С сегодняшнего дня я понимаю, что ничего не понимаю. Например, не понимаю, как теперь водителям общаться с тормознувшим их за какое-нибудь нарушение ПДД инспектором. Вчера еще понимал, а сегодня – нет. То есть поговорить-то они, наверное, смогут, как и раньше, а вот договариваться-то теперь как будут?
Перед покупкой подержанного автомобиля хочу проверить его на угон. Какие официальные расценки существуют на этот счет -- ведь не все же проверяется за "разумное вознаграждение" у знакомого гаишника?
Сергей А., Москва
При ремонте двигателей автомобилей различных марок и моделей иногда возникают ситуации, когда нужной детали найти быстро не удается. Как правило, это означает, что нужно делать заказ, - и тогда требуемую деталь можно получить только через 5 - 12 дней из-за границы. В некоторых случаях подобный срок может оказаться нежелательным или даже неприемлемым. А есть ли способ найти альтернативные решения?
Экономичное вождение автомобиля чаще всего не сказывается на безопасности дорожного движения, но может серьезным образом влиять на семейный бюджет. Согласно статистических данных стоимость топлива составляет 10-15% от всех затрат на эксплуатацию автомобиля. Эти показатели, конечно же, зависят от марки, года выпуска и состояния автомобиля.
В то время как авторитетное международное жюри конкурса Car Of The Year каждый год занято выяснением того, какой автомобиль лучший в мире, журнал National Enquirer опубликовал список самых худших машин всех времен. Из результатов этого исследования стало ясно, что до России корреспонденты не добрались – а то бы все первые места были отданы нашим производителям. Но увы – корреспонденты опрашивали только американских и европейских автолюбителей. И вот что у них получилось.
«Фабию» собирают в Украине
Отечественный завод «Еврокар», занимавшийся выпуском Skoda Octavia, недавно приступил к сборке еще одной модели чешских автопроизводителей – Fabia...
На сегодняшний день готова пробная партия автомобилей. Сертификацию проходят все три типа кузова – хэтчбек, седан и универсал, а также пять типов двигателей. Серийное производство этих автомобилей в Украине планируется начать уже в июле 2002 года, а в продажу выпущенные «Еврокаром» машины поступят во второй половине месяца.
Сегодня производственная мощность завода «Еврокар», расположенного в с. Соломоново на Закарпатье, составляет 300 единиц в месяц. После запуска в серию модельного ряда Fabia это число увеличится до 500 единиц.
За первые пять месяцев текущего года продажи автомобилей Skoda в Украине составили 2297 машин, что на 84% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас доля марки Skoda на отечественном рынке составляет 5,6%.
http://www.autocentre.ua
"Эспас-4". Принципиально новая конструкция
Компания "Рено" представила четвертое поколение первого европейского минивэна "Эспас". Машина появилась очень вовремя - на европейский рынок этой весной выкатились сразу четыре новых минивэна местных производителей, из них два - французские. Как вы поняли, речь идет о "Лянче-Федре", новом "ФИАТе-Улиссе", "Ситроене-С3" и "Пежо-807".
Предсерийный прототип "Рено-Эспаса" четвертого поколения был представлен на Женевском автосалоне этого года, и, надо отметить, серийная версия мало чем от него отличается.
Новый "Рено-Эспас" - это принципиально новая конструкция, которая в течение года сменит в ряду компании выпускаемую уже шесть лет модель третьего поколения.
Дизайн нового "Эспаса" выполнен в стиле последних новинок компании, который сочетается с рядом традиционных для "Эспасов" ходов. В частности, остроугольные фары головного света "а-ля новый "Клио" здесь соседствуют с треугольными боковыми окнами перед передними дверями, новые для "Эспасов" обратные задние стойки ("Вел Сатис" и "Авантим") с вмонтированными в них вертикальными задними фарами - с традиционным для полноразмерных минивэнов "Рено" пятидверным кузовом с распашными дверями. Такая смесь производит яркое впечатление.
Еще одной характерной чертой нового "Эспаса" является полностью стеклянная крыша, в задней части которой расположилось небольшое антикрыло. Стремительность машины подчеркивают росчерки боковых граней и гармоничные 19-дюймовые литые диски.
Интерьер минивэна ближе к наработкам ранних "Эспасов", нежели внешность. Панель приборов расположена в прорези в центре очень лаконичного торпедо. Центральной консоли в традиционном понимании нет, рычаг коробки передач (на выбор - механика или проактивный "автомат" от новой "Лагуны") расположен на полу. Автоматическая "проактивная" 4-скоростная коробка передач последнего поколения гибко адаптируется к любым дорожным покрытиям, степени загруженности автомобиля и стилю вождения. Специальные датчики следят за положением и скоростью нажатия педали акселератора, скоростью и ускорением автомобиля. Исходя из полученных данных, КПП автоматически подбирает оптимальный для данной дорожной ситуации режим работы.
Новый "Рено-Эспас", как и его предшественники, обладает солидным внутренним свободным пространством. Машина может с комфортом перевозить до семи человек: двое спереди, трое на втором ряду сидений и еще двое - на третьем. При этом центральное сиденье второго ряда можно попросту убрать, сделав свободным доступ к сиденьям заднего ряда.
Автомобиль оснащается четырьмя моторами - двумя бензиновыми и двумя дизельными. Бензиновые двигатели имеют рабочий объем 2,0 (рядная турбированная "четверка") и 3,0 (V6) литра и мощность соответственно 165 и 245 л.с. Турбодизели dCi также четырех- и шестицилиндровые, объемом 2,2 и 3,0-литра, мощностью 150 и 180 л.с. Последний, кстати, стоял на женевском концепте.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by
Журналисты выбирают скорость и динамику от "Торгмаш"
24 июня на территории фирмы "Торгмаш", прочно занимающей на рынке нишу спортивных и тюнинговых автомобилей, состоялась торжественная передача автомобиля ВАЗ-2110Т известному журналисту газеты "Комсомольская правда" Юрию Гейко. Предыстория этого мероприятия такова: одним из первых журналист в свое время приобретал и "четверку", и "девяносто девятую", а пять лет назад взял на эксплуатационные испытания "десятку" из самой первой партии - тогда ВАЗ-2110 только-только встал на конвейер. С тех пор Юрий Гейко не изменяет марке "Лада", убедившись в том, что это оптимальное сочетание цены и качества.
"Пальму первенства" по приобретению новых разработок Волжского автозавода Гейко удерживает до сих пор: не так давно он стал одним из первых покупателей модернизированной "десятки" - модели ВАЗ-21103Т цвета "мираж" у официального дилера ОАО "АВТОВАЗ" фирмы "Восток-Лада". Машина понравилась, - но нет предела совершенству, и автомобиль был передан фирме "ТоргМаш". Свою роль сыграл и тот факт, что "певец отечественного автопрома", которым слывет Юрий Гейко в журналистской среде, в свое время увлекался автоспортом, работал каскадером на киностудии и водителем-испытателем на заводе "Москвич". Спустя 10 дней в присутствии представителей СМИ, именитый журналист смог испытать вкус скорости, динамику и мощность машины, настроенной специалистами "ТоргМаша".
Как же получить из серийной машины настоящий автомобиль-"стайер"? Поскольку приобретенный Юрием Гейко ВАЗ-2110Т - сам по себе тюнинговый вариант, чисто внешне автомобиль менять не стали. Изменения коснулись механики: улучшены характеристики трансмиссии, которые заметно расширяют эксплуатационные возможности автомобиля. Применены двухтрубные газонаполненные амортизаторы собственного производства. Мощность двигателя увеличена до 115 л.с., но это не предел: максимальная мощность, которую предоставляет "ТоргМаш" - это 130 л.с. Чтобы в наиболее полной мере реализовать такие возможности двигателя, дополнительно проводится доводка коробки передач. Поскольку автомобиль становится более быстрым, на "LADA TMS 1.6" устанавливается оригинальная тормозная система: фирменные задние дисковые тормоза производства "ТоргМаш", вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой. В итоге, уменьшается
тормозной путь и увеличивается максимальная скорость. По словам Владислава Незванкина, генерального директора ООО "ТоргМаш", получается сочетание комфорта "десятки" и управляемости "восьмерки".
Буквально на днях фирма "ТоргМаш" вступила в Ассоциацию "АВТОВАЗ-21 век", среди членов которой - известные производители специальных автомобилей, такие как "БРОНТО", "Моторика", "Супер-Авто", "ВАЗинтерСервис", "Евро-Альянс". На протяжении последних семи лет "ТоргМаш" занимается производством спортивных узлов, агрегатов и автомобилей в целом.
- Нам ближе западное понимание слова "тюнинг", - рассказывает Владислав Незванкин. - Для нас это настройка автомобиля, и мы осуществляем именно настройку механики, аэродинамики на основе наших спортивных технологий. В этом плане показательны два автомобиля "LADA TMS 1.6" на базе ВАЗ-2110 и "LADA Revolution" на базе ВАЗ-2112.
Скорость и маневренность этих автомобилей в плане аэродинамики достигается путем внешних изменений. Накладки на рамках дверей выполняют роль грязеотбойников и исключают попадание воды в салон при открытых окнах. Применение оригинальных спойлеров переднего бампера и антикрыла на крышке багажника позволяет уменьшить подъемные силы в передней и задней частях автомобиля и экономить топливо при движении по магистрали.
- Основной смысл заключается в том, чтобы поток воздуха не поднимал, а "прижимал" автомобиль. На серийный автомобиль действуют подъемные силы, - говорит Владислав Незванкин, - При измененном переднем бампере автомобиль на скоростях от 120 км/ч и выше как бы "прижимается" к дороге, что позволяет обеспечить скорость, комфорт и безопасность. Спортивный стиль продолжен и в салоне автомобиля - мы устанавливаем спортивные сиденья с боковой поддержкой от фирмы "Recaro". Это наш партнер, с которым "ТоргМаш" объединил усилия по продвижению марки "LADA TMS 1.6" и "LADA Revolution" в Московском регионе.
Процесс развития автоспорта происходит сегодня в России достаточно бурно. Об этом говорят и "приход" в нашу страну "Формулы-1", и поддержка проектов новых спортивных трасс правительством и Президентом РФ, и создание новых команд. Совместная гоночная команда механосборочного производства ОАО "АВТОВАЗ" и фирмы "ТоргМаш" - "МСП-ТоргМаш" - уже пять раз становилась чемпионом России в разных классах автосоревнований: кросс, трек, "кольцо". Кроме того, клиенты "ТоргМаша" завоевали порядка двадцати золотых медалей.
В настоящее время специалисты "ТоргМаш" настраивают и тестируют автомобиль "LADA Revolution", специально подготовленный для чемпионатов мира в классе "Super 1600". Он предназначен для раллийных соревнований.
- Рождался этот автомобиль не на пустом месте, - рассказывает Владислав Незванкин. - АВТОВАЗ выпускает серийно прекрасный автомобиль ВАЗ-2112. У нас есть опыт - и технический, и интеллектуальный, и производственный для создания спортивных машин для кросса, трека, "кольца" на базе этой модели. И мы уверены, что впервые наши отечественные гонщики получили возможность к 2005 году стать чемпионами мира в классе "Super 1600". Поэтому считаем этот автомобиль революцией как для себя, так и для российского автоспорта в целом. Революционность проекта именно в том, чтобы добиться мировой раллийной короны на отечественном автомобиле. Я считаю, это будет наиболее эффективной рекламой вазовским автомобилям, повышением имиджа АВТОВАЗа.
Еще одно направление, которое развивает "ТоргМаш" - это картинг. В Тольятти соревнования пройдут в рамках трехэтапного кубка ОАО "АВТОВАЗ". Первый этап состоится 12-13 июля, второй этап - 23-24 августа, третий этап - 13-14 сентября. В соревнованиях планирует принять участие как сам генеральный директор ООО "ТоргМаш", так и руководители АВТОВАЗа. Картинг - это школа будущих механиков, конструкторов, инженеров, которые достойно понесут флаг АВТОВАЗа в будущем.
Светлана Лысякова, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Украинский Львовский автобусный завод намерен создать в текущем году ряд сборочных предприятий в России
Украинское ОАО "Львовский автобусный завод" намерено создать в текущем году ряд сборочных предприятий в России. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор российского представительства завода Валентин Гракович.
По его словам, в данный момент рассматривается возможность создания таких предприятий в Калининградской области и в центральном регионе России.
В.Гракович отметил, что 70 проц комплектующих на львовские автобусы поступает из России "поэтому было бы целесообразней наладить сборку этих автобусов здесь".
Сам "Львовский автобусный завод" будет поставлять на эти предприятия только кузова.
Кроме того, В.Гракович отметил, что с июля текущего года завод прекратит выпуск старых моделей автобусов /которые выпускаются на протяжении уже более 30 лет/ и завод "перейдет на принципиально новый модельный ряд".
Всего в текущем году завод намерен произвести более 2,1 тыс автобусов.
ПРАЙМ-ТАСС
Узбекистан вводит с 1 июля новую импортную таможенную пошлину на ввоз подержанных автомобилей
Узбекистан вводит с 1 июля 2002 г новую импортную таможенную пошлину на ввоз подержанных автомобилей, с момента выпуска которых прошло 3 года.
Как сообщили ПРАЙМ-ТАСС в государственном таможенном комитете республики, на ввоз автомобилей, бывших в употреблении, таможенная пошлина установлена в размере 30 проц от таможенной стоимости плюс 1,2 долл за 1 куб см объема двигателя вместо прежней пошлины в размере 100 проц от таможенной стоимости. Прежний размер пошлины действовал с 1998 г.
В ГТК заявили, что изменение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей проводится в целях обеспечения либерализации внешнеторговой деятельности, что является одним из условий вступления Узбекистана в ВТО, а также соответствия товарной номенклатуры Узбекистана международным стандартам, принятым в начале 2002 г.
По оценкам экспертов ассоциации предприятий автомобилестроения "Узавтосаноат", предпринятые меры практически закрывают внутренний рынок республики для ввоза дешевых подержанных автомобилей, стимулировав, в то же время, импорт более качественных машин.
Вместе с тем, при сохранении 30-процентной пошлины отменен ранее действовавший предел в размере не менее 2,5 долл за 1 куб см на ввоз новых легковых автомобилей с двигателем от 1500 до 3000 куб см.
Размеры импортных пошлин на ввоз других новых легковых автомобилей остались без изменений. В частности, на легковые автомобили с объемом двигателя не более 1000 куб см сохранена пошлина в размере 30 проц от таможенной стоимости. При этом размер пошлины должен быть не менее 1,8 долл за 1 куб см.
За последние годы импорт легковых автомобилей в Узбекистан снизился в несколько раз из-за проблем с конвертацией валюты. При этом объем продаж импортных новых автомобилей составляет не более 3-5 проц. Доминирующее положение в реализации легковых автомобилей на внутреннем рынке продолжает занимать АО "УзДЭУавто", объем производства на котором вырос в 2001 г на 33,6 проц до 41 тыс машин. В 2002 г завод планирует довести объем производства до 50 тыс автомобилей.
ПРАЙМ-ТАСС