Вопросы организации транспортных коридоров из Европы в Азию
через Кавказ – в повестке очередного, третьего заседания
межправительственной комиссии проекта Европейского Союза TRACECA, которое
открылось 09.01.03 в Ереване. На рассмотрение участников встречи
вынесено 12 программ технического содействия, в том числе технического
обоснования возобновления железнодорожного сообщения Ереван – Нахичевань –
Баку. Принято решение образовать совет руководителей железнодорожных,
портовых и морских компаний, который займется гармонизацией транспортных
систем стран-участниц проекта с целью сокращения транспортных
издержек. После ереванской конференции председательство в
межправительственной комиссии на год перейдет от Узбекистана к Армении.
10.10.03
ООО «Нордстрой» - Опытный судостроительный завод» спустит на воду буксир-
кантовщик проекта 04983 мощностью 1,6 тыс. кВт стоимостью $3 млн.
Заказчиком судна выступила корпорация «Тольятти – Азот». Особенностью этого
буксира является уникальная система ледовой защиты и конструкция винто-
рулевого комплекса, которая позволяет эксплуатировать этот буксир в любом
порту России.
Петербургское
ООО «Сарос», производитель опор для уличного декоративного освещения,
закончило поставку предназначенных для финской судоверфи «Квэрнер» 300 опор
для декоративных уличных светильников. Эти светильники были установлены на
одном из финских фрегатов. По словам директора ООО «Сарос» Михаила Байкова,
сумма контракта составила 60 тыс. евро. «В связи с тем что опоры для
светильников, рассчитанные на установку на корабле, производились впервые
нам пришлось несколько изменить технологический процесс производства,-
говорит Михаил Байков. – В дальнейшем мы планируем продолжить
сотрудничество с западными компаниями».
«Транстелеком» составит конкуренцию «Ростелекому», считают в
ОАО «РЖД»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 октября.
Компания «Транстелеком» (ТТК), начиная с 2004 года, может составить
конкуренцию национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком». Об этом
в четверг журналистам в Санкт-Петербурге сообщил руководитель Департамента
информации и связи ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Воронин.
По его словам, введение с 1 января следующего года новой редакции
Федерального закона «О связи» позволит ЗАО «ТТК» приступить к операторской
деятельности (в настоящее время компания — генподрядчик по строительству и
развитию оптико-волоконной сети для железных дорог страны). По мнению
Воронина, избыток емкости у ТТК позволит этому оператору пропускать
междугородный трафик компаний электросвязи, входящих в
холдинг «Связьинвест». Сейчас естественным монополистом в этой сфере
деятельности является ОАО «Ростелеком».
09.01.03 МПС РФ
передало ОАО «Российские железные дороги» 100% акций
ЗАО «Компания «Транстелеком». СПРАВКА: ЗАО «Компания «Транстелеком»
основано в 1997 году и является оператором волоконно-оптической сети связи
протяженностью более 45 тыс. км, проложенной вдоль железных дорог страны.
МОСКВА, 9 октября.
ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) поставят компании ONGC
(Индия) 20 мобильных буровых установок на сумму 13,6 млн. долларов. В том
числе, как сообщили в четверг в пресс-службе ОМЗ, индийской компании будут
поставлены 7 машин грузоподъемностью 100 тонн (TW 100) и 13 машин
грузоподъемностью 50 тонн (TW 50). Мобильные буровые установки будут
изготовлены на заводе UPET (Тырговиште, Румыния), входящем в состав ОМЗ.
Установки TW 50 и TW 100 предназначены как для ремонта скважин, так и для
бурения. Они снабжены автоматическим шасси, легко передвигаются, имеют
дизельный электропривод, нагрузка на крюке в 50 и 100 тонн.
В Ростове-на-Дону началось производство интегрированных мостиковых
систем - настоящих "капитанских мостиков"
На
выставке "Нева-2003", прошедшей в Санкт-Петербурге в конце сентября,
оживленное внимание вызвал корабельный мостик, привезенный из Ростова-на-
Дону. Не смотря на то, что только в июне 2003 года на
выставке "Международный Военно-морской салон" ростовчане показали новинку,
уже сейчас мостик имеет новую архитектуру и дизайн. Сам факт начала
производства в Ростове мостиковых систем наделал много шума, потому что
НПО "Горизонт" на протяжении более чем полу века занимается разработкой и
производством радаров и навигационного оборудования для ВМФ и ФПС.
Интегрированная мостиковая система - это совершенно новое направление для
предприятия, ставшее возможным благодаря кооперации с лидерами
международного и российского рынков. При работе над ней использованы
новейшие технологии лучших российских предприятий - ЦКМБ "Алмаз",
ЗАО "Морские навигационные системы"и украинского предприятия
ОАО "Завод "Фиолент".