Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Отраслевые новости

Серийный судостроительный заказ для ГП "Дельта-лоцман"

Согласно информации руководства ОАО "Судостроительный завод "Лиман" (Николаев), предприятие завершает строительство лоцманского катера по заказу ГП "Дельта-лоцман" (Николаев). Проект, отвечающий мировым стандартам, является результатом сотрудничества "Лимана" (разработка) и ЦНИИ им.ак.Крылова, Санкт-Петербург (натурные испытания).
Высокоскоростной (22 узла) глиссирующий лоцманский катер имеет длину 17.6 м, осадку 1.1 м, мощность двигателя 850 кВт. Судно предназначено для доставки и снятия лоцманов с/на борт, лоцманского сопровождения судов, обследования состояния судоходных путей.
Срок сдачи - октябрь т.г. Судно - первое в серии из 2 ед., заказанной "Дельта-лоцманом" предприятию.


Сварку проведут на расстоянии

ЗАО «НПФ «Инженерный и технологический сервис» разработало и запускает в серийное производство новый подающий механизм с вертикальной компоновкой, обеспечивающий сварку в тяжелых условиях.
Механизм производит сварку на значительном удалении от источника (более 50 м). Рамная конструкция подающего механизма обеспечивает его защиту от повреждений и атмосферных осадков, что определяет возможность работы в тяжелых условиях и на открытых площадках.
Основным конкурентом в выпуске данного вида продукции специалисты фирмы «Инженерный и технологический сервис» называют фирму Lincoln Electric (США).


Новая нефтеналивная баржа

17 сентября на Подтесовской ремонтно-эксплутационной базе была сдана в эксплуатацию нефтеналивная баржа БН-12. Как сообщает пресс-служба ОАО “Енисейское речное пароходство”, БН-12 - результат реализации проекта переоборудования сухогрузных барж в нефтеналивные. Баржи этого проекта обладают грузоподъемностью до 3 тыс.т.
Запуск строительства серии и ввод первых судов в эксплуатацию был осуществлен Енисейским пароходством более 10 лет назад. БН-12 - двенадцатая нефтеналивная баржа этого проекта.
Планируется, что весной 2004г. БН-12 одной из первых пойдет в Дудинку. По информации пресс-службы пароходства, интерес к проекту уже проявили в Волжском бассейне.


Beckers создаст СП с ЗЛКЗ

20.10.03 ОАО «Загорский лакокрасочный завод» (ЗЛКЗ; входит в группу МАИР) обявило о планах по созданию с концерном Beckers совместного предприятия по производству лакокрасочных материалов (ЛКМ) для линий непрерывного нанесения полимерных покрытий на рулонный металлопрокат (койлкотинг). Российский рынок койлкотинга оценивается в 10-15 тыс. т, сейчас вся продукция импортируется. На первом этапе планируется выпускать 3-4 тыс. т койлкотинга в год, а в перспективе занять до 50% российского рынка. Стоимость проекта оценивается в 2,5;-3 млн, большую часть вложений возьмет на себя МАИР.

Коммерсант №192 от 21.10.03


Новшества представили в Котке

Новые разработки петербургских инновационных фирм были представлены на совместном российско- финском семинаре в Котке (Финляндия). На семинаре рассматривались вопросы экологической безопасности и новые технологии, относящиеся к судостроению, судоходству и экологии.
Организаторы мероприятия Институт Кюменлааксо Политехник и Центр бизнес-контактов «БИЗКОН» при поддержке Комитета по внешним связям администрации Петрубурга и администрации г. Котка. Специалисты «Экспериментального завода» представили новые приборы контроля безопасности движения, ЦНИИ КМ «Прометей» - новые материалы для ледоколов, природоохранной фирмы «ОЗОН» - сорбент для борьбы с нефтяными разливами и др.
Во время встреч были рассмотрены возможные будущие совместные проекты – по асимметричному ледоколу, по очистке балластных вод по новой технологии и др.


Аналитики железной дороги посовещаются

21.10.03 в Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения начинается II Международный симпозиум «Электрификация и научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте». («Элтранс-2003»). В симпозиуме примут участие представители проектных, научно-исследовательских организаций, вузов, руководители и специалисты железных дорог, фирмы- разработчики: Гипротранс, ТЭИ, ВНИИЖТ, Трансэлектропроект, АО «Ленгипротранс», ЗАО «Балтийская строительная компания», НИИЭФА-Энерго, РАО «Высокоскоростные магистрали» и др. Также в симпозиуме примут участие ученые и инженеры из Франции, Австрии, Польши, Болгарии, Украины и Латвии.
Цель симпозиума – анализ развития грузонапряженных направлений сети железных дорог, совершенствование реконструкции электрифицированных линий, обсуждение путей создания высокоэффективных международных транспортных коридоров Европа – Азия и Север – Юг, повышение инженерного сопровождения электрифицированных дорог.


Франция, ФРГ и Италия создадут европоезд

БРЮССЕЛЬ, 21 октября. /Корр. РИА "Новости" Александр Шишло/. Франция, Германия и Италия ведут переговоры о совместном создании высокоскоростного европейского поезда.
Как сообщила брюссельская газета "Метро", основные европейские пассажироперевозчики - французская компания "Ес-Эн-Сэ-Эф", немецкая "Дойче бан" и итальянская "Феррови делло Стато" - намерены создать подвижной состав нового поколения к 2010 году.
Газета сообщает, что поезд будет сконструирован с учетом технологий, использовавшихся производителями трех стран при разработке моделей высокоскоростных составов.


Новый объект в Ильичевском морском торговом порту

Согласно информации руководства ЗАО "Ильичевский топливный терминал", проект строительства перевалочного комплекса для нефти и нефтепродуктов на территории Ильичевского морского торгового порта находится на стадии завершения. Ориентировочный срок сдачи - осень 2003г.
Комплекс мощностью 3.2 млн.т. в год рассчитан на приемку с железнодорожного транспорта, хранение и перевалку на морские суда широкой номенклатуры нефтегрузов, включая сырую нефть, нефтепродукты (дизтопливо и бензин); в перспективе - сжиженный газ.
Береговая часть проекта включает строительство железнодорожной эстакады для одновременной обработки 30 цистерн, резервуарного парка емкостью 84 тыс.куб.м, насосных станций, очистных сооружений. Причальная часть позволит обрабатывать суда дедвейтом 30-40 тыс.т., после дноуглубления - до 50 тыс.т. Стоимость проекта - $25 млн. за счет средств внешних инвесторов (учредителей ЗАО) - компаний "Инфокс" и "Интертрейд" (Украина). К настоящему моменту освоено 60% инвестиций.


Ядерные планы

Балтийские порты готовят к транспортировке ОЯТ

Россия активно готовится к выходу на западный ядерный рынок. Премьер-министр Михаил Касьянов утвердил список портов, которым разрешается принимать суда с отработанным ядерным топливом (ОЯТ). Правом обслуживать такие грузопотоки будут наделены не только Морской порт Санкт-Петербург, но и областной Высоцк, а также пока не существующий контейнерный терминал в Усть-Луге.
Поправки, разрешающие ввоз в Россию отработанного ядерного топлива, Госдума законодательно утвердила еще в июле 2001 года. А в июле этого года Михаил Касьянов подписал постановление, регламентирующее порядок ввоза ОЯТ в Россию. Это означает, что скоро странам, закупающим в России свежее топливо, не придется заботиться о том, куда девать образующееся ОЯТ. По самым приблизительным подсчетам, количество скопившегося в мире отработанного топлива составляет 20 тыс. тонн. При том что стоимость переработки только одного килограмма ОЯТ составляет $0,8 – 1 тыс., объемы потребления ядерного топлива в мире неуклонно растут. По данным корпорации ТВЭЛ, сейчас доля российского свежего топлива на мировом рынке составляет всего 15%. В то время как США контролируют 80% рынка топлива и ОЯТ. По замыслу правительства, принимая на переработку отработанное топливо, Россия сможет потеснить американцев.

Полный текст >>>
Коммерсант №190 от 17.10.03


Катар поможет Западу освободиться от нефтяной зависимости

На прошлой неделе компания Exxon Mobil заключила с Qatar Petroleum (QP) соглашение о начале проекта стоимостью в $12 млрд по расширению производства сжиженного газа. А на этой неделе, как ожидается, власти Катара подпишут соглашение с компанией Royal/Dutch Shell о разработке газового шельфа North Field и постройке крупнейшего в мире завода по конверсии природного газа в жидкие углеводороды. Осуществление этих проектов отражает устойчивое намерение стран-импортеров углеводородов перейти с нефти на газ.

Коммерсант №191/П от 20.10.03


Новости фирм-участников выставок

Электронные технологии Транзас для координации деятельности по ликвидации чрезвычайных ситуаций

17 октября 2003 года в Минтрансе прошло заседание пятой Морской коллегии при правительстве РФ под председательством премьер-министра М. Касьянова, посвященное реализации закона о чрезвычайных ситуациях. Обсудив результаты прошедших в августе текущего года учений Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке, члены коллегии пришли к мнению, что требуется принятие решения по координации деятельности всех министерств и ведомств на местах при объявлении особого режима.
В рамках коллегии ГМА им. адм. С. О. Макарова совместно с компанией Транзас продемонстрировала технологию передачи и отображения визуальной информации в режиме реального времени информации с места ЧС, которая позволит координировать усилия различных ведомств по ликвидации аварий различного характера и масштаба.

Полный текст >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное