Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Отраслевые новости

ОАО «РЖД» в 2004 году намерено приобрести более 800 пассажирских вагонов

МОСКВА, 7 октября. Компания «Российские железные дороги» в 2004 году намерена приобрести 820 пассажирских вагонов. Как сообщили во вторник в пресс-службе МПС России, всего за период с 2004 по 2010 год парк пассажирских вагонов планируется пополнить на 7,8 тыс. вагонов. До конца 2003 года на российские железные дороги будет поставлено 396 новых пассажирских вагонов, из них 151 вагон приобретен за счет собственных средств отрасли и 245 вагонов — по лизинговой схеме. С начала текущего года на железные дороги уже поставлен 241 вагон, в том числе 135 вагонов — за счет средств отрасли и 106 вагонов — по лизинговой схеме.

Подробности >>>


Total изучает прогиб «Роснефти»

07.10.03 французская Total объявила о заключении соглашения с НК «Роснефть» по освоению Туапсинского прогиба черноморского шельфа.
СПРАВКА: Туапсинский прогиб представляет собой участок недр на шельфе Черного моря площадью 12 тыс. кв. км, который расположен в нескольких километрах от российского берега. Глубина моря на прогибе составляет 0,5-2 тыс. м.

Коммерсант №183 от 08.10.03


Скоро у ОАО «РЖД» появятся частные конкуренты в сфере пассажирских перевозок

МОСКВА, 7 октября. МПС России к настоящему времени выдало лицензии на право осуществлять пассажирские перевозки пяти частным компаниям. Как сообщили во вторник в пресс-службе министерства, в их числе ЗАО «Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс» (Москва), ЗАО «Окдайл» (Санкт-Петербург), ООО «Транслайн» (Санкт-Петербург), ООО «Сочинская транспортная компания» (Сочи), ОАО «Экспресс-пригород» (Новосибирск).
По словам заместителя министра путей сообщения Юрия Дьяконова, в настоящее время практически решен вопрос о выдаче лицензий на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом еще четырем организациям «Омск-пригород», «Алтай- пригород», «Кузбасс-пригород», «ТрансГруппАС».

Подробности >>>


Реки пополнятся грузом

Речные судоходные компании РФ увеличат объем грузовых перевозок к 2015 году в 2 раза по сравнению с 2001 г., заявил замминистра транспорта РФ, руководитель Росречфлота Николай Смирнов. По его словам, Минтранс разработал список мероприятий по реализации концепции развития водного транспорта. Например, в этот список включена разработка законопроекта «О внутренних водных путях», который планируется разработать в 2004 – 2006 г.г. В законопроекте четко разграничат собственность в отношении внутренних водных путей между федеральными, региональными и муниципальными властями.
Также планируется создать ФГУП «Росречфлот», которое будет управлять федеральным имуществом внутреннего водного транспорта.


Сырьевая эпоха

В ближайшие семь-десять лет мировая экономика будет работать в условиях высоких цен на сырье. Это дает России шанс быстро развивать свою экономику по австралийской модели. Наши компании в течение нескольких лет смогут увеличить свою капитализацию до уровня ведущих западных сырьевых корпораций.
…Экспорт сырья не является «злом» или уделом развивающихся стран – важную роль экспорт сырьевых товаров играет, например в экономике Австралии, Канады и Норвегии. Сегодня для России наиболее интересным примером является Австралия, которая в 50-е годы была отсталой страной периферии с зачаточной промышленностью и небольшим населением. Поскольку на равных конкурировать с бурно развивающейся индустриальной Японией Австралия не могла, было решено сделать ставку на поставки сырья в Японию. В то время как Персидский залив поставлял в Японию нефть, Австралия обеспечивала почти все остальное – железную руду, уголь, бокситы, фосфориты, лес, шерсть, хлопок и зерно. Средства от экспорта сырьевых товаров вкладывались в развитие секторов, обслуживающих внутренний рынок, - от пищевой промышленности и туризма до финансового сектора и машиностроения, что привело к некоторой диверсификации экспорта.
… Бурно растущая экономика Китая может стать таким же крупным потребителем российского сырья, каким в 50-е и 60-е годы была Япония, использовавшая сырье из Австралии. Из-за разной структуры рынка труда России и Китаю куда выгоднее сотрудничать, чем конкурировать друг с другом.
… За последнее столетие сырьевые рынки пережили пять циклов высоких цен, каждый цикл продолжался в среднем семь-десять лет. Сейчас начинается первый подобный цикл XXI века.
…Как его соседи несколько десятилетий тому назад, Китай сейчас входит в полосу металлоемкого промышленного развития, но, поскольку масштаб китайской экономики больше (прежде всего из-за 1,3-миллиардного населения), это будет иметь куда более серьезное значение для мировой экономики.

Эксперт №37, 06-12.10.03


Подпишут меморандум

Россия и Германия планируют подписать меморандум о намерениях в области грузоперевозок. По словам президента ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева, это позволит переориентировать 6 млн т грузов на транспортный коридор Север – Юг, созданный Россией совместно с Индией, Ираном и Казахстаном.

Деловой Петербург № 186 от 07.10.03


Реквием по 2К

Отказавшись подписывать во время 3- й Евроазийской международной транспортной конференции соглашение о сотрудничестве между Калининградским и Клайпедским портами, литовская сторона похоронила идею политиков о координации деятельности этих двух крупных узлов. Идея данного соглашения состояла в том, чтобы скоординировать деятельность двух соседских портов о координации деятельности двух крупных перевалочных узлов.

… В общем, вся затея 2К закончиться тем, чем должна была закончиться. У каждой из сторон свои экономические интересы, а политика, не учитывающее этого, обречена оставаться не более чем декларацией. Впрочем, несмотря на то, что текст в Петербурге не был подписан, литовский министр сообщений Зигмас Балчитис не теряет надежды, что переговоры продолжаться.. По словам министра, отказываться от них не стоит хотя бы потому, что само наличие планов способствовало увеличению потока грузов через Литву, и хотя из-за неравенства тарифов оборот Калининградского порта растет более высокими темпами, на клайпедском направлении он также прирастает. Кроме того, независимо от направления грузов в выигрыше оказываются литовские железнодорожники, увеличившие прибыль в прошлом году на 30 млн литов.


Анонсы выставок и конференций

ТРАНСТЕК-2004

VII Международная многоотрослевая транспортная выставка ТРАНСТЕК-2004 - "Транспорт и международный транзит"
Россия, Санкт-Петербург, "Ленэкспо", 12-15 октября 2004г.

Подробности >>>


НЕВА-2005

8-ая Международная выставка по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа
Россия, Санкт-Петербург, "Ленэкспо" 26-29 сентября 2005 г

Подробности >>>


Конференция "Грузовая индустрия и современные технологии - 2003"

27 ноября 2003 года в Санкт-Петербурге (Гранд Отель Европа (Михайловская улица, 1/7) состоится конференция "Грузовая индустрия и современные технологии - 2003".
Организатор: информационно-аналитическое агентство SeaNews. Конференция проводится при поддержке Государственного Таможенного Комитета РФ.
Специальные темы этого года: терминальные операции и технологии; технологии для грузовладельцев и перевозчиков; новые таможенные технологии.
Работа конференции посвящена вопросам эффективного практического применения современных технологий в сфере организации и управления международными грузовыми перевозками и оптимизации процессов информационного взаимодействия компаний, работающих в грузовой индустрии России.

Подробности >>>


VI Международный семинар "Субстандартное судоходство - проблемы и пути их решения через сотрудничество. Обеспечение безопасности и охраны на море - путь к исключению субстандартного судоходства"

15 и 16 октября Российский морской регистр судоходства проводит VI Международный семинар "Субстандартное судоходство - проблемы и пути их решения через сотрудничество. Обеспечение безопасности и охраны на море - путь к исключению субстандартного судоходства".
Предстоящий семинар будет посвящен теме охраны судов и портовых сооружений. Это новый и важный фактор, требующий детального обсуждения с представителями различных отраслей морской индустрии.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное