Серийный судостроительный заказ для ГП "Дельта-лоцман"
Согласно информации руководства ОАО "Судостроительный
завод "Лиман" (Николаев), предприятие завершает строительство лоцманского
катера по заказу ГП "Дельта-лоцман" (Николаев). Проект, отвечающий мировым
стандартам, является результатом сотрудничества "Лимана" (разработка) и
ЦНИИ им.ак.Крылова, Санкт-Петербург (натурные испытания).
Высокоскоростной (22 узла) глиссирующий лоцманский катер имеет длину
17.6 м, осадку 1.1 м, мощность двигателя 850 кВт. Судно предназначено для
доставки и снятия лоцманов с/на борт, лоцманского сопровождения судов,
обследования состояния судоходных путей. Срок сдачи - октябрь т.г.
Судно - первое в серии из 2 ед., заказанной "Дельта-лоцманом" предприятию.
ЗАО «НПФ «Инженерный и технологический сервис» разработало
и запускает в серийное производство новый подающий механизм с вертикальной
компоновкой, обеспечивающий сварку в тяжелых условиях. Механизм
производит сварку на значительном удалении от источника (более 50 м).
Рамная конструкция подающего механизма обеспечивает его защиту от
повреждений и атмосферных осадков, что определяет возможность работы в
тяжелых условиях и на открытых площадках. Основным конкурентом в выпуске
данного вида продукции специалисты фирмы «Инженерный и технологический
сервис» называют фирму Lincoln Electric (США).
17 сентября на
Подтесовской ремонтно-эксплутационной базе была сдана в эксплуатацию
нефтеналивная баржа БН-12. Как сообщает пресс-служба ОАО “Енисейское речное
пароходство”, БН-12 - результат реализации проекта переоборудования
сухогрузных барж в нефтеналивные. Баржи этого проекта обладают
грузоподъемностью до 3 тыс.т. Запуск строительства серии и ввод первых
судов в эксплуатацию был осуществлен Енисейским пароходством более 10 лет
назад. БН-12 - двенадцатая нефтеналивная баржа этого
проекта. Планируется, что весной 2004г. БН-12 одной из первых пойдет в
Дудинку. По информации пресс-службы пароходства, интерес к проекту уже
проявили в Волжском бассейне.
20.10.03
ОАО «Загорский лакокрасочный завод» (ЗЛКЗ; входит в группу МАИР) обявило о
планах по созданию с концерном Beckers совместного предприятия по
производству лакокрасочных материалов (ЛКМ) для линий непрерывного
нанесения полимерных покрытий на рулонный металлопрокат (койлкотинг).
Российский рынок койлкотинга оценивается в 10-15 тыс. т, сейчас вся
продукция импортируется. На первом этапе планируется выпускать 3-4 тыс. т
койлкотинга в год, а в перспективе занять до 50% российского рынка.
Стоимость проекта оценивается в 2,5;-3 млн, большую часть вложений возьмет
на себя МАИР.
Новые разработки
петербургских инновационных фирм были представлены на совместном российско-
финском семинаре в Котке (Финляндия). На семинаре рассматривались вопросы
экологической безопасности и новые технологии, относящиеся к судостроению,
судоходству и экологии. Организаторы мероприятия Институт Кюменлааксо
Политехник и Центр бизнес-контактов «БИЗКОН» при поддержке Комитета по
внешним связям администрации Петрубурга и администрации г. Котка.
Специалисты «Экспериментального завода» представили новые приборы контроля
безопасности движения, ЦНИИ КМ «Прометей» - новые материалы для ледоколов,
природоохранной фирмы «ОЗОН» - сорбент для борьбы с нефтяными разливами и
др. Во время встреч были рассмотрены возможные будущие совместные
проекты – по асимметричному ледоколу, по очистке балластных вод по новой
технологии и др.
21.10.03
в Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения
начинается II Международный симпозиум «Электрификация и научно-технический
прогресс на железнодорожном транспорте». («Элтранс-2003»). В симпозиуме
примут участие представители проектных, научно-исследовательских
организаций, вузов, руководители и специалисты железных дорог, фирмы-
разработчики: Гипротранс, ТЭИ, ВНИИЖТ, Трансэлектропроект,
АО «Ленгипротранс», ЗАО «Балтийская строительная компания», НИИЭФА-Энерго,
РАО «Высокоскоростные магистрали» и др. Также в симпозиуме примут участие
ученые и инженеры из Франции, Австрии, Польши, Болгарии, Украины и
Латвии. Цель симпозиума – анализ развития грузонапряженных направлений
сети железных дорог, совершенствование реконструкции электрифицированных
линий, обсуждение путей создания высокоэффективных международных
транспортных коридоров Европа – Азия и Север – Юг, повышение инженерного
сопровождения электрифицированных дорог.
БРЮССЕЛЬ, 21 октября. /Корр. РИА "Новости" Александр
Шишло/. Франция, Германия и Италия ведут переговоры о совместном создании
высокоскоростного европейского поезда. Как сообщила брюссельская
газета "Метро", основные европейские пассажироперевозчики - французская
компания "Ес-Эн-Сэ-Эф", немецкая "Дойче бан" и итальянская "Феррови делло
Стато" - намерены создать подвижной состав нового поколения к 2010
году. Газета сообщает, что поезд будет сконструирован с учетом
технологий, использовавшихся производителями трех стран при разработке
моделей высокоскоростных составов.
Согласно информации руководства ЗАО "Ильичевский топливный
терминал", проект строительства перевалочного комплекса для нефти и
нефтепродуктов на территории Ильичевского морского торгового порта
находится на стадии завершения. Ориентировочный срок сдачи - осень 2003г.
Комплекс мощностью 3.2 млн.т. в год рассчитан на приемку с
железнодорожного транспорта, хранение и перевалку на морские суда широкой
номенклатуры нефтегрузов, включая сырую нефть, нефтепродукты (дизтопливо и
бензин); в перспективе - сжиженный газ. Береговая часть проекта
включает строительство железнодорожной эстакады для одновременной обработки
30 цистерн, резервуарного парка емкостью 84 тыс.куб.м, насосных станций,
очистных сооружений. Причальная часть позволит обрабатывать суда дедвейтом
30-40 тыс.т., после дноуглубления - до 50 тыс.т. Стоимость проекта - $25
млн. за счет средств внешних инвесторов (учредителей ЗАО) -
компаний "Инфокс" и "Интертрейд" (Украина). К настоящему моменту освоено
60% инвестиций.
Россия активно готовится к выходу на западный
ядерный рынок. Премьер-министр Михаил Касьянов утвердил список портов,
которым разрешается принимать суда с отработанным ядерным топливом (ОЯТ).
Правом обслуживать такие грузопотоки будут наделены не только Морской порт
Санкт-Петербург, но и областной Высоцк, а также пока не существующий
контейнерный терминал в Усть-Луге. Поправки, разрешающие ввоз в Россию
отработанного ядерного топлива, Госдума законодательно утвердила еще в июле
2001 года. А в июле этого года Михаил Касьянов подписал постановление,
регламентирующее порядок ввоза ОЯТ в Россию. Это означает, что скоро
странам, закупающим в России свежее топливо, не придется заботиться о том,
куда девать образующееся ОЯТ. По самым приблизительным подсчетам,
количество скопившегося в мире отработанного топлива составляет 20 тыс.
тонн. При том что стоимость переработки только одного килограмма ОЯТ
составляет $0,8 – 1 тыс., объемы потребления ядерного топлива в мире
неуклонно растут. По данным корпорации ТВЭЛ, сейчас доля российского
свежего топлива на мировом рынке составляет всего 15%. В то время как США
контролируют 80% рынка топлива и ОЯТ. По замыслу правительства, принимая на
переработку отработанное топливо, Россия сможет потеснить американцев.
Катар поможет Западу освободиться от нефтяной зависимости
На прошлой неделе компания Exxon Mobil заключила с Qatar
Petroleum (QP) соглашение о начале проекта стоимостью в $12 млрд по
расширению производства сжиженного газа. А на этой неделе, как ожидается,
власти Катара подпишут соглашение с компанией Royal/Dutch Shell о
разработке газового шельфа North Field и постройке крупнейшего в мире
завода по конверсии природного газа в жидкие углеводороды. Осуществление
этих проектов отражает устойчивое намерение стран-импортеров углеводородов
перейти с нефти на газ.
Электронные технологии Транзас для координации деятельности по
ликвидации чрезвычайных ситуаций
17 октября 2003
года в Минтрансе прошло заседание пятой Морской коллегии при правительстве
РФ под председательством премьер-министра М. Касьянова, посвященное
реализации закона о чрезвычайных ситуациях. Обсудив результаты прошедших в
августе текущего года учений Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке, члены
коллегии пришли к мнению, что требуется принятие решения по координации
деятельности всех министерств и ведомств на местах при объявлении особого
режима. В рамках коллегии ГМА им. адм. С. О. Макарова совместно с
компанией Транзас продемонстрировала технологию передачи и отображения
визуальной информации в режиме реального времени информации с места ЧС,
которая позволит координировать усилия различных ведомств по ликвидации
аварий различного характера и масштаба.