Эту байку рассказал мне мужик из яхтклуба, не знаю, правда ли это, но он рассказывает, что это было с ним...
Работал он еще в 80-х "членовозом" - водителем у какого-то большого начальника, ну и естественно, на черной "волге" с рацией. И когда начальник приезжал на какое-нибудь совещание, обычно отпускал водителя "побомбить".
Данная статья представляет собой первую, может быть даже и не очень удачную попытку систематизировать возможные причины невозможности запуска двигателя среднестатистического американского автомобиля и способы устранения указанных причин. Все же, автор надеется, что в определенном проценте случаев это пособие поможет новичкам (и не толькоJ) избежать вызова эвакуатора и транспортировки автомобиля на сервис, где профессионал, затратив пять минут, запустит Ваш авто…
Рассказать обо всем, что рассматривалось на семинаре Kayaba, не получится, как ни старайся. Да и не все вопросы, которые поднимались участниками в ходе практически шестичасового общения со специалистом регионального представительства Kayaba по странам СНГ Вячеславом Ломейко, носили прикладной, интересный обычным автомобилистам характер. Я рискнул "отфильтровать" услышанное, и вот что из этого получилось.
В неравном бою с нашими условиями эксплуатации гибнут десятки и сотни грузовиков. Их пытают постоянными перегрузами, расстреливают бесконечными очередями крупнокалиберных ям, подрывают здоровье несвоевременным обслуживанием и некачественными маслами. Но встречаются на наших дорогах и стоики. Ярчайший представитель героев сопротивления - Mercedes-Benz T1.
«Джентльмен удачи» Василий Алибабаевич, как известно, разбавлял бензин ослиной мочой. За что и поплатился. Современные торговцы «левым» топливом с химией в ладах, и поймать их с поличным крайне трудно. Тем более что большинство автомобилистов имеет о бензине лишь приблизительное представление.
Слова "креатифф" нет в словарях. Но все им пользуются: суслика не видно, но он есть. Понятия "трехдверный хэтчбек со сдвижными дверями" тоже нет в словарях, отдельного слова для него не придумано. Есть только название - Peugeot 1007.
Универсалы, в том числе и полноприводные, в нашей стране спросом как-то не пользуются. Однако появляются они на отечественном авторынке с завидным постоянством. И одна из последних таких новинок — Mazda6 Wagon AWD.
В пору дружбы с компанией Honda, начиная с 80-х годов и до середины 90-х, британский концерн Rover выпустил два поколения модели европейского гольф-класса, так называемой серии 200. Что же в этом автомобиле японское, а что – английское?
Компания «Mazda» всегда имела в модельном ряду какой-нибудь неординарный автомобиль с ярко выраженной спортивной направленностью. Достаточно вспомнить роторные RX-7 и RX-8 или седан Xedos, «выросший» из стандартной 626-й модели. Неудивительно, что подобная участь коснулась и популярной нынче «шестерки», получившей «заряженную» версию с индексом MPS.
Квадроцикл (мотовездеход) Arctic Cat прекрасное транспортное средство для поездки на охоту, на рыбалку или просто для прогулки на природе, причем о выборе дороги можно не беспокоиться. Сейчас поступила в продажу совершенно новая модель квадроцикла Arctic Cat 700 EFI 4X4SE.
Кайдзен по-русски. Как ставленники “Северстали” загоняют производителя “козлов” и “буханок” в XXI век
Управленцы Ульяновского автозавода сыплют японскими словами из книги Джеффри К. Лайкера “Дао Toyota”. хозяева из “Северстали” поставили перед ними задачу проводить “непрерывные изменения к лучшему” — “кайдзен”. сделано многое, Но до превращения УАЗа в современный автозавод все еще далеко.
За свою без малого 65-летнюю историю (завод был запущен в 1942 г.) УАЗ повидал всякое. В годы войны здесь производили грузовики “ЗиС-5” с газогенераторными двигателями, которые работали на дровах и каменном угле. Затем в течение десятков лет штамповали советские внедорожники двойного назначения “УАЗ-315” (“козел”) и мини-вэны “УАЗ-2206” (“буханка”) — общим числом около 100 000 в год. Оставшись в начале 1990-х без заказов силовых структур,
завод оказался в кризисе. Тогдашний губернатор Ульяновской области Юрий Горячев попытался восстановить плановую экономику в рамках одного региона. Выполняя областной заказ, УАЗ должен был закупать сиденья на предприятиях Всероссийского общества слепых, а рамы — в колониях ГУИН. Эти действия вместе с ликвидацией военной приемки нанесли смертельный удар качеству продукции. Когда в конце 2000 г. УАЗ был приобретен “Северсталью”, предприятие находилось в плачевном состоянии. “Завод был глубоко
убыточный, расплачивался автомобилями за поступающие комплектующие. Не было никакого управления сетью продаж, не было никакого производственного управления… Натуральное хозяйство. Вот завод, который мы получили”, — живописует в интервью SM Вадим Швецов, генеральный директор “Северсталь-Авто”, обстоятельства своего прихода на УАЗ. Убытки предприятия в 2000 г. достигли $30 млн при годовой выручке $270 млн.
РЕФОРМЫ
Пришедшая на УАЗ команда, костяк которой составили выходцы из McKinsey & Company, начала с финансовой санации. Первым делом избавились от бартера и реструктурировали долги. К декабрю 2001 г. объем накопленных инвестиций “Северстали” в УАЗ достиг $100 млн. Кредиторская задолженность завода с более чем 4 млрд руб. в 2001 г. сократилась до 1,3 млрд руб. в 2002 г.
Одновременно реформировали систему сбыта, которую завод к моменту прихода “Северстали” почти не контролировал: 80% продукции уходило на рынок через несколько ульяновских фирм, самовывозом доставлявших автомобили по всей стране. Сегодня “уазиками” торгуют четыре десятка официальных дилеров завода, отобранных по следующим критериям: опыт работы в автодилерском бизнесе не менее трех лет, наличие собственного шоу-рума и сервисной станции, продажи автомобилей не ниже 5 млн руб. в месяц,
запчастей — не ниже 800 000 руб. Наконец, функции сбыта вывели из компетенции менеджмента завода и сосредоточили на уровне “Северсталь-Авто”. Теперь, как свидетельствует Людмила Давыдова, менеджер по “УАЗам” дилерской компании “Элекс-Полюс”, производитель действительно вплотную занялся обеспечением своих продаж. “Северсталь-Авто” проводит конкурсы для покупателей, активно собирает статистику — вплоть до адресов и контактной информации новых владельцев
“УАЗов”. “По "Патриотам" данные по продажам и тест-драйвам "Северсталь-Авто" требует ежедневно”, — говорит Давыдова. Серьезным изменениям подверглась система закупок, которая также была централизована. Среди поставщиков запчастей начали проводить тендеры, из-за чего доля монопольных поставщиков сократилась с 42% в 2002 г. до менее чем 4% в 2005-м.
http://www.smoney.ru
Приехали. VW строит завод в Калуге, а GM — в Петербурге
Крупнейший мировой и крупнейший европейский автоконцерны — General Motors (GM) и Volkswagen (VW) — день в день начинают строить заводы в России. Оба приготовили для нашей страны совсем свежие модели. GM начнет со сборки внедорожника Chevrolet Captiva, мировая премьера которого состоялась весной. А VW обещает специально для России разработать новую модель на базе автомобиля VW Polo, стоимость которого не превысит 10 000 евро.
VW – крупнейший автопроизводитель в Европе. В 2005 г. продал 5,24 млн автомобилей. Выручка – 95,3 млрд евро, чистая прибыль – 1,12 млрд евро. В 2005 г. компания продала в России около 12 000 автомобилей. GM в 2005 г. продала 9,17 млн автомобилей. Производит машины под брендами Chevrolet, Opel, Pontiac, Buick, Cadillac, Saab, GMC и Hummer. Выручка за 2005 г. составила $192,6 млрд, убыток – $10,6 млрд. В России в 2005 г. продала 76 578 машин, из них 51 806 пришлось на продукцию СП “GM-АвтоВАЗ”.
Вчера днем министр экономического развития Герман Греф, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и председатель совета директоров Volkswagen AG Бернд Пишецридер подписали соглашение о строительстве завода концерна в Калуге. Инвестиции в российский проект до 2010 г. составят 400 млн евро, сказал “Ведомостям” представитель VW Хартвик фон Сас. Концерну уже зарезервирован участок земли в городе площадью 1000 га. Помимо сборки автомобилей там будет размещено производство комплектующих. Как
сообщил председатель совета директоров компании Skoda Auto (входит в VW) Детлеф Виттиг, строительство начнется летом, а первые автомобили сойдут с конвейера осенью 2007 г. Сначала будет организована отверточная сборка Skoda Octavia (около 20 000 в год), а к началу 2009 г. концерн построит полноценное сборочное производство, включающее цеха сварки, окраски и сборки. Мощность завода вырастет до 115 000 автомобилей в год. Тогда на конвейер встанет вторая модель, обещает Пишецридер. По его словам, это будет седан
на платформе Volkswagen Polo, созданный специально для России, ценой не более 10 000 евро. Ранее представители концерна обещали второй моделью сделать Volkswagen Pointer (от $9500).
В 2005 г. концерну удалось продать в России 3899 автомобилей Skoda Octavia. Но в компании указывают, что из-за высоких таможенных пошлин не могут предложить конкурентоспособные цены — этого концерн обещает добиться благодаря льготам на импорт комплектующих.
Позже Пишецридера и Грефа принимал и поздравлял Владимир Путин. А потом Греф, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и вице-президент GM Карл-Питер Форстер подписывали соглашение о строительстве завода GM в Санкт-Петербурге, сообщили “Ведомостям” чиновники Минэкономразвития и правительства Санкт-Петербурга. Греф вчера доложил Владимиру Путину, что первый камень в основание завода GM появится в июне — тогда же, когда и VW. Сотрудник одного из министерств говорит, что на предприятии
будут собираться новинки модельного ряда корпорации — внедорожник Chevrolet Captiva (его премьера состоялась весной 2005 г.) и новая модель седана класса J-300, которая и вовсе находится в разработке. Так же как и VW, GM начнет с отверточной сборки. Первое время, говорит собеседник “Ведомостей”, производство Chevrolet Captiva составит до 3000 автомобилей в год. Инвестиции в проект составят $115 млн и затем будут удвоены, сообщил вчера Греф.
Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney Евгений Богданов считает, что поток иностранных автоконцернов в Россию скоро иссякнет. Он напоминает, что Минэкономразвития обещало уже в июне прекратить прием заявок на получение таможенных льгот для автопроизводителей. Так что теперь чиновникам осталось поставить подписи лишь под договором с Nissan. Источник в Минэкономразвития подтверждает, что заявки на предоставление льгот не будут приниматься с середины лета.
Представитель Nissan подтвердил “Ведомостям” намерение компании построить завод в России. Инвестиции в проект составят 260 млн евро, а производство начнется в 2009 г. С моделями для российского рынка Nissan еще не определился, но она будет не одна, утверждает представитель компании.
Эксперты отмечают, что VW и GM вознамерились потеснить конкурентов в сегменте недорогих автомобилей. Независимый автомобильный эксперт Сергей Алексейчук отмечает, что автомобиль на базе VW Polo угрожает отбить покупателей Renault Logan, Huyndai Accent и Lada. “Если у них это получится, новая модель будет сильным конкурентом для Lada”, — признает представитель “АвтоВАЗа”, но он сильно сомневается, что цену удастся удержать в пределах 10 000 евро. Богданов добавляет, что модель
J-300 — это американская платформа, на которой, в частности, построен Chrysler Neon, одна из самых дешевых разработок GM. По его мнению, GM попытается удержаться в ценовой категории до $15 000 за автомобиль, но это ему вряд ли удастся. “Если бы GM собирал на новом заводе Lacetti и Aveo, проект был бы успешнее”, — считает Богданов.
ШКОЛА VW
В соглашении говорится, что VW будет вкладываться в обучение персонала для своего российского предприятия и, используя базу калужских профессиональных училищ, привлечет туда своих преподавателей, сообщил источник в городской администрации. Предполагается, что на заводе в Калуге будут работать 3500 человек, рассказал гендиректор “Фольксваген Рус” Фридрих-Вильгельм Ленц: 2500 из Калуги, 500 — из других регионов России, 100 — с зарубежных предприятий VW. Кроме того, на этапе строительства
завода и его запуска в Калугу приедут еще около 500 иностранных специалистов.
http://www.vedomosti.ru Дмитрий Симаков Александр Губский Глеб Столяров
С привкусом Франции. “АвтоВАЗ” может позаимствовать платформу у Renault
Как стало известно “Ведомостям”, французский концерн Renault мог бы не только снабдить “АвтоВАЗ” новой автомобильной платформой, но и купить небольшой пакет акций российского автозавода. Переговоры об этом ведутся со времен Владимира Каданникова. Впрочем, нынешний менеджмент “АвтоВАЗа” может оказаться менее сговорчивым и эти планы расстроятся, предупреждают эксперты и источники “Ведомостей”.
В 2005 г. “АвтоВАЗ” произвел 721 500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. составила 132,5 млрд руб., чистая прибыль – 1,4 млрд руб. 64% акций завода принадлежит его же “дочкам”. В конце декабря 2005 г. предприятие перешло под управление ФГУП “Рособоронэкспорт”. Renault в прошлом году продал 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. – 41,34 млрд евро. Чистый доход – 3,37 млрд евро (в том числе 1,825 млрд евро дохода на акции Nissan и 322 млн евро на акции Volvo).
“Renault хочет [получить] пакет акций “АвтоВАЗа”, — сообщил “Ведомостям” бизнесмен, знакомый с руководством “АвтоВАЗа” и с деталями переговоров. Это “Ведомостям” подтвердили и два других источника, близких к совету директоров “АвтоВАЗа”. По словам одного из них, переговоры об участии Renault в капитале завода начались еще в то время, когда “АвтоВАЗ” возглавлял Владимир Каданников. Renault нацелился на небольшой пакет —
не более 20%, продолжает собеседник “Ведомостей”. Но это, по его словам, была бы лишь часть сделки. Обсуждалось, чтобы Renault предоставил “АвтоВАЗу” новую автомобильную платформу, поставлял бы в Тольятти двигатели, а впоследствии локализовал и их производство. Рассматривалась даже возможность переноса производства Renault Logan, который сейчас собирают на московском заводе “Автофрамос”, в Тольятти, заключает собеседник “Ведомостей”.
Представитель Renault Ольга Сергеева и пресс-секретарь совета директоров “АвтоВАЗа” Иван Скрыльник не стали это комментировать. Сергеева лишь подтверждает, что группа специалистов из французского автоконцерна по приглашению “АвтоВАЗа” сейчас находится в Тольятти и изучает возможности технического сотрудничества между двумя компаниями. Гости составляют технико-экономическое обоснование проекта, подсчитывают рентабельность, уточняет Сергеева. А Скрыльник, в свою очередь, говорит, что
“АвтоВАЗ” изучает опыт Renault в управлении производством и использовании новых технологий. Комментировать прочие детали переговоров представители “АвтоВАЗа” и Renault отказались.
И у “АвтоВАЗа”, и у Renault уже есть партнеры по выпуску автомобилей — General Motors и правительство Москвы. В столице все идет благополучно, чего не скажешь о GM и “АвтоВАЗе”. С появлением “Рособоронэкспорта” на “АвтоВАЗе” завод несколько раз пересматривал цены на машкомплекты для СП и до апреля не поставлял комплектующие для Chevrolet-Niva, рассказывают дилеры СП. А в понедельник GM подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве своего собственного
завода в Санкт-Петербурге, где будет собирать Chevrolet Captiva.
“АвтоВАЗ” объявил, что к 2020 г. поставит на конвейер 12 новых моделей, некоторые из которых создадут на платформе иностранного автомобиля. В качестве партнеров еще в начале года менеджмент автозавода называл Renault, Fiat и DaimlerChrysler. Скрыльник подчеркивает, что “АвтоВАЗ” по-прежнему ведет переговоры с несколькими автоконцернами. Министр правительства Москвы Евгений Пантелеев в курсе, что Renault обсуждает с “АвтоВАЗом” создание новых моделей, но убежден, что их
возможное сотрудничество никак не отразится на партнерстве с Москвой.
Аналитик “Метрополя” Александр Жуков считает Renault подходящим партнером для “АвтоВАЗа”. “Французы могли бы пристроить старые разработки и получить за это деньги, а также могли бы контролировать процесс, войдя в состав акционеров тольяттинского завода”, — рассуждает он. Директор питерского “Автомира” Виталий Новиков думает, что “АвтоВАЗ” может позаимствовать у Renault платформу, на которой сейчас собирается Megane II. Но у экспертов есть
сомнения в том, что переговоры увенчаются успехом. Кирилл Чуйко из “Уралсиба” напоминает, что у “АвтоВАЗа” пока нет четкой стратегии развития, а пример с GM показывает, что у менеджмента завода нет большого желания сотрудничать с иностранцами. Два источника, близких к “АвтоВАЗу”, подтверждают, что руководство завода не в восторге от идеи привлечения стратегического инвестора, и ведут переговоры потому, что ищут путь развития для автозавода.
Юлия Федоринова Глеб Столяров Дмитрий Симаков http://www.vedomosti.ru
Maserati сравнялся с Bugatti Veyron в цене
Компания Maserati выпустила ограниченную версию своего суперкара MC12 Corsa, цена которой составляет 1 миллион евро без учета налогов, сообщает Edmunds.com. Таким образом, главным конкурентом в этом сегменте рынка для новинки является Bugatti Veyron. Всего будет продано только 12 эксклюзивных моделей Maserati.
В отличии от суперкара Bugatti, эксклюзивный итальянский автомобиль не предназначен для дорог общего пользования. Участие спорткаров Maserati MC12 Corsa в гонках также не предполагается. Будущие владельцы смогут наслаждаться управлением машиной только на собственных гоночных трассах или на автодромах итальянской компании.
В основе Maserati MC12 Corsa лежит платформа флагманского суперкара Ferrari Enzo, созданного с прямым использованием технологий Формулы-1. Двигатель, установленный на Maserati - двенадцатицилиндровый шестилитровый мотор, мощность которого составляет 755 лошадиных сил. При такой мощности автомобиль получился достаточно легким за счет широкого применения деталей из углепластика. Чтобы машина могла эффективно снижать скорость, на ней установлены современные тормозные механизмы марки Brembo.
По желанию клиентов специалисты Maserati готовы придать автомобилю еще больше индивидуальности за счет дополнительного оснащения.
http://www.autogazeta.com