Герой нашего теста - внедорожник RX300 - стал ответом Lexus на значительный рост сегмента представительских джипов в Соединенных Штатах. Эта самая "миниатюрная" модель семейства Lexus дебютировала на Детройтском автосалоне в январе 1998 года. В прошлом году начались продажи автомобиля, подготовленного для европейского рынка.
"АВТОВАЗ" и "Лада" - далеко не самые старые брэнды Самарской губернии. Но наряду с "Жигулевским пивом" и парой-тройкой других не менее известных названий они стали даже своего рода символами края.
Те, кому довелось посетить Диснейленд - американский, французский или японский, - хорошо представляют себе, сколько труда и фантазии потребовалось для создания чудес, которым так радуются посетители - от мала до велика. Между тем, в основе этих аттракционов - сложнейшая техника. Творят ее инженеры-волшебники специализированной компании Walt Disney Imagineering - их около ста человек. А командовал ими до недавнего времени герой нашего рассказа...
Дело было с моим знакомым и его машиной.
Имея у себя в распоряжении не очень новый (вернее очень не новый) жигуленок с "отцовского плеча" он имел не мало проблем со своим железным другом. И вот как-то очередная проблема застала его прямо в ценре города на достаточно приличном расстоянии от дома и друзей.
Похожая история приключилась с другим опером из МУРа, но он поступил с грабителями несколько иначе. Он застал их за раздеванием своей машины и сначала по-хорошему предложил оставить инструмент и чужое имущество и убираться. Но воры по-хорошему не поняли, поэтому пришлось браться за оружие...
КАМАЗ на московском автосалоне.
На Московском международном автосалоне-2001, который состоится в конце августа, ОАО "КАМАЗ" представит четыре новых и модернизированных модели большегрузов. Два экспоната будут премьерами главной автомобильной выставки страны.
Это прежде всего городской автобус "НефАЗ-5299" на 105 пассажиров - совместный продукт автогиганта со своим одноименным дочерним предприятием в Республике Башкортостан. По мнению специалистов, по своим характеристикам он превосходит выпускавшиеся до сих пор отечественные аналоги.
Этот автобус, как и демонстрировавшийся ранее "ПАЗ-КАМАЗ" ("ПАЗ-5272"), собран на базе специального автобусного шасси "КамАЗ-5297", который также займет место среди экспонатов Камского автозавода. Самоходное шасси, оснащаемое двигателями камазовского производства класса Евро-1 и Евро-2, уже является самостоятельным продуктом на российском рынке, поскольку КАМАЗ провел по нему адаптационные работы и с рядом других отечественных производителей автобусов. В настоящее время сразу в нескольких регионах РФ производятся эксплуатационные испытания опытных образцов автобусов на базе данного шасси.
Специалисты и посетители Московского автосалона вновь познакомятся с родоначальником семейства камазовских грузовиков тяжелого класса с осевой нагрузкой 13 тонн - самосвалом "КамАЗ-6520" (6х4) грузоподъемностью 20 тонн, а также магистральным седельным тягачом оригинальной разработки "КамАЗ-6460" с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 17 тонн и полной массой автопоезда до 46 тонн. Они оснащаются двигателями класса "Евро" мощностью 320 и 360 л.с. Начат выпуск опытно-промышленной партии обоих автомобилей.
Новый большегруз явился продуктом непрерывного усовершенствования в ходе серьезных эксплуатационных испытаний в течение 4 лет. В июле 2001 года начнутся эксплуатационные испытания упомянутого седельного тягача.
Несомненно вызовет интерес и первый российский четырехосный автомобиль "КамАЗ-6540" (8х4) увеличенной грузоподъемности (с 15 до 18,5 тонн). В ходе его разработки камазовским конструкторам удалось решить проблему повышения маневренности подобных машин при вынужденном увеличении их базы: так внешний габаритный радиус поворота этого четырехосника всего на 1 метр превышает показатель известного самосвала "КамАЗ-65115". На базе данного оригинального шасси на КАМАЗе созданы и еще разрабатываются целая гамма автомобилей с различными надстройками. Их надежность подтверждена комплексом специальных эксплуатационных испытаний.
Традиционно для КАМАЗа, на автосалоне будут показаны и несколько новых модификаций микролитражки "Ока". Экспозиция КАМАЗа расположится на привычном месте - у входа в главный павильон "Экспоцентра".
ОАО "КАМАЗ"
Военные оценивали, зрители аплодировали.
С 3 по 8 июля Уральский автозавод принимал участие в Международной выставке технических средств обороны и защиты "RUSSIAN DEFENCE EXPO 2001", которая традиционно проводится в Нижнем Тагиле.
В этом году в Нижнетагильской выставке вооружения, проводимой совместно с МЧС России, приняли участие более 100 промышленных предприятий. Ее посетило более 35 тысяч человек, а также официальные делегации из 35 стран. С техникой Уральского автозавода ознакомились специалисты США, Великобритании, Чехии, Сингапура и другие. Особый интерес у представителей зарубежных делегаций вызвал бронированный автомобиль "Урал-4320Б".
Самой зрелищной частью выставки стала демонстрация ходовых качеств автотехники на военном полигоне. К восторгу многотысячной аудитории, автомобили "Урал" преодолели все препятствия: "лесной завал", многоступенчатый уступ, водяную ванну и другие.
По итогам выставки Уральский автозавод награжден дипломом "За создание гаммы автомобилей для силовых структур" и был официально приглашен принять участие в выставке вооружений "RUSSIAN EXPO ARMS-2002".
ОАО "УралАЗ"
ФЛАГМАН ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ
Премьера нового флагмана Volkswagen, люксового седана D1, откладывается, по крайней мере, до середины будущего года. Первоначально предполагалось, что продажи "главного автомобиля" VW начнутся сразу же после официальной премьеры во Франкфурте в сентябре. Теперь выяснилось, что осенью покажут только готовый к производству прототип, а окончательного варианта D1 придется ждать до Женевы. Следовательно, продажи начнутся никак не раньше мая 2002 года.
Причина в том, что немцы не успевают подготовить персонал - около 800 человек, которые будут собирать автомобиль на заводе в Дрездене. Пока есть в наличии только 250 сотрудников, прошедших подготовку на заводах VW в Вольфсбурге и Дрездене. Столь тщательный отбор объясняется особенностями производства D1. Покупателям, например, разрешат наблюдать за своим будущим автомобилем на последней стадии сборки, сразу же по завершении которой желающие смогут опробовать его на небольшом подземном полигоне. Стало быть, ошибок при сборке быть не должно...
Представители VW стараются делать вид, что ничего страшного не произошло. Дескать, жестких сроков начала серийного производства D1 никогда не существовало, да и вообще дело не в дате, а в том, чтобы все как следует подготовить.
На самом деле все не так просто. Для того, чтобы не отвлекать публику от премьеры D1, руководству VW пришлось пожертвовать другой премьерой: начало выпуска нового поколения Audi A8 перенесено с марта 2002 года на весну 2003-го. И этот шаг уже вызвал серьезное недовольство некоторых дилеров Audi. "Задержка выхода A8 - это большая глупость, потому что автомобиль устаревает. Чтобы успешно конкурировать с Mercedes-Benz S-класса и с новой BMW 7-й серии, он должен попасть к нам как можно скорее", - сказал один из них.
Идея "задвинуть" A8 рискованна еще и потому, что перспективы D1 в переполненном сегменте люксовых седанов пока достаточно туманны. "Не могу сказать, что с нетерпением ожидаю появления D1. Все понимают, что будет чрезвычайно трудно раскрутить новый брэнд в весьма консервативном люксовом сегменте. Первым серьезным препятствием на этом пути будет само название марки Volkswagen, которое не ассоциируется с подобными автомобилями", - считает владелец одной из крупных компаний, торгующих продукцией VW.
Чтобы привлечь внимание большего количества публики, в дополнение к топ-версии D1 с двигателем W12 и полным приводом будут предложены варианты попроще - с бензиновыми двигателями W8 и V6, а также с дизельными моторами.
www.motor.ru