17.10.03
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) и госконцерн "Туркменнефть"
подписали договор генерального подряда на проектирование и строительство
морского порта Экерем (южное побережье Каспия). Как сообщили
в "Туркменнефти", порт Экерем станет вторым по значению каспийским портом
Туркмении после Туркменбаши /бывший Красноводск/, передает ИТАР-ТАСС.
Порт будет в первую очередь заниматься перевалкой нефти, добыча которой
возрастает с каждым годом на юго-западном побережье Каспия. В течение 5
месяцев подрядчик подготовит эскизный проект и разработает его
предварительное технико-экономическое обоснование. Стоимость этой работы
составляет $980 тыс. В марте ожидается подписание основного контракта,
сумма которого пока не называется.
17.10.03
шведская компания Catfish Shipping подписала с ООО «ОМЗ – Морские и
нефтегазовые проекты» протокол о производстве судов. Предполагается, что
шведы разместят на Волгоградском судостроительном заводе (ВСЗ, 69,2% акций
принадлежит группе «Объединенные машиностроительные заводы») заказ на
строительство двух танкеров-продуктовозов дедвейтом 3,4 тыс. т с опционом
еще на два аналогичных судна. Стоимость каждого танкера составляет около
$8,7 млн.
Союз
транспортников России, первое заседание президиума которого прошло на
минувшей неделе в Москве, подпишет договор о сотрудничестве с Министерством
транспорта РФ. Благодаря этому частные транспортные фирмы надеются
расширить свое участие в государственных проектах и лоббировать принятие
необходимых им законов. Союз, образованный в июне 2003 г., объединяет
представителей различных видов транспорта – автомобильного, воздушного,
железнодорожного, водного и трубопроводного. «Именно такого образования не
хватало транспортникам, которые действуют в одиночку и интересах той или
иной ассоциации, - отметил президент союза Виталий Ефимов. – 8 лет Госдума
не может принять закон «Об автомобильных дорогах» и 13 лет – «Устав
автомобильного транспорта».
Машиностроительный холдинг «Объединенные машиностроительные
заводы» (ОМЗ) увеличил свой пакет акций во входящем в группу Павловском
машиностроительном заводе (Пермская обл.) с 82,61% до 90,79% акций.
Павловский машзавод производит запасные детали к нефтепромысловому
оборудованию, турбобуры и винтовые двигатели. ОМЗ объединяет несколько
машиностроительных заводов («Красное Сормово», Ижорские заводы, «Уралмаш» и
др.) В 2002 году выручка компании от продаж ставила $435 млн, а чистая
прибыль - $39 млн.
Российские
компании, похоже, утратили шансы получить заказ в объеме $1,7-2,5 млрд на
строительство АЭС в Финляндии. Итоги тендера по выбору подрядчика будут
подведены только в декабре. Но финны уже практически сделали свой выбор в
пользу франко-немецкого консорциума Framatome-Siemens.
В конце минувшей
недели было объявлено о подписании соглашения между ОАО «Ижмаш-Авто»
(входит в группу СОК) и корейской группой Hyandai-Kia об организации сборки
автомобиля Kia Shuma в Ижевске. Партнеры обещают, что объем выпуска модели
Shuma, которая в Корее скоро будет снята с производства, в России к 2007
году достигнет 120 тыс. штук. Инвестиции в производство будет осуществлять
только российская сторона, их объем составит около $30 млн.
Сегодня рабочее
ядро флота Енисейского пароходства пополнится новым судном. На
Подтесовской ремонтно-эксплуатационной базе флота сдана в эксплуатацию
нефтеналивная баржа БН-12. Завтра это несамоходное судно, сопровождаемое
толкачом РТ-760, отправится к месту приписки – на Ермолаевскую базу флота.
Из Дудинки ушло
последнее в эту навигацию судно Енисейского пароходства.
Сухогруз «Рига» с порожними контейнерами возвращается в Красноярск.
Судно капитана Ивана Петровича Бутко совершило 8 рейсов «Красноярск –
Дудинка – Красноярск». Перевезено более 5 460 тонн груза, в том числе уголь
по заказу Туруханской районной администрации. Оборудованная краном «Рига»
заходила во все поселки от Курейки до Ярцево и производила разгрузку
собственными силами.
Енисейское речное
пароходство выполнило свои обязательства по Северному завозу.
Предприятием осуществлена поставка 52 тыс. тонн нефтеналивных грузов и
172 тыс. тонн каменного угля в северные районы Красноярского края и
Таймырский автономный округ. Завоз грузов проводился в Туруханский,
Кежемский, Енисейский, Мотыгинский и Богучанский районы. Наибольшая доля
груза доставлена по заказу администрации Туруханского района – 36 % ГСМ и
38 % каменного угля.