Норвежская компания предложила "Газпрому" системы морской танкерной
транспортировки российского природного газа
МОСКВА,
16 октября. /Корр. РИА "Новости"/. Норвежская компания
предложила "Газпрому" системы морской танкерной транспортировки российского
природного газа. Презентация предложений компании Knutsen OAS Shipping в
области развития систем морской танкерной транспортировки российского
природного газа в сжиженном и сжатом виде прошла в центральном офисе
ОАО "Газпром". Представленная норвежской компанией технология PNG
(Pressured Natural Gas) предусматривает транспортировку газа в сосудах
высокого давления /до 250 атмосфер/, установленных на судне специальной
конструкции. В ходе презентации также были представлены результаты
исследований экономической эффективности технологии, проведенные при
участии дочерних организаций "Газпрома" - ОАО "Гипроспецгаз" /Санкт-
Петербург/ и ООО "Газфлот" /Москва/. По результатам обсуждения
презентации принято решение продолжить совместную работу по развитию
технологии PNG для ее использования в перспективных проектах
ОАО "Газпром". Компания Knutsen OAS Shipping является владельцем флота,
состоящего из 36 судов различного класса и назначения. Семь из них являются
крупнотоннажными судами по перевозке СПГ и находятся в стадии
строительства. Начало эксплуатации этих судов запланировано на 2004-2005
годы.
МОСКВА, 16
октября. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) заключило первый договор
частного перевозчика с ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК). Документ
регулирует расчеты за перевозки грузов, осуществляемые в международном
сообщении. ОАО «Новая перевозочная компания» обязалась перед ОАО «РЖД»
привлекать к перевозкам не менее 150 тыс. тонн экспортных, импортных и
транзитных грузов ежемесячно и экспедировать грузы на всем пути следования
по российским железным дорогам с оказанием платежно-финансовых и
информационных услуг. Также ОАО «НПК» приняло обязательства по контролю за
грузами, фактически принятыми железными дорогами к перевозке.
МОСКВА, 16 октября. Германия, Италия, Финляндия и Япония
проявили интерес к участию в строительстве и дальнейшей эксплуатации
Транскорейской железной дороги. Как сообщили «Росбалту» сегодня в пресс-
службе МПС России, об этом заявил первый заместитель министра путей
сообщения РФ Хасян Зябиров на XII заседании международного Координационного
Совета по Транссибирским перевозкам в Попраде (Словакия). Зябиров отметил,
что «учитывая высокую стоимость работ, целесообразным является создание
международного консорциума для строительства и дальнейшей эксплуатации
Транскорейской железной дороги», участвовать в котором могли бы эти
страны. По словам первого замминистра, на Транскорейскую магистраль
могут быть переключены с морского маршрута до 150 тыс. контейнеров. К
перевозкам по Транскорейской железной дороге может быть привлечена также
часть грузов из Японии, учитывая наличие в порту Пусан (Республика Корея)
крупнейшего контейнерного терминала, перерабатывающего японские контейнеры.
16 октября в Санкт-Петербурге прошел шестой международный
семинар "Субстандартное судоходство - проблемы и пути их решения через
сотрудничество". Организатором семинара является Российский Морской Регистр
Судоходства. По словам генерального директора РМРС Николая Решетова,
проведение подобных семинаров обусловлено необходимостью решения двух
задач: “во-первых, заставить судовладельцев выполнять существующие
постановления по безопасности мореплавания и содержанию судов в должном
виде и, во-вторых, привлечь внимание мировой общественности к тому, что на
российских судах нельзя ставить крест”.
16.10.03
были объявлены итоги состоявшегося в среду аукциона по продаже 48,35% акций
ОАО «Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод» (ПО
БМЗ), созданного на базе эффективного бизнеса одноименного завода. Бумаги
достались структурам ЗАО «Трансмашхолдинг», уже владеющего 49% акций ПО
БМЗ.
В ноябре
2003 г. Администрация Петербурга проведет конкурс среди транспортных
компаний на право осуществления социальных пассажирских перевозок в будущем
году. Впервые конкурс будет проводиться по английской системе РРР
(государственно-частное партнерство), предполагающей со временем полный
отказ города от закупок автобусов за счет бюджета. Поставщик автобусов уже
выбран. Им стал автобусный завод «Скания-Питер». Теперь чиновникам
совместно с поставщиком осталось выбрать компанию перевозчика.
Порт Санкт-Петербург посетят крупнейшие топ-менеджеры Германии
17.10.03 "Морской порт Санкт-Петербург" с ознакомительной
экскурсией посетят топ-менеджеры немецких компаний и предприятий -
участники семинара в области промышленности, торговли и банков, проходящего
в эти дни в Санкт-Петербурге в рамках форума "Баден-Баденские деловые
встречи". Форум посвящён развитию российско-немецких экономических
отношений. Во встрече с руководством порта Санкт-Петербург примет
участие порядка 100 немецких бизнесменов, работающих на крупнейших
предприятиях Германии, таких, как DaimlerChrysler, Allianz, Henkel, Bayer,
Dresdner Bank, Lufthansa, Siemens и др.
На днях ЗАО «Транзас Консалтинг», входящее в группу
Транзас, получило заказ от ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» на разработку
системы организации охраны для 7 судов различных типов, принадлежащих этой
компании. Работы будут вестись на основе главы ХI-2 СОЛАС «Специальные
меры по усилению охраны на море», Международного Кодекса по Охране Судов и
Портовых Средств (МК ОСПС), а также соответствующих распоряжений
Министерства транспорта РФ. При этом будут тщательно рассмотрены и учтены
необходимые требования и рекомендации Береговой Охраны США. Предполагаемый
срок завершения работ - март 2004 г. Разработка системы организации
охраны и ее сертификация будет осуществляться на базе основных принципов
построения систем менеджмента качества применительно к борьбе с
терроризмом. Работа включает следующие основные этапы: проведение
первоначального анализа существующих процедур охраны судов, оценка охраны
(анализ уязвимости) судов, разработка пакета документов по охране судов,
оказание помощи заказчику во внедрении системы организации охраны,
авторское сопровождение согласования и утверждения планов охраны.
Внедрение системы организации охраны на судах ООО «ЛУКОЙЛ-
Калининградморнефть» позволит обеспечить выполнение обязательных
международных требований, повысить безопасность мореплавания, а также
снизить потенциальные издержки и убытки от терроризма.