МОСКВА, 8 октября. Общий
объем заказов ОАО «Российские железные дороги» на ФГУП «Производственное
объединение «Уралвагонзавод» может составить до 5 млрд. рублей в
год. Геннадий Фадеев заявил, что «политика новой компании будет
ориентирована на закупку подвижного состава прежде всего на отечественных
предприятиях». Он напомнил, что ранее МПС России и «Уралвагонзавод»
заключили соглашение, которым в частности, предусматривается поставка в
течение 2004 года для нужд российских железных дорог 14 тыс. полувагонов.
Между тем, отметил глава ОАО «РЖД», ранее «Уралвагонзавод» производил около
20 тыс. вагонов в год. По словам Геннадия Фадеева, помимо закупок вагонов,
соглашение предусматривает поставки осей для железнодорожных колес,
продукции металлургического литья для подвижного состава, запчастей к
вагонам. Вместе с тем, по словам Фадеева, уральские предприятия в настоящее
время не полностью используют свои возможности для производства техники
нового поколения, которая необходима ОАО «РЖД» в большом объеме.
Экипаж танкера «Игрим», совершающий в настоящее время
переход в порт Мурманск, готовится к работе на новом направлении. Судно
будет доставлять нефтепродукты из Архангельска и перегружать их на танкер
дедвейтом 200 тыс. тонн. Приморское морское пароходство, подписав
долгосрочный контракт на перевозку груза, предполагает использовать в
обозначенном районе только танкеры типа «Самотлор» усиленного ледового
класса с двойным корпусом.
"Норникель" расширяет субсидирование крупнейших арктических
портов
Горно-металлургическая компания "Норильский
никель" считает, что перевалку части ее грузов выгоднее производить не
через Мурманск и Архангельск, а через морской порт Кандалакшский в Белом
море. Поэтому, сообщил сегодня прессе генеральный директор "Норникеля"
Михаил Прохоров, его компания будет инвестировать средства и в развитие
кандалакшского транспортного узла. Он подчеркнул, что Мурманский
торговый порт как был, так и останется базовым для "Норильского никеля".
Аналогичен подход и к задействованию мощностей Архангельского порта, через
который выгоднее проводить транспортировку отдельных видов продукции
компании. М.Прохоров дал понять, что интересы Мурманского порта и
дочернего предприятия "Норильского никеля" - Кольской горно-
металлургической компании, пользующейся услугами мурманских портовиков и
моряков, не будут ущемлены.
Танкер «Шкотово» Приморского морского пароходства
направился из южнокорейского порта Ульсан в порт индонезийского острова
Каримун. На его борту – две с половиной тысячи тонн говяжьего жира.
Несмотря на то, что емкости «Шкотово» в течение длительного времени
использовались под налив нефтепродуктов, экипажу удалось за короткое время
подготовить их к приемке пищевых продуктов и с первого предъявления
получить «добро» от грузоотправителя на перевозку жира. Отрадно, что в
номенклатуре доставляемых ПМП грузов появилось новое наименование. Как
сообщил оператор группы управления флотом Владимир Парахин, почти два
десятка лет назад пароходство активно занималось транспортировкой подобного
груза. Жир, только не говяжий, а бараний, перевозили из Австралии в порты
Японии и Китая.
Академик Игорь Спасский представил книгу о "Курске"
С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 октября. /Корр. РИА "Новости" Анна Новак/.
В Петербурге в среду состоялась презентация книги генерального
конструктора, начальника ЦКБ "Рубин" Игоря Спасского "Курск". После 12
августа 2000 года", посвященной операции по подъему затонувшей
субмарины. "Сегодня исполняется два года с момента подъема подлодки", -
сообщил начальник ЦКБ "Рубин", спроектировавшего подлодку "Курск" и
участвовавшего в разработке проекта подъема субмарины. За это время, сказал
Спасский, появилось огромное количество литературы, были написаны книги,
авторы которых не имели никакого отношения к этой операции, а пользовались
слухами и газетными вырезками. "В этих работах очень много искажений.
Именно тогда я пришел к мысли, что для истории необходимо написать правду
об этой операции", - добавил конструктор.
Компания «Седьмой континент» окончательно отказалась от
участия в проекте создания торгово-развлекательного комплекса «Планета
Нептун», который реализует ЦКБ «Рубин». Теперь проектировщики подводных
лодок ищут новых партнеров по созданию развлекательного центра площадью 54
тыс. кв. м и стоимостью $50 млн. Развлекательный центр «Планета Нептун»
должен стать третьим крупным проектом ЦКБ «Рубин» в области коммерческой
недвижимости. До этого конструкторским бюро были построены административно-
коммерческий центр на Невском, 25, затем на Обводном канале по соседству с
офисом «Рубина» появился бизнес-центр «Нептун».
«Евразхолдинг» первым
из крупных промышленных групп проявил интерес к неконсолидированной, но
перспективной отрасли – рыбодобычи. На прошлой неделе
структуры «Евразхолдинга» приобрели контрольный пакет одной из крупнейших в
России рыбодобывающих компаний – Находкинский БАМР – и рассчитывают, что
она получит более $100 млн выручки после введения новой системы квот на
вылов рыбы. СПРАВКА: ООО «Евразхолдинг» управляет тремя
металлургическими комбинатами – Нижнетагильским, Западно-Сибирским и
Кузнецким, которые производят в общей сложности более 13 млн т металла в
год.
Группа
компаний «Ледово», одного из крупнейших российских производителей
замороженных морепродуктов и морских деликатесов, объявила о покупке у
компании «Новфинтех», входящей в структуру Газпромбанка, перерабатывающего
завода в городе Светлый Калининградской области. Мощность предприятия
рассчитана на переработку до 1 тыс. т продукции в месяц. Сумма составила
$2,6 млн. По официальным данным, компания планирует вложить в будущем году
в переоборудование нового предприятия более $1 млн. В 2002 году
оборот «Ледово» составил $25 млн.
Генеральный директор ПМП – в списке топ-менеджеров Приморья
Ассоциация менеджеров России составила четвертый рейтинг
профессиональной репутации российских менеджеров. В него вошли четверо
приморских управленцев. Это Александр Кириличев (ОАО «Приморское морское
пароходство»), Владимир Щербаков ( ОАО «Тернейлес»), Михаил Робканов
(ОАО «Владивостокский морской торговый порт»), Олег Зубахин (управляющая
компания «Востокцемент»). Согласно рейтингу, эти руководители имеют
лучшую в Приморье профессиональную репутацию. Кстати, генеральный директор
ПМП Александр Кириличев был отмечен в числе лучших менеджеров России все
четыре раза, во всех ежегодных рейтингах.
НПК «Иркут» и европейский концерн EADS приступили к
созданию совместного предприятия по продажам самолетов-амфибий Бе-200. СП
будет осуществлять маркетинг и продажу Бе-200 на мировом рынке. Согласно
проведенным EADS исследованиям, спрос может составить не менее 250 таких
машин при стоимости $25 млн.