Очередной проект строительства
нефтяного терминала готовится к реализации в Ленобласти. В поселке Вистино
(Кингисеппский район) планируется построить на площади 30 га терминал по
перевалке нефтепродуктов объемов до 5 млн тонн и стоимостью $100 млн. На
проектирование и строительство терминала объявлен открытый конкурс. Заявки
от потенциальных участников принимаются до 11 ноября. Несмотря на то что
конкурс был объявлен только на прошлой неделе, несколько компаний
подтвердили свою заинтересованность в проекте. Стало известно, что
участие в конкурсе принимает компания «Инос». Собственно, благодаря этой
фирме, занимающейся бункеровкой и перевалкой нефтепродуктов на
Кронштадтском рейде, и появилась идея создания терминала в поселке Вистино
(глубина Финского залива в этом месте позволяет подходить к берегу судам
большого дедвейта). «Инос» предложил правительству Ленобласти реализовать
этот проект еще в 1994 году. Однако строить терминал не спешил, и к проекту
проявили другие участники рынка. Поэтому и объявили конкурс. Нынешний
проект терминала уже четвертый, реализуемый в Ленобласти. Крупнейший на
Балтике нефтяной порт работает в Приморске. К конце этого года свой
терминал на острове Высоцкий откроет ЛУКОЙЛ. Кроме того, по соседству с
Вистино планируется построить терминал по перевалке нефтепродуктов и
нефтехимии в Усть-Луге. Отметим, что интерес к этому проекту проявляет
Петербургский нефтяной терминал. Растущее количество терминалов область не
смущает. «Берега Финского залива хватит всем, а рынок от этих терминалов не
переполнится», - говорит Сергей Куклин, начальник департамента инвестиций
правительства Ленобласти.
Компании «Роснефть»
и «Газпром» взяли в Сбербанке кредит около $1 млрд на реализацию нескольких
проектов на арктическом шельфе, которое занимается их совместное
предприятие – «Севморнефтегаз». Основная часть кредита предназначена для
финансирования проекта освоения Приразломного нефтяного месторождения,
расположенного в юго-восточной части Баренцева моря. По первоначальным
оценкам, извлекаемые запасы этого месторождения составляют около 83 млн
тонн нефти, а на подготовку месторождения к освоению необходимо $1,3 млрд,
из них $700 млн – стоимость строительства морской буровой платформы. Сейчас
ее достраивают на «Севмашпредприятии» (Северодвинск, Архангельская обл.)
Другая часть кредита пойдет на модернизацию нефтеперевалочного
терминала в Архангельске, на строительство нефтебазы в поселке Приводино на
юге Архангельской области, на строительство и аренду танкеров, ледокольных
и обслуживающих судов. Также нефтяная компания собирается арендовать один
ледокол и два танкера дедвейтом 70 тонн.
30.09.03
ADR корпорации «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) начали
официально торговаться на Лондонской фондовой бирже. В ОМЗ уверяют, что о
сколько-нибудь масштабном размещении депозитарных расписок речь не идет –
для корпорации была важна сама процедура листинга как доказательство ее
прозрачности перед иностранными инвесторами. Выходить на другие биржи, в
том числе американские, ОМЗ не собирается.
ОАО «РЖД» начнет хозяйственную деятельность с 1 октября
МОСКВА, 30 сентября. Президент ОАО «Российские железные
дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев и и.о. министра путей сообщения РФ Вадим
Морозов подписали сегодня в Москве сводный передаточный акт на имущество и
обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта,
передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД». Как сообщили в
пресс-службе МПС России, с подписанием этого документа завершается первый
этап реформирования железнодорожной отрасли и с 00 часов следующего дня (1
октября 2003 года) акционерная компания принимает на себя управление
перевозочным процессом на железнодорожном транспорте и всю хозяйственную
деятельность отрасли.
Президент
ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев избран председателем
Совета по железнодорожному транспорту стран – участников СНГ и Балтии.
Такое решение было принято на 36-ом заседании Совета по железнодорожному
транспорту стран – участников СНГ. Также на заседании планируется
рассмотреть предложения по разработке графика движения поездов 2004/2005
г.г. Предполагается утвердить Свод (перечень) из 266 пар поездов и Свод
прицепных и беспересадочных вагонов, включающих 294 маршрута.
ПАРИЖ, 30
сентября. Голландская авиакомпания KLM и французская Air France заявили,
что в настоящее время они находятся в завершающей стадии слияния, что в
конечном итоге приведет к приватизации Air France. В совместном
заявлении KLM и Air France сообщается, что новое предприятие будет
называться Air France-KLM и в своей деятельности «будет опираться на силу и
взаимодополняемость обеих компаний». 81% капитала новой компании будут
принадлежать французской стороне (государству и Air France), а 19% — KLM.
Президентом компании станет нынешний генеральный директор Air France Жан-
Сирилл Спинетта. Подписание договора о слиянии намечено на 15
октября. Специалисты считают, что к 2005 году, когда будет завершен
переходный период, издержки реструктурированной компании сократятся на 650
млн. евро по сравнению с сегодняшними показателями. Air France-KLM сможет
ежегодно перевозить 60 млн. пассажиров, ее товарооборот составит 19,2 млрд.
евро. Таким образом, она займет достойное место среди лидеров
пассажироперевозок вслед за двумя американскими компаниями American
Airlines и Delta Air Lines.