С каким чувством зависти я читал отзывы счастливых владельцев праворулек (Тойот в основном) о своих машинах. Часто даже не верилось, что машина после 7-9 лет службы могла так радовать нового хозяина. Но оказалось, что все это правда, стоило только усесться в купленную Тойоту...
Привет, Мося. Забавные у нас тут в Новосибирске вещи происходят. Всем известная, с мировым именем, компания Pepsi, решила провести рекламную акцию под названием "Подбери ключи к автомобилю"...
Примечание автора: Сразу оговорюсь, что я вовсе не отношусь к числу тех водителей, которые не терпят женщин за рулем и презрительно называют их "смерть на колесах". Я глубоко убежден, что женщины часто водят машину лучше и аккуратнее многих мужчин.
ГРУППА калифоpнийcких любителей паpашютного cпоpта пpидумала cебе новое pазвлечение: cбpаcывать c cамолета, вмеcте c гpуппой cовеpшающих cвой очеpедной пpыжок cпоpтcменов, cтаpую машину или мотоцикл. Без паpашюта. С выcоты километpов эдак в шеcть. А поcле пpиземлятьcя вокpуг и cмотpеть, что c неcчаcтной машиной поcле такого падения cтанет...
ЛЕТ маленькому Джону от pоду вcего-то пять, — но и в cтоль нежном возpаcте, оказываетcя, можно нагнать на взpоcлого пpеcтупника такого cтpаху, что... Впрочем, по поpядку...
В автосалоне фирмы «Диверс-Моторс», официального дилера Volkswagen, прошла российская презентация Multivan Panamericana. Этот автомобиль всего за 15 дней покорил Северную и Южную Америки.
$10 000. ХАРАКТЕР И СВОЙСТВА ЭТОЙ МОДЕЛИ КАК НЕЛЬЗЯ ЛУЧШЕ ВЫРАЖЕНЫ В ЕЕ НАЗВАНИИ. МАКСИМУМ КОМФОРТА И НАДЕЖНОСТИ, НО И МАКСИМУМ ЦЕНЫ. ВСЕ ЭТО -- NISSAN MAXIMA QX.
Помимо Золотого Кубка, пpиcуждавшегоcя автоpитетным жюpи, машина получила в cоpок cедьмом еще и "пpиз зpительcких cимпатий" — нагpаду c точки зpения пpоизводителей даже более пpеcтижную, чем этот cамый Кубок. Потому-то и зовут ее c тех cамых поp "Villa dEste" ...
...купил в Иркутске для нужд фирмы новую модель «Волги» стоимостью в районе 500 тысяч рублей и к месту постоянной эксплуатации перегнал машину своим ходом. Двадцать седьмого декабря 2001 года жители якутских городов Нерюнгри и Беркакит увидели на улицах автомобиль, который еще не видело живьем большинство населения России, включая самые крупные и престижные города...
Популярность внедорожников в России велика, и состоятельным любителям подобных машин есть из чего выбирать. Роскошный английский Range Rover, огромный американский Chevrolet Suburban, эксклюзивный Mercedes Gelandewagen и еще множество других достойных машин. Когда главным критерием для покупки становится не мода, а реальное соотношение «цена — качество», в поле зрения непременно попадают представители японского second hand (Mitsubishi Pajero, Nissan Terrano, Toyota Land Cruiser) различных годов выпуска. Я задался вопросом, как на фоне «японских одноклассников» выглядит мой автомобиль — Isuzu Bighorn.
БРЮССЕЛЬ - В среду Европейская комиссия одобрила новые правила, регламентирующие розничную продажу автомобилей. Ожидается, что изменения обеспечат покупателям более широкий выбор и приведут к снижению цен, хотя масштабы этого снижения трудно спрогнозировать.
В США все больше "иностранцев"
Несмотря на все усилия "большой тройки" детройтских компаний, доля американских производителей на автомобильном рынке США за год сократилась почти на 2% - на конец июня она составляла 62% против 63,97% в 2001 г. Азиатские и европейские автомобилестроители, расширяя свое присутствие на североамериканском рынке, в числе прочего наращивают производственные мощности в США и Канаде.
Ожидается, что с 1998 по 2005 г. производство иностранных автомобилей в Северной Америке вырастет на 1,8 млн шт. в год. Новые мощности будут располагаться преимущественно в сельских регионах США, где профсоюзы не пользуются заметным влиянием.
В июле Honda Motor подтвердила свое намерение вдвое увеличить производительность недавно построенного завода в Алабаме, потратив на это $425 млн. Основная продукция алабамского завода в г. Линкольне - мини-вэны, внедорожники и пикапы, конкурирующие с наиболее популярными моделями General Motors, Ford Motor и DaimlerChrysler.
В планы Honda входит и увеличение мощностей завода в канадской провинции Онтарио, которое обойдется японской компании в $21 млн. Рост производства здесь составит 30 000 автомобилей в год. Всего к концу 2003 г. годовое производство автомобилей Honda в Северной Америке должно вырасти с нынешних 1,22 млн до 1,4 млн штук.
Honda также собирается вложить $20 млн в наращивание мощности своего завода в штате Огайо, выпускающего автомобильные двигатели. Планируется, что годовое производство шести- и четырехцилиндровых двигателей на этом заводе вырастет на 120 000 штук.
"Мы чувствуем, что рынок постепенно растет, - заявил на пресс-конференции Том Эллиотт, вице-президент американского подразделения Honda. - Увеличивается и число людей, способных водить машину, и количество семей, владеющих несколькими автомобилями".
Honda - не единственный иностранный автомобилестроитель, наращивающий свое производство в Америке в предвкушении долгосрочного бума на автомобильном рынке. В прошлом году DaimlerChrysler объявила, что мощности ее алабамского завода, производящего внедорожники Mercedes класса М, должны увеличиться вдвое до 160 000 машин в год. В апреле корейская Hyundai Motor объявила о планах строительства завода в Алабаме, который начиная с 2005 г. будет выпускать по 300 000 автомобилей в год. В июне Nissan Motor сообщила о намерении увеличить производительность строящегося в штате Миссисипи завода компании. Завод войдет в строй в 2004 г. и будет выпускать около 400 000 автомобилей в год.
Toyota Motor, которой уже принадлежат четыре завода в Северной Америке, намеревается довести их производительность к 2003 г. до 1,4 млн автомобилей в год и не останавливаться на этом. "Мы хотели бы производить 60 - 65% всех продаваемых нами в Северной Америке автомобилей в этом же регионе, - говорит Йоси Инаба, руководитель американского отделения продаж Toyota. - Учитывая долгосрочное расширение продаж, мы рассматриваем возможность строительства здесь еще одного сборочного завода".
В то же время планы компаний "большой тройки" по большей части предусматривают закрытие заводов и сокращение производственных мощностей. Агрессивная тактика иностранных производителей означает дальнейшее обострение ценовой войны и снижение прибыльности на автомобильном рынке. "Покупателям рекомендуется немного подождать, потому что ставки кредитования на покупку автомобилей скоро станут меньше 0% , - говорит Роналд Тэдросс, аналитик из Banc of America Securities. - Детройтским компаниям придется изыскивать новые средства, чтобы удержать свою рыночную долю. Им будет очень непросто добиться сотрудничества с профсоюзами, оптимизировать производственные мощности и увеличить прибыльность". (WSJ, 10. 07. 2002)
Норихико Сирудзу Ведомости
На МКАД образовалась "пробка" в 17 км
В первой половине дня 18 июля на Московской кольцевой автомобильной дороге от Волоколамского до Дмитровского шоссе (с 68 по 84 км) образовалась многокилометровая "пробка". Ее причиной стали 3 крупные автоаварии, которые произошли на отрезке в несколько километров...
Как сообщает РИА "Новости", ДТП произошло на повороте на Алтуфьевское шоссе. По свидетельствам очевидцев, ехавшая на большой скорости иномарка врезалась в "подрезавшую" ее "легковушку", которая вылетала на соседнюю полосу и столкнулась еще с двумя "Жигулями". Другая авария произошла на 81 км МКАДа, в районе Дмитровского шоссе. Там грузовой автомобиль, перестраиваясь на другую полосу движения, столкнулся с "Джипом". При въезде на Алтуфьевское шоссе столкнулись двое "Жигулей".
Данных о пострадавших в этих ДТП пока нет.
http://www.kommersant.ru
"АвтоВАЗу" выкрутили руки. Украинские чиновники
Вчера Украина объявила о введении антидемпинговых пошлин на российские автомобили. Пролоббировавшие это украинские автозаводы достигли цели - "АвтоВАЗ" уже готовится увеличить объемы сборки машин на Украине.
Инициаторами антидемпингового расследования Минэкономики Украины стали Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) и украинско-корейское предприятие "АвтоЗАЗ-Daewoo" (Запорожье). В 2001 г. "АвтоЗАЗ-Daewoo" выпустил 15 400 автомобилей, ЛуАЗ - 7234 автомобиля.
"Украина занимается развязыванием торговой войны, причем войны без правил", - заявил "Ведомостям" сотрудник Минэкономразвития. Между тем ведомство Германа Грефа совсем недавно "подписалось" под концепцией развития отечественного автопрома, которая предполагает повышение импортных пошлин на машины. Владельцы автозаводов убедили чиновников, что эта мера подвигнет западных производителей к открытию заводов в России. И если судить по реакции "АвтоВАЗа" на решение украинского кабинета министров, лоббисты были правы.
Именно тольяттинский завод сильнее всех пострадает от введения с 30 июля до 8 декабря антидемпинговой пошлины в 31,7% на автомобили с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см (обычная ставка для таких машин составляет около 150 евро). Как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников, компания планировала в этом году продать на Украине порядка 50 000 автомобилей (в прошлом году продажи составили 35 000 автомобилей). Вазовские машины - как раз того класса, на который введены пошлины. "Если цена автомобиля увеличивается на 1% , то продажи падают на 3% , если цена увеличивается на 4% , то продажи падают уже на 15% ", - говорит Каданников.
По его словам, для завода, собирающего около 700 000 машин, рынок соседней страны - стратегический и уходить с него "АвтоВАЗ" не собирается. Каданников говорит, что компании придется наращивать сборку машин на мощностях Луцкого и Херсонского автозаводов. В этом году на Украине планировалось собрать 12 000 автомобилей тольяттинских моделей, но, в принципе, мощности позволяют произвести до 25 000 машин. По мнению Юрия Савиных, заместителя директора по маркетингу компании "Крымавтогаз", собирающей "Волги", антидемпинговые пошлины выгодны прежде всего ЛуАЗу, который теперь займет монопольное положение на рынке вазовских автомобилей.
А вот отношения между Россией и Украиной из-за введения пошлин наверняка осложнятся: может сорваться подписание договора о свободной торговле, который уже согласовали президенты Владимир Путин и Леонид Кучма. Список изъятий из режима свободной торговли, который должен содержаться в этом договоре, уже согласован, и об автомобилях в нем нет ни слова.
В Киеве почти признают, что ведут с Москвой торговую войну. "Россия проводит антидемпинговые расследования против наших товаров, а мы против российских, и это закономерно", - сказал "Ведомостям" министр экономики и европейской интеграции Украины Александр Шлапак. Чиновник российского Минэкономразвития со своей стороны утверждает, что поставки на Украину автомобилей с объемом двигателя 1 - 1,5 л за последние три года сократились и нет никаких фактов, доказывающих потери украинских производителей из-за демпинга. Кроме того, добавляет чиновник, пошлина фактически будет защищать товар российского происхождения, только сделанный на территории Украины. "Это нарушает принципы международной торговли", - уверен источник "Ведомостей".
Впрочем, в таком случае и высокие российские пошлины на западные и японские машины - если их утвердит премьер Михаил Касьянов, пока не подписавший автопромовскую концепцию, - тоже будут "нарушением принципов".
Елена Евстигнеева, Олег Гавриш, Ведомости