКВА, 23 октября. /Корр. РИА "Новости" Нино Иосебадзе/.
Новый вид городского транспорта - монорельсовая дорога будет введена в
эксплуатацию в Москве в январе 2004 года, сообщил в четверг журналистам мэр
столицы Юрий Лужков. "Наш монорельс лучше зарубежных аналогов тем, что
в нем впервые применен линейный двигатель", - сказал московский
градоначальник. После того, как новый вид транспорта будет опробован
москвичами, на основании их оценок будет принято решение о развитии
монорельса в столице. Однако, по словам Лужкова, "в центр города мы его не
пригласим, направим на окраины столицы". Монорельсовый комплекс состоит
из пятикилометровой трассы, шести станций и депо. Трасса соединит районы
станций метро "Тимирязевская" и "ВДНХ" с Экспоцентром. Она представляет
собой эстакадную конструкцию средней высотой 7-7,5 метра с металлическими
пролетами. По линии будут курсировать 8 шестивагонных поездов. В общей
сложности можно будет сразу перевезти 200-300 пассажиров.
На
прошлой неделе состоялось заседание комитета по законодательным вопросам
Ассоциации морских торговых портов, на котором был рассмотрен проект Закона
о морских портах (версия АСОПа). Ключевая идея проекта, разработанного
АСОП, - всемерное расширение полномочий Минтранса в отношении регулирования
работы портового комплекса страны. АСОПовская версия законопроекта
вводит понятия экономического значения порта, реестра морских портов,
определяет порядок принятия решений о развитии существующих или
строительстве новых портовых объектов, предусматривает создание единой
администрации морского порта, подведомственной Минтрансу.
С 22.10.03 страны Европейского союза ввели запрет на
вхождение в свои порты однокорпусных танкеров, ведущих мазут и тяжелые
сорта нефти. К такому решению европейцев подтолкнула череда происшествий с
устаревшими судами, последним из которых стала прошлогодняя катастрофа с
танкером Prestige. Транспортные компании считают, что решение ЕС обернется
для них потерей доходов на сумму $4 млрд.
Нижнетуринский
электроаппаратный завод (ОАО «НТЭАЗ»), входящее в
холдинг «Уралинвестэнерго», получил разрешение Госгортехнадзора РФ на
применение семейства ячеек 3КВЭ-10 для открытых и подземных горных работ (в
условиях неопасных по взрыву газа и пыли).
НПО «Горизонт»
заключено дополнительное соглашение по переоснащению судов
ОАО «Волготанкер» на сумму более $200 тыс. Договор между НПО «Горизонт» и
ОАО «Волготанкер» был заключен более трех лет назад. За этот период по
договору было изготовлено и поставлено оборудования для переоснащения
новыми НРЛС действующего флота «Волготанкер» на сумму около $1 млн. По
дополнительному соглашению ОАО «Волготанкер» получит станции НРЛС Наяда
25М1.